Структура логопедического занятия. Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о

При дизартрии.

Тема: «Звук...»

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме.

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности-расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря.

Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых отражается без нарушений.

Ход занятия.

Организационный момент с психотерапией.

Общее расслабление.

Развитие мелкой моторики.

Массаж лица.

Развитие мимических мышц.

Развитие артикуляционной моторики.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Домашнее задание.

Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия

По коррекции ОНР III уровня.

Тема: (по плану)

Цели: (то же).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:

- развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие дыхания, голоса.

7. Объявление темы:

- активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме;

- задания на обобщение и классификацию по теме.

8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка работы детей на занятиях.

Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей ребенка

Уровень готовности детей к обучению грамоте.

Дата группа

№ п/п   Фамилия, имя.   Звукопро-изношение Звуковой анализ   Фонемати-ческий слух   Знание букв, чтение   Графическое письмо   Уровень
Гласный в начале слова Гласный в конце слова Согласный в начале слова Согласный в конце слова
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Итого: высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Циклограмма

Циклограмма

работы логопеда _____________

на _______________учебный год

День недели Время Содержание работы
     

Наши рекомендации