Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа | |||||||
Всего | лекции | Практ. | |||||||
Введение в антропологию | 1-2 | УО, ПР-1 | |||||||
Происхождение человек | 3-4 | УО, УО-2, ПР-1 | |||||||
Развитие психики в онтогенезе | 5-7 | УО, УО-2, ПР-1 | |||||||
Антропология и этология | УО, УО-2, ПР-1, ПР-4 | ||||||||
Полиморфизм рода Homo | 9-10 | УО, УО-2, ПР-1 | |||||||
Ауксология и конституционология | 11-13 | УО-3 | |||||||
Жизненная среда и экология человека | УО | ||||||||
Девиантность и агрессия | 15-16 | УО | |||||||
Итого | зачёт |
4.2 Содержание дисциплины
4.2.1 Содержание лекционного курса
№ | Наименование раздела, тем дисциплины | Содержание раздела дисциплины | Результат обучения |
Разделы | |||
Введение в антропологию | Предмет антропологии и его разделы в отечественной и западной науке. Методы антропологии. Антропология и психология | - Результат обучения: - – знание содержания. предмета - антропологии, его разделов и основных методов исследования - – умения охарактеризовать - место антропологии в системе наук о человеке - –владение основными понятиями дисциплины - Компетенции. ОК–2 | |
Происхождение человека Инстинктивное поведение животных | - Формирование человека по - данным антропологии и - археологии. - Проблема грани между - человеком и животным. - Движущие силы антропогенеза. - | - Результат обучения: - – знание основных этапов и - факторов антропогенеза - – умения сопоставлять - Морфологию современного и - ископаемого человека - – владение периодизацией, - Основными терминами и - понятиями раздела - антропологии антропогенеза - Компетенции: ОК- 2 | |
Происхождение сознания и развитие психик | Возникновение сознания и проблема мифологического сознания, появление языка, искусства как знаковой деятельности и средства коммуникации. Возникновение духовной жизни. Исторические особенности психики. | Результат обучения: – знание основных факторов и закономерностей исторического развития сознания и психики – умения соотносить этапы психогенеза с периодами антропогенеза владение навыками исторического анализа форм эмоциональных проявлений Компетенции: ОК-2 | |
Антропология и этология | Сравнение поведения человека и - животных: социально значимых эмоциональных состояний, доминирования, иерархии и т.д. Необходимость корректного - сопоставления явлений животной и человеческой жизни. | - Результат обучения: - – знание этологических и - социобиологических - подходов к изучению - социального поведения - – умения критически - анализировать этологические - подходы - – владение - приемами ведения - научной дискуссии - ОК-2 | |
Полиморфизм рода Homo | Видовое единство и - морфологическое многообразие - рода Homo. Адаптивная роль - расовых признаков. Расы и - популяции. Расизм и ксенофобия. | - Результат обучения: - – знание факторов, - обусловивших морфологическое - разнообразие человечества и - классификации рас - – умения - доказывать - несостоятельность взглядов о - неравенстве человеческих рас и популяций - – владение - терминами расоведения, - приемами ведения - научной дискуссии | |
Ауксология и конституционология | Возрастная периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст и показатели зрелости. Конституция и половой диморфизм. Психологические аспекты конституции. | Результат обучения: – знание периодизации онтогенеза, схем основных типов телосложения и психосоматических ассоциаций – умения определять соматотип и высказывать предположения о зависимости между телосложением и психикой – владение терминами ауксологии и конституционологии Компетенции: ОК–2 | |
Жизненная среда и экология человека. | Человеческая экология – изучение адаптации человека к природной среде, распространения болезней, влияния систем питания, закономерностей демографии. Пространственные потребности человека, группы, народа («жизненное пространство»). | Результат обучения: – знание основного содержания отрасли знания –человеческой экологии – умения Дифференцировать факторы человеческой экологии – владение критериями экологического подхода к изучению человека Компетенции: ОК–2 | |
Девиантность и агрессия | Девиатное и делинквентное поведение человека. Различные подходы к определению агрессии. Виды агрессии. Проблема преодоления деструктивных форм агрессии | Результат обучения: – знание разных определений девиантности и агрессии – умения квалифицировать девиантное и агрессивное поведение ОК -2 |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для очной формы обучения