Потребности и их значение. Виды потребностей.

Потребность - первоисточник мотивации, это нужда в том, что необходимо для существования личности, их норм. функционирования. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и врожденными. Вторичные по природе своей психол. Первичные заложены генетически, а вторичные осознаются с опытом.
Когда человек ощущает потребность, она побуждает в нем состояние устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее опред. направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетв., частично удовлетв. или неуд.. Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходной ситуации в будущем. Иерархия потребностей по Маслоу. 1. Физиологич. Являются необходимыми для выживания. Включают потребность в еде, воде, убежище, отдыхе. 2. Потребность в безопасности и уверенности в будущем включает потребностьв защите от опасностей окруж. мира и уверенность в том, что физиолог. потребности будут удовлетв. 3. Соц. - чувство принадлежности к чему-либо, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребность в уважении включает потребности в самоуважении, личн. достижений, компетентности, признании. 5. Потребность в самовыражении - потребность в реализации своих потенц. возможностей и росте как личности.
В каждый момент времени человек будет стремиться к уд-ию той потребности, кот. для него явл-ся наиб. важной.

Общение. Структура общения.

Упр.общение- это общ. с целью рук-ва людьми и их д-стью в опред. направлении или изменение направления.

Цель

· отдать распоряжение

· порекомендовать

· посоветовать

· дать оценки выполнения задания

Стадии дел. общ:

1 Начало(Вход рук-ля в конкр. Ситуацию (беседа,встречи)

2 Подход к объекту возд-вия (пристройка к объекту, т.е. поиск удобной для общения дистанции)

3 Настройка на эмоц. Сост-е взаимод. Объекта : развитие настройки, формир. Общ. Соц. – псих. Поля общения.

4 Первый ход в общ. (- сообщ. Объекту инф. , - побудить объект к взаимод)

5. Закл. Часть общ-я, ответный ход объекта ставшего субъектом.

Общение- осущ знаковыми средствами возд-вия между людьми

Коммуникация- специфич. обмен инф. между общающимеся индивидами, исп. знаки

Интеракция- организация возд-вия между людбми:от позитивного к негативному.

Перцепция- сопереживание.

Барьеры и проблемы в общении.

Барьеры – все виды препятствий , помех и иных условий, препятствующих точной и полной передаче информации.

Барьеры:

Барьеры взаимодействия.

Мотивационный барьер ( возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт)

Барьер некомпетентности

Этический барьер (возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей).

Барьер стилей общения.

Барьеры восприятия и понимания.

Эстетический барьер (возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе)

Разное социальное положение партнеров.

Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком.

Психологическая защита.

Барьер установки. Ваш деловой партнер может обладать негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.

Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе.

Коммуникативные барьеры.

Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Неумение выражать свои мысли (логический барьер). Плохая техника речи (фонетический барьер). Неумение слушать . Невежливость.

Общение – взаимодействие двух и более людей с целью обмена информацией и совместной деятельности.

Управленческое общение – это общение с целью руководства людьми и их деятельностью в оперд напрвлении или изменения в необходимом направлении.

Структура делового общения:

· коммуникация

· интеракция

· перцепция

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (вербальный, невербальный и скрытый) . Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.


Наши рекомендации