Темы для эссе (одно по выбору)

1. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пъерон)

2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
(ВТ. Белинский)

3. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

4. В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями (Пифагор).

5. Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве (Л. Фейербах).

6. Ограничения в пище возвращают нам телесное здоровье, а ограничение в общении с людьми - душевный покой (Б. Сен-Пьер).

7. Нет лучшего собеседника, чем слушающий других.
(Леонид С. Сухоруков)

8. А кто вам сказал, что чем сложнее вы как ключик, тем большее количество замочков сможете открыть?

9. Климат отношений зависит от погодных условий характеров (Леонид С. Сухоруков)

10. Осторожно, отношение оживляет! (Ишхан Геворгян)

11. На не сложившихся отношениях всегда лучше ставить точки, чем кляксы. (Яна Джангирова) 12. Если не можешь изменить ситуацию, стоит изменить свое отношение к ней. 13. Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры (Оноре де Бальзак)
14. Обвинять других людей или обстоятельства за собственное неправильное поведение свойственно детям. Отказ взрослого человека от ответственности за собственные поступки - шаг к разложению личности (Бруно Беттельгeйм)
15. Быть живой женской плотью и быть женщиной – две вещи разные (Виктор Гюго)
16. Видя себя в других, не только любишь себя, но и ненавидишь (Георг Лихтенберг). 17. Никто не может похвалиться тем, что ни разу в жизни не стал предметом презрения (Люк Вовенарг).

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (экзамен)

Вопросы для подготовки к экзамену

К экзамену допускаются студенты, выполнившие самостоятельную работу (эссе, сообщение с презентацией и написавшие терминологический диктант)

1. Предмет, задачи и методология социальной психологии

2. Основные направления социальной психологии

3. Социально-психологическая характеристика личности

4. Концепции структуры личности в зарубежной и отечественной психологии

5. Понятие и стереотипы социального развития личности

6. Социальные взаимодействия и закономерности поведения личности в группе и обществе

7. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность

8. Отклонения социального поведения.

9. Теории агрессивного поведения личности.

10. Понятие социальной роли и характеристика влияния ее на развитие личности

11. Общение как социально-психологическое явление. Содержание, цели, средства общения.

12. Функции общения.

13. Механизмы общения.

14. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. Эффекты межличностного восприятия.

15. Содержание и значение стереотипизации.

16. Психологическая совместимость как фактор успешного общения субъектов взаимодействия.

17. Понятие социального конфликта и возможные пути его разрешения

18. Переговорный процесс как способ решения конфликта.

19. Технология эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

20. Психология манипуляции.

21. Определение и характеристика социальных групп

22. Феномен морально-психологического климата группы.

23. Проблематика малой группы в социальной психологии

24. Неформальные объединения молодёжи как социальное явление

25. Социометрия как психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и как метод, применяемый для оценки межличностных отношений.

26. Трансактный анализ какподход в концептуальном описании социально-психологических феноменов.

27. Лидерство – понятие и классификация.

28. Теория и функции референтной группы.

29. Динамические процессы, протекающие в группе.

30. Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах.

31. Социальная установка. Исследования понятия и динамики социальных установок. Определение и классификация.

32. Разновидности существующих в обществе социальных установок.

33. Исследования закономерностей межгруппового взаимодействия.

34. Психология нации.

35. Психология класса.

36. Толпа как стихийно организованная группа.

37. Психологические проблемы личности в профессиональной деятельности.

38. Психология религии. Особенности религиозного сознания.

39. Особенности социальной психологии политики. Функции власти.

40. Методы и средства исследований в социальной психологии: практические запросы, проблемы в организации исследований.

41. Методы и средства исследования психологического климата коллектива, удовлетворенности трудом, адаптации новых работников.

42. Методы и средства исследования проблемы управления.

43. Методы и средства исследования развития организации.

44. Методы и средства исследования общения.

45. Методы и средства исследования функционирования ученического коллектива.

46. Методы и средства исследования межгрупповые отношений.

47. Методы и средства исследования вопросов социализации.

48. Методы и средства исследования малой группы.

49. Методы и средства исследования личностных характеристик и имиджа политического деятеля.

50. Методы и средства исследования психологических условий и восприятия политических решений.

Наши рекомендации