Методические модели процесса обучения

На практических (семинарских) занятиях по дисциплинеприме­няются следующие методики и методы обучения: опрос, круглый стол, дискуссия, практические методы: устные, письменные и графические упражнения, решение задач, практические работы, дидактические (ро­левые и деловые) игры, психологические тренинги и т. д.

Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой студентаследует понимать совокупность всей самостоятельной деятельно­сти обучаемых как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним (собеседование), в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий) и заключается в работе с печатными источни­ками: учебными пособиями, монографиями, книгой, периодическими научными и научно-популярными изданиями, энциклопедиями, спра­вочниками и словарями, интернет-источниками. Существует ряд при­емов самостоятельной работы с печатными источниками:

- конспектирование;

- составление плана текста;

- тестирование;

- цитирование;

- аннотирование;

- рецензирование;

- составление справки;

- составление формально-логической модели;

- составление тематического тезауруса;

Примечание:ксерокопирование и сканирование текстов являет­ся копией источника информации и не является самостоятельной ра­ботой обучающихся.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов (слуша­телей) для дисциплины установлен в количестве 36 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение в предмет « Психология»

Психология, как наука. Становление и развитие научных взглядов на сущность психики. Соотношение материи и сознания. Направления – диалектическое и материалистическое. Представители идеалистической философии – психика как нечто первичное. Материалистическое понимание – психика как нечто вторичное, производное от материи.

Связь психологии с другими науками. Специфика проблем, изучаемых данным курсом. Теоретические и практические задачи данного предмета. Содержание учебного курса «Психология», его место в подготовке специалистов в нашей стране и за рубежом. Различия между житейскими и научными подходом к данной теме.

Психология- 1. Наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности. 2. совокупность психических процессов, которые обуславливают какой-либо род деятельности.3.наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Исторический характер становления психологии.

Существует два этапа исторического развития психологии. Это этап психологии донаучной и психологии научной. Когда речь идет просто о психологии, обычно имеется в виду психология научная.

ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК

 
  Методические модели процесса обучения - student2.ru

Методические модели процесса обучения - student2.ru БОГИ И БОГИНИ ( мифы, легенды)

Методические модели процесса обучения - student2.ru ФИЛОСОФИЯ, как наука (Платон, Аристотель)

Методические модели процесса обучения - student2.ru Методические модели процесса обучения - student2.ru Иудейско-христианская религия

Методические модели процесса обучения - student2.ru Богословы философские школы (софизм)

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Методические модели процесса обучения - student2.ru ( Коперник, Кеплер, Галилей)

Методические модели процесса обучения - student2.ru Зарождение естественных наук

       
  Методические модели процесса обучения - student2.ru   Методические модели процесса обучения - student2.ru
 

Методические модели процесса обучения - student2.ru ХИМИЯ ФИЗИКА ФИЗИОЛОГИЯ

       
  Методические модели процесса обучения - student2.ru   Методические модели процесса обучения - student2.ru

Методические модели процесса обучения - student2.ru ПСИХОЛОГИЯ

 
  Методические модели процесса обучения - student2.ru

Научный метод

(в лаборатории)

       
  Методические модели процесса обучения - student2.ru
    Методические модели процесса обучения - student2.ru

НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Конец XIX века

НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Конец XIX века

Этимология слова:термин «психология» образован от двух греческих слов: psyche –душа, психика

Logos – знание, осмысление, изучение

Миф о Психее, Эроте и Афродите.

Предмет психологии - законы порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животного. Деятельность рассматривается как исходная реальность, с которой имеет дело психология. Психика-субъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку (животному) для поведения и деятельности .

Наши рекомендации