Глава 8. Психея и ее возлюбленный-демон

Содержание

Предисловие

Введение

Часть 1

Глава I. Внутренний мир травмы в его дьявольской форме

Юнг и диссоциация

Клинический пример: человек с топором

Интерпретация и теоретический комментарий

Система самосохранения и аутоиммунная реакция психики

Эволюционная теория происхождения Темной Самости

Миссис Y и мужчина с ружьем

Интерпретация и теоретический комментарий

Мэри и демон обжорства

Интерпретация и теоретический комментарий

Глава 2. Другие клинические примеры функционирования системы самосохранения

Маленькая девочка и ангел

Линора и крестная-фея

Интерпретация и теоретический комментарий

Густав и его небесные родители

Интерпретация и теоретический комментарий

Терапия Густава: восстановление травматических воспоминаний

Кэй и ее дельфины

Интерпретация и теоретический комментарий

Патриция и дитя-призрак: когда дух возвращается в тело

Психосоматические расстройства и система самосохранения

Разум

Дух

Психика

Расщепление разума, тела и духа при травме

Глава 3. Диалог между Фрейдом и Юнгом о внутреннем мире травмы

Жане и демоны одержимости

Травма и открытие Фрейдом психической реальности

Теория соблазнения

Теория комплексов Юнга и травма

Леди, которая жила на Луне

Травма и трансперсональный аспект в бессознательных фантазиях

Юнг и Фрейд о демоническом сопротивлении психики исцелению

Фрейд и демонические защиты бессознательного

Фрейд и "демоническое" сопротивление

Карающее суперэго Фрейда

Глава 4. Вклад Юнга в теорию системы самосохранения

Травма Юнга и Атмавикти

Зрелые размышления Юнга о травме

Роль аффекта в образовании комплекса

Замечания Юнга по поводу одержимости комплексом

Юнг и атакующий "разум"

Травма и "смысл" в клиническом примере Юнга

Двойственная Самость Юнга: свет и тьма

Яхве и темная сторона Самости

Глава 5. Вклад современных юнгианских аналитиков

Эрих Нойманн и страдающее эго травмы

Лондонская школа и архетипические защиты

Леопольд Стайн

Майкл Фордэм

Другие представители Лондонской школы

Американские юнгианцы

Джеймс Хиллман и расщепление Senex - Puer

Натан Шварц-Залант и садо-мазохистическая диада

Шерри Салман и рогатый бог-хранитель

Сандер, Биби и демонический Трикстер

Джозеф Хендерсон и низшая/высшая Самость

Вклад других американских авторов

Популяризованные версии

Мэрион Вудман и демонический любовник

Линда Леонард и "Старый развратник"

Кларисса Пинкола Эстэс и "прирожденный хищник"

Джон Хаул и "яма с тиграми" под синтезом Самости

Глава 6. Психоаналитическая концепция системы самосохранения

Эдмунд Берглер и саморазрушающий "Демонион"

Одиер и злобные/доброжелательные "великие существа"

Шандор Ференци и трансперсональная мудрость заботящегося "я"

Представители теории объектных отношений

Мелани Кляйн и Вилфред Бион

Д.В. Винникотт

Корриган, Гордон и "мысленные объекты"

Майкл Эйген

Рональд Фэйберн

Гарри Гантрип

Джеймс Гротстейн

Отто Кернберг и его коллеги

Дэйвис, Фроули и детский сексуальный абьюз

Джеймс Мастерсон

Джеффри Сейнфилд

Колин А. Росс

Сьюзан Кавалер-Адлер и Демон-любовник

Часть II

Введение к части второй

Волшебные сказки и двухступенчатое воплощение Самости

Переходные процессы между человеческим и божественным

Вопросы психологии развития

Переходные процессы в сказках

Две стадии исцеления расщепления в сказках

Глава 7. Рапунцель и система самосохранения

Пациенты типа Рапунцель

Рапунцель: часть 1

Терапевтическое значение

Рапунцель: часть 2

Рапунцель: часть 3

Терапевтическое значение

Рапунцель: часть 4

Терапевтическое значение

Глава 8. Психея и ее возлюбленный-демон

Эрос и Психея: часть 1

Эрос как демон

Демоническая защита versus лишение свободы

Демон как тюремщик

Демон-любовник и фантазия

фантазия как защита от символического 280. Индивидуация и "притяжение" реальности

Эрос и Психея: часть 2

Ярость и сопротивление воплощению 287. Добровольная жертва и воплощение

Радость и отношения между человеческим и божественным

Наши рекомендации