Название предмета (5 урок): Биология

Таганрогский государственный педагогический институт

имени А.П. Чехова»

Рабочая тетрадь

психологической практики

«Изучение особенностей личности школьника»

Выполнил(а):

студентка группы ТЕХ-131

факультета физики, математики, информатики

Лебедева Екатерина Александровна

Практика проходила

на базе МБОУ СОШ №32

города Таганрога

Проверила:

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии

Махрина Е.А.

Содержание:

1. Дневник наблюдений………………………………………………............3

2. Характеристика личности школьника…………………………………...6

3. Приложение №1………………………………………………………….8

4. Приложение №2…………………………………………………………..13

Дневник наблюдений

Дата: 21.02.2017

День недели: вторник

Название предмета (1 урок):Физкультура

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Начался урок и один из учеников поднял руку, чтобы провести зарядку. Так же класс играл в футбол и вышибалы, так дети поддерживают тонус своего тела.

Вывод: на этом уроке класс себя показал как дружный ,так как вместе играли в игры и помогали друг другу.

Название предмета (2 урок):Литература

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель начал объяснять новую тему, стучат в дверь и входит вторая половина класса. Учитель: "О, какие гости, а мы вас уже и не ждали. Что вас задержало на этот раз?" (опоздавшем), "А по другим предметам какие у него оценки?" (двоечнику).

Вывод: Учитель правильно начал с ними разговаривать , так как они очень часто опаздывают.

Название предмета (3 урок): Математика

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:

Ситуация риска: Богданов и Тювиков баловались пол урока и им поставили 2 в дневник за поведение.

Вывод:Учитель математики правильно сделал , так как они мешали вести урок и сами не слушали.

Название предмета (4 урок): Английский язык

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель объясняет на английском языке новые слова, одна из учениц отвлеклась и перестала слушать учительницу , та сделала ей замечание.

Вывод:Учительница правильно сделала.

Название предмета (5 урок): Химия

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Класс очень шумно ведет себя на уроке, все отвлекаются и разговаривают, учитель не обращает на это внимания и продолжает зачитывать новую тему.

Вывод: Учитель не владеет вниманием класса.

Дата: 28.02.2017

День недели: среда

Название предмета (1 урок):ИЗО

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя: Учитель, рассказала на какую тему учащиеся должны нарисовать рисунки и показала примеры, так же помогала тем у кого не получалось в течение всего урока.

Вывод: Учитель все делал правильно ,он делал свою работу.

Название предмета (2 урок): География

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:

Опрос учащихся по прошлой теме , с вызовом к доске. Оценки выставляются в журнал, пол класса были не готовы , получили 3 и 2.

Вывод: На мой взгляд учитель поставил оценки справедливо, т.к. задавал неделю назад параграф на дом.

Название предмета (3 урок): Литература

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель по плану включил фильм классу, который они смотрели весь урок.

Вывод: Класс вел себя спокойно т.к. фильм им понравился, до конца урока просмотрели фильм.

Название предмета (4 урок): Алгебра

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя: В конце урока учитель собирает тетради с домашним заданием, Лисоченко не сдает тетрадь, так как говорит, что забыла ее дома, но задание выполнила. Учитель предлагает ей прорешать номер из домашнего задания у доски. Лисоченко готова к уроку, сдала тетрадь с домашним заданием.

Вывод:учитель нашла альтернативный вариант решения проблемы, одновременно проверила слова ученицы и оценила домашнюю работу.

Название предмета (5 урок): Биология

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель объясняет новый параграф, но ученики не обращают на это внимания. Каждый занят своим делом.

Вывод: Учитель не оказывает влияния на учеников.

Дата: 02.03.2017

День недели: четверг

Название предмета (1 урок):Литература

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:После пересказа текста учитель предложил ученикам прочитать пьесу по ролям. Детям очень понравился такой вид работы, и они с удовольствием работали.

Вывод:учитель пытается разнообразить работу на уроке, учитывая интересы учеников.

Наши рекомендации