ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК. · форма: коллективная индивидуальная;

· вид занятия семинар;

· форма: коллективная индивидуальная;

· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная

· задания: составление таблицы, письменная работа

Задание 1

1. Рассмотрев уровни (этапы) игры, выделенные Д.Б.Элькониным, проанализируйте:

- на основании каких критериев выделены эти уровни;

- как уровни соотносятся с возрастом детей;

- следует ли рассматривать данные уровни как стадии развития самой игры;

- как данную информацию можно использовать в практике работы педагога-психолога и воспитателя.

2. Выделите критерии, которые могут составить основу диагностических карт по выявлению уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей разных возрастных групп.

Рекомендации к выполнению.

Работа в подгруппах.

Требования к выполнению задания:

1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;

2. Логика изложения материала;

3. Аргументированность суждений;

4. Качество анализа;

5. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).

6. Активность участия в обсуждении.

Задание 2

Анализ конкретных ситуаций.

Требования к выполнению задания:

1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;

2. Логика изложения материала;

3. Аргументированность суждений;

4. Качество анализа;

5. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).

6. Активность участия в обсуждении.

Самостоятельная работа:

1. Представьте в письменном виде подтверждение тезиса о психологической природе игры.

2. Представьте в письменном виде рекомендации о том, как воспитателям можно использовать информацию, полученную в задании 1.

Требования к выполнению задания:

1. Содержательность и полнота раскрытия вопроса;

2. Логика изложения материала;

3. Аргументированность суждений;

4. Презентабельность и культура оформления работы.

5. Отсутствие грамматических ошибок;

6. Умение связать изучаемый материал с практикой, с жизнью (наличие примеров).

Рекомендуемые информационные источники:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 1: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.

2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. Ч. 2: От рождения до поступления в школу. - М., 2008.

3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2010.

4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. – М., 2008.

5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2010.

6. Смирнова Е. О. Детская психология. – СПБ., 2009.

7. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М., 2008.

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

· вид аттестации: устный, письменный отчет

· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная

· критерии оценки выполнения задания:

1. Работа на занятии:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Форма контроля
Задание 1. Развернутый устный ответ, в котором высказана и обоснована собственная точка зрения; активное участие в дискуссии. 2 индивидуальная
Задание 2. – Соответствие требованиям к выполнению задания 2 индивидуальная

2.Самостоятельная работа:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Форма контроля
Соответствие работы требованиям к выполнению задания. индивидуальная  

I-9

Тема 9: «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками в дошкольном детстве» (4 часа).

Компетенции: Умение выявлять своеобразие общения ребенка со взрослыми и сверстниками в дошкольном детстве.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Своеобразие общения ребенка со взрослыми в дошкольном детстве.

Функции и роль общения в психологическом развитии ребенка. Развитие общения как смена форм общения: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная. Содержание потребности в общении. Ведущие мотивы общения. Средства общения. Особенности общения с родителями, воспитателями. Сходство и различие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Наши рекомендации