Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 зачетных единиц, 1296 часа.

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Вид учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
трудоемкость
в часах   в ЗЕ
лекции лабораторные занятия практические занятия Самостоятельная работа
Основы дизайна 1-5       1,4 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование полиграфической продукции 6-12       1,9 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование упаковки и сувениров 13-18       1,7 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Изучение различных школ дизайна 1-4       1,1 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр презентаций. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование простейших предметов и механических устройств 5-18       3,4 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование бытовых предметов 1-9       1,5 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, экзамен.
Проектирование предметов интерьера для кухни 10-18       1,5 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, экзамен.
Проектирование объектов различного назначения 1-17       3,8 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование объектов различного назначения 1-18       5,9 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, зачет
Проектирование фирменного стиля 1-17       2,8 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, экзамен.
  Проектирование костюма     1-18             6,5 Текущий контроль – в конце каждого учебного дня и изученной темы – просмотр. Промежуточная аттестация – просмотр, экзамен.
Индивидуальный проект 1-11     4,5 Промежуточная аттестация – просмотр, зачет и защита КП

3.3 Содержание разделов учебной дисциплины по видам занятий (таблицы 3.3.1, 3.3.2)

Таблица 3.3.1 - Характеристика практических учебных занятий

№ п.п. тем ЛБ (ПЗ) Наименование темы практического занятия Объем, час Учебная деятельность студента
  Семестр1    
ПЗ-1 Идейно-художественные основы дизайна. Этапы художественного творчества. Составление схемы процессов творчества. Выполняя задание студент: -знакомится с основными понятиями дизайна, этапами художественного творчества -закрепляет полученные знания на практике  
ПЗ-2 Образность в дизайне. Выполнение заданий на знаки и символы. Гармонизация объемной формы. Разработка серии эскизов по заданным схемам. Выполняя задание студент: - знакомится с понятиями образности в дизайне и гармонизации объемной формы -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -закрепляет полученные знания на практике
ПЗ-3 Творческие источники дизайна. Разработка серии эскизов по заданию. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами использования творческих источников дизайна -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы
ПЗ-4 Эвристические методы в дизайне и выполнение серии эскизов в различных методах. Выполняя задание студент: - знакомится с понятиями эвристических методов в дизайне -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению - выполняет эскизы в различных методах
ПЗ-5 Задачи дизайна. Новые требования к продуктам дизайна. Новые принципы средового проектирования. Выполнение упражнений на решение проблем комфортности предметов. Выполняя задание студент: - знакомится с основными задачами дизайна, требованиями к продуктам дизайна, новыми принципами средового проектирования - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -закрепляет полученные знания на практике
ПЗ-6 Разработка серии эскизов и изготовление рамки для фотографии. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки рамки для фотографии -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению - выполняет эскизы и макет календаря
ПЗ-7 Разработка серии эскизов и изготовление макета календаря на абстрактную тему. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки календаря -анализирует эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и макет календаря
ПЗ-8 Разработка серии эскизов и изготовление макета календаря на заданную тему. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки календаря -анализирует эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и макет календаря
ПЗ-9 Разработка серии эскизов и изготовление плаката на заданную тему. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки плаката -анализирует эстетические свойства аналогов - выполняет эскизы и плакат
ПЗ-10 Разработка серии эскизов и изготовление диплома (грамоты) на заданную тему. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки диплома (грамоты) -анализирует эстетические свойства аналогов - выполняет эскизы и диплом (грамоту)
ПЗ-11 Разработка серии эскизов и изготовление обложки портфолио Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки обложки портфолио -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и обложку портфолио
ПЗ-12 Разработка серии эскизов и изготовление этикетки на заданную тему Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом этикеток -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и этикетку
ПЗ-13 Разработка серии эскизов и изготовление макета упаковки для платья Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом упаковки для платья -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению - выполняет эскизы и макет
ПЗ-14 Разработка серии эскизов и изготовление макета упаковки для обуви Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом упаковки для обуви -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению - выполняет эскизы и макет
ПЗ-15 Разработка серии эскизов и изготовление макета упаковки для джинсов. Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом упаковки для джинсов -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению - выполняет эскизы и макет
ПЗ-16 Разработка серии эскизов и изготовление праздничных сувениров Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом праздничной сувенирной продукции - анализирует аналоги праздничной сувенирной продукции -представляет эскизы 5 видов сувенирной продукции. - выполняет макеты
ПЗ-17 Разработка серии эскизов и изготовление упаковки для праздничных сувениров Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом упаковки для праздничной сувенирной продукции - анализирует аналоги упаковки праздничной сувенирной продукции -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и макеты
ПЗ-18 Разработка серии эскизов и изготовление поздравительных открыток Выполняя задание студент: - знакомится с принципами разработки и ассортиментом поздравительных открыток - анализирует эстетические свойства аналогов поздравительных открыток -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций - выполняет эскизы и макеты
  Итогопо семестру ∑ = 180  
  Семестр2    
ПЗ-1 Изучение зарубежных школ дизайна. Подготовка докладов и презентаций. Выполняя задание студент: -изучает историю школ дизайна на Западе - готовит доклад и презентацию в электронном виде -овладевает практикой публичных выступлений
ПЗ-2 Изучение творчества знаменитых зарубежных дизайнеров. Подготовка докладов и презентаций. Выполняя задание студент: -изучает творчества знаменитых дизайнеров Запада - готовит доклад и презентацию в электронном виде -овладевает практикой публичных выступлений
ПЗ-3 Изучение школ дизайна в России. Подготовка докладов и презентаций. Выполняя задание студент: -изучает историю школ дизайна в России - готовит доклад и презентацию в электронном виде -овладевает практикой публичных выступлений
ПЗ-4 Изучение творчества знаменитых русских дизайнеров. Подготовка докладов и презентаций. Выполняя задание студент: -изучает творчества знаменитых дизайнеров России - готовит доклад и презентацию в электронном виде -овладевает практикой публичных выступлений
ПЗ-5 Основные типы проектных задач. Проектирование простейших предметов и механических устройств. Разработка серии эскизов и изготовление макета вазы Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-6 Разработка серии эскизов и изготовление макета подставки для канцелярских принадлежностей Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -выполняет эскизы и макет
ПЗ-7 Разработка серии эскизов и изготовление макета миски для животных Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -выполняет эскизы и макет
ПЗ-8 Разработка серии эскизов и изготовление макета шкатулки для швейной фурнитуры Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-9 Разработка серии эскизов и изготовление макета шкатулки для украшений Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-10 Разработка серии эскизов и изготовление макета подставки для сотового телефона Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-11 Разработка серии эскизов и изготовление макета часов (настенных, наручных) Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-12 Разработка серии эскизов и изготовление макета визитницы и визитных карточек Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -выполняет эскизы и макет
ПЗ-13 Разработка серии эскизов и изготовление макета пенала для канцелярских принадлежностей Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -выполняет эскизы и макет
ПЗ-14 Разработка серии эскизов и изготовление макета светильника (настольная или напольная лампа) Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-15 Разработка серии эскизов и изготовление подушки Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
  Итогопо семестру ∑ = 162  
  Семестр3    
ПЗ-1 Разработка дизайн - проекта и изготовление макетов бытовых предметов Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -осваивает процесс проектирования на примере набора бытовых предметов (вешалки для одежды, газет, туалетных принадлежностей; подставки для зонтов и т.д. - любых предметов по выбору) -выполняет эскизы и макеты
ПЗ-2 Разработка дизайн - проекта и изготовление макетов предметов интерьера для кухни Выполняя задание студент: Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование , исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -осваивает процесс проектирования на примере набора предметов интерьера для кухни (полка, фартук, прихватки, емкости для сыпучих продуктов, подставка для ножей, подставка под горячие блюда, часы для кухни, посуда и т.д. - любых предметов по выбору) -выполняет эскизы и макеты
ПЗ-3 Защита проектов Выполняя задание студент: -овладевает практикой публичных выступлений -решает задачи эффективного представления проекта
  Итогопо семестру ∑ = 108  
  Семестр4    
ПЗ-1 Разработка серии эскизов стилизованного гладильного утюга Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы
ПЗ-2 Разработка серии эскизов стилизованной швейной машины Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы
ПЗ-3 Разработка серии эскизов и изготовление чехла для швейной машины Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование , исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-4 Разработка серии эскизов и изготовление макета джинсовой одежды в рамках проекта «Новая жизнь старым джинсам». Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование , исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-5 Разработка серии эскизов и изготовление макета аксессуаров для джинсовой одежды Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-6 Разработка серии эскизов и изготовление макета головного убора Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-7 Разработка серии эскизов и изготовление макета головного убора как «Арт-объект» Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-8 Разработка серии эскизов и изготовление макета сумки Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы и макет
ПЗ-9 Проектирование портьер Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы или макет (по согласованию с преподавателем)
  Итогопо семестру ∑ = 136  
  Семестр5    
ПЗ-1 Проектирование орудий труда и садового инвентаря Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование , исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -осваивает процесс проектирования на примере лейки, отвертки и любого предмета по выбору выполняет эскизы
ПЗ-2 Проектирование канцелярских пренадлежностей Выполняя задание студент: - реализует способность к специфическому образно-тектоническому мышлению -решает композиционное формообразование, исходя из ассоциативных и формальных связей -анализирует утилитарные и эстетические свойства аналогов -осваивает процесс использования предметных, абстрактных и психологических ассоциаций -выполняет эскизы или макет (по согласованию с преподавателем)
ПЗ-3 Проектирование изделий для парфюмерной промышленности-флаконы и тубы Выполняя задание студент: -анализирует эстетические свойства аналогов -решает композиционное формообразование флакона исходя из ассоциативных связей -выполняет эскиз
ПЗ-4 Проектирование выставочного стенда Выполняя задание студент: -изучает принципы проектирования выставочных стендов -выполняет макет стенда в масштабе
ПЗ-5 Проектирование бытовой техники Выполняя задание студент: -изучает аналоги -выполняет серию эскизов одного и того же предмета с разным цветовым решением
ПЗ-6 Проектирование мебели в различном стиле Выполняя задание студент: -изучает процесс создания мягкой мебели -знакомится с материалами для изготовления мебели -осваивает процесс разработки мягкой мебели -выполняет серию эскизов в 4 различных стилях по выбору
ПЗ-7 Проектирование отдельных предметов интерьера Выполняя задание студент: -знакомится с принципами проектирования предметов интерьера -осваивает процесс проектирования отдельных предметов интерьера в различных стилях, выполняет серию эскизов и макет
ПЗ-8 Проектирование декоративных элементов для ландшафтного дизайна Выполняя задание студент: -знакомится с основными понятиями ландшафтного дизайна - осваивает процесс проектирования садовых скульптур и других элементов ландшафтного дизайна -подбирает ландшафт, предоставляет фото -выполняет серию эскизов декоративных элементов
ПЗ-9 Проектирование сувенирной продукции с символикой Новосибирска Выполняя задание студент: -знакомится с принципами разработки и ассортиментом сувенирной продукции
ПЗ-10 Защита проектов   Выполняя задание студент: -овладевает практикой публичных выступлений -решает задачи эффективного представления проекта
  Итогопо семестру ∑ = 214  
  Семестр 6    
ПЗ-1 Разработка концепции фирменного стиля и цвета Выполняя задание студент: -изучает принципы создания фирменного стиля -изучает реальную или условную компанию -проводит анализ деятельности компании -представляет 2 альтернативные концепции    
ПЗ-2 Разработка фирменного знака Выполняя задание студент: -представляет не менее 10 эскизов фирменного знака.
Пз-3 Разработка логотипа Выполняя задание студент: - представляет не менее 10 эскизов логотипа
ПЗ-4 Разработка сувенирной продукции компании Выполняя задание студент: - анализирует аналоги сувенирной продукции -представляет эскизы 5 видов сувенирной продукции.
ПЗ-5 Разработка бланков, визиток, презентационных папок Выполняя задание студент: - представляет не менее 5 эскизов визиток и 5 эскизов бланков или папок
ПЗ-6 Разработка фирменной одежды Выполняя задание студент: -выполняет художественные и технические рисунки одежды не менее 3 специалистов -разрабатывает конфекционную карту.
ПЗ-7 Защита проектов Выполняя задание студент: -готовит презентацию в электронном виде и защищает проект  
  Итого по семестру ∑ = 100  
  Семестр 7    
ПЗ-1 Ассортимент одежды Выполняя задание студент: -изучает ассортиментные группы одежды и выполняет серию эскизов одежды различного ассортимента : -детская одежда -мужская одежда -спортивная одежда -одежда из трикотажа -одежда для лета -одежда для зимы
ПЗ-2 Художественная система Выполняя задание студент: - изучает художественные системы: модель, семейство, гарнитур, комплект(total look),ансамбль -выполняет эскизы - единичных изделий -семейства моделей -гарнитура -комплекта -ансамбля
ПЗ-3 Стилистические решения в проектировании костюма Выполняя задание студент: -изучает образное решение костюма посредством элементов, отличающихся художественной и пластической однородностью -выполняет эскизы в: -классическом -романтическом -спортивном стиле -любом стиле по выбору
ПЗ-4 Проектирование коллекций моделей Выполняя задание студент: - изучает законы объединения моделей в коллекцию -выполняет эскизы коллекций на основе: -тождества первичных элементов формы -сходства первичных элементов формы -контраста -ритма -выполняет серию эскизов коллекций: -театральная -авангардная
ПЗ-5 Методы проектирования в дизайне костюма Выполняя задание студент: -изучает основные этапы методического процесса проектирования: информационный, аналитический, синтетический и коммуникативный -изучает методы проектирования: комбинаторные, модульный, деконструкции и др. -выполняет эскизы коллеций, выполненные различными методами
ПЗ-6 Проектирование головных уборов Выполняя задание студент: -изучает классификацию головных уборов - приемы и средства создания целостности формы головных уборов -анализирует строение черепа человека -разрабатывает коллекцию головных уборов по заданию преподавателя
ПЗ-7 Проектирование обуви и аксессуаров Выполняя задание студент: -анализирует роль обуви и аксессуаров в дизайне костюме -изучает ассортимент аксессуаров: перчатки, пояса, ремни, зонты, чехлы для мобильных телефонов, очки -выполняет эскизы по выбору
  Итого по семестру ∑ = 234  
  Семестр8    
ПЗ-1 Разработка курсового проекта Выполняя задание студент: - применяет все полученные в ходе изучения дисциплины знания при работе над проектом
  Защита курсового проекта   Выполняя задание студент: -овладевает практикой публичных выступлений -решает задачи эффективного представления проекта
  Итого по семестру ∑ = 90  
  Итого по дисциплине ∑ = 1224  

Наши рекомендации