Глава 15. встреча с внутренним наставником

глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
В бессознательной сфере у человека скрываются бесценные источники энергии и мудрости, которые можно мобилизовать для исцеления и развития личности. На протяжении всей истории психологии теоретики предполагали существование некоторого "центра" психики, который влияет на жизнь человека, направляет и регулирует ее течение. Этот центр называли по-разному. Фрейд первый назвал его бессознательное и считал источником инстинктов и побуждений, которые, влияя на поведение человека, по большей части остаются неосознанными. Юнг полагал, что суть бессознательного в ином - оно не только побуждает человека к определенному виду поведения, но и ведет его по этапам личностного развития, определяет его стремление к достижению психического благополучия. Кроме того, Юнг предполагал, что центр человеческой психики (он называл его самостью) имеет компенсаторную функцию. Когда, например, человеку страшно, самость, его внутреннее "я", будет стараться дать ему ощущение силы и мужества, необходимое, чтобы справиться с данной ситуацией. Юнг считал, что сигналы, которые бессознательное, или самость, передает сознанию человека, всегда направлены на то, чтобы человек достиг благополучия.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
В качестве средств, которые выбирает бессознательное для передачи своих посланий сознанию, выступают чувства, интуиция и сны. К сожалению, наша культура склонна недооценивать эти послания. Нас учат придавать значение предметам и событиям внешнего мира - поведению, телу, материальным вещам, логическим выводам нашего разума, - но не внутренним факторам. Поэтому мы обычно пренебрегаем чувствами, снами, интуитивными посланиями нашего внутреннего "я", которые стремятся предложить нам средства, необходимые для удовлетворения потребностей внешнего мира.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Некоторые ученые высказывают предположение, что у онкологических больных произошло нарушение связи с ресурсами бессознательного.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru

Комментарий: То, что в данном разделе авторы называют "бессознательным" является ни чем иным, как высшими уровнями человеческого сознания (ментала). Под понятием Внутреннего Наставника понимается способность высших уровней человеческого сознания (ментала) функционировать в самостоятельном режиме и взаимодействовать с морфогенетическим полем, хранящим всю информацию о человеке.

глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Как подсказывает наш опыт, многие из выздоровевших пациентов в конце концов приходят к выводу, что их болезнь частично являлась сигналом того, что им необходимо уделять больше внимания своему бессознательному "я", а не тому, чего от них ждут окружающие. Многие из наших пациентов рассказывали об особых озарениях, чувствах, снах или образах, благодаря которым они приобретали очень важные знания, необходимые на пути к восстановлению здоровья.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Чтобы наши пациенты смогли установить связь со своим глубинным источником исцеления и силы, мы обучаем их работе с Внутренним Наставником. Мысленно вызывая образ Внутреннего Наставника, вы получаете доступ к своему бессознательному. Этот символ отражает те стороны личности, которые человек обычно в себе не осознает. Когда вам удается установить контакт с этим внутренним источником мудрости, вы воссоединяетесь с важными процессами своей психики, от которых обычно человек бывает отрезан.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Впервые работа с Внутренним Наставником была применена в психотерапии психоаналитической школой Юнга (Юнг называл его Мудрым Существом. - Примеч. перев.). Юнг говорил, что иногда во время медитации или состояния задумчивости возникают образы, существующие как бы самостоятельно, независимо. Психотерапия Юнга уделяет огромное внимание установлению связи с этими положительными источниками бессознательного.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Один из способов, позволяющих соприкоснуться с Внутренним Наставником, называется "направляемый сон наяву" - особая форма работы с воображением. На важность установления контакта с Внутренним Наставником как на одно из непременных условий личностного роста и самопознания указывает психосинтез - сравнительно новое психотерапевтическое направление, в основе которого лежат труды доктора Роберто Ассаджиоли.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
У многих людей Внутренний Наставник принимает облик какой-то уважаемой авторитетной личности (старой мудрой женщины или мудреца, доктора, религиозного деятеля), с кем можно вести внутренний диалог, задавать вопросы и выслушивать ответы, выходящие, казалось бы, за рамки сознательных способностей человека.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Более того, пациенты часто лучше реагируют на озарения, которые приходят к ним во время разговора с Внутренним Наставником, чем на наблюдения терапевта. Поскольку Внутренний Наставник является не кем иным, как частью их собственной личности, доверие к такому руководителю - здоровый шаг на пути к принятию на себя ответственности за собственное физическое и психическое здоровье.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Примеры из нашей практики
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Джон
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Мы убедились в целительном влиянии Внутреннего Наставника на примере 18-летнего пациента, страдавшего острым лейкозом. Джон был скрытным и чересчур интеллектуальным молодым человеком, считавшим, что если он не может разрешить проблему с помощью рационального мышления, значит, она неразрешима. Но однажды ночью ему приснилось, что перед ним возник "целитель", который сообщил, что пришел помочь ему справиться с болезнью.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Когда Джон рассказал об этом нам, мы предположили, что приснившийся ему доктор мог быть "внутренним целителем", символизирующим его собственную способность поправиться. Мы посоветовали ему представлять себе этого доктора во время сеансов визуализаций и говорить с ним о своих трудностях.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Джону без особых усилий удалось вновь вызвать у себя в мыслях образ этого "целителя" и обсудить с ним основные из волновавших его проблем: то, что на больничной диете он потерял вес, что из-за отсутствия физических упражнений в больнице у него ослабели мышцы, о его страхе перед девушками и сексуальности. В результате этих бесед Джон решил попросить больничного диетолога добавить к его ежедневному рациону специальную высококалорийную смесь, и с тех пор стал быстро прибавлять в весе. Кроме того, он понял, что, пока сам не настоит на физических упражнениях, никто ему их не предложит. Поскольку у него была тяжелая, не поддававшаяся лечению форма лейкоза, врачи решили, что он скоро умрет, и не предпринимали попыток привлечь его к занятиям физкультурой. После консультации с терапевтом Джон вызвал к себе специалиста по лечебной физкультуре и настоял, чтобы она разработала для него специальный комплекс упражнений.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Что же до девушек и сексуальных проблем, то внутренний целитель посоветовал не беспокоиться об этом сейчас, а лучше попытаться быть более открытым ко всем людям вообще. Джон стал разъезжать в своей коляске по отделению и разговаривать с окружающими. Он был поражен тем, с каким расположением все к нему отнеслись, и постепенно его страх перед людьми начал проходить.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Дэвид
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Второй случай, о котором мы бы хотели рассказать, подтверждает эффективность использования работы с Внутренним Наставником для установления связи с бессознательным. Дэвид, которому сейчас около 60 лет, поступил к нам почти сразу после того, как у него обнаружили множественную миелому. На групповых занятиях он рассказал нам свой повторяющийся с самого детства сон. Ему снилось, что он просыпается среди ночи парализованным, не может двинуть ни ногой, ни рукой, как будто его заколдовали. Снова и снова он пытается пошевелиться, потому что ему кажется, что стоит ему шевельнуть хоть одним мускулом и чары пропадут, но ни разу ему это не удалось. Дэвида настолько пугал этот сон, что он попросил жену сделать гофрированные простыни, полагая, что если они будут не так прилегать к телу, сон будет повторяться реже. Однако, несмотря на все старания, ночной кошмар его не оставлял.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
После того как у Дэвида обнаружили рак, мы попросили его постараться запоминать и записывать свои сны, надеясь найти в них что-либо полезное для него в бодрствующем состоянии. Мы подумали, что ночные кошмары, в которых была заложена такая энергия, могли содержать важную психологическую информацию, которую бессознательное стремилось довести до его сознания.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Вскоре после того, как он начал записывать сны, Дэвиду приснилось подряд несколько кошмаров, а затем он увидел прекрасный сон, в котором двое детей упоенно играли на лугу. Когда начало темнеть, дети стали прощаться, и один из них сказал другому: "Теперь, раз ты согласился со мной играть, я не буду больше тебя привязывать".
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Проснувшись, Дэвид стал размышлять об этом сне, и ему пришло в голову, что один из детей был его осознаваемым "я", а другой - сказавший, что не будет его больше привязывать - бессознательным.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Многие годы Дэвид занимал высокое положение в одной фирме и отвечал за ее развитие, благополучие своих подчиненных и процветание окружавших его людей. В стремлении добиться поставленных целей он полностью пренебрегал собственными чувствами и эмоциональными потребностями. Теперь он понял, что с помощью этого повторяющегося сна бессознательное в течение многих лет пыталось привлечь к себе его внимание.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Полагая, что приснившийся ему ребенок подсказал, как предотвратить повторяющийся кошмар, Дэвид продолжал записывать сны. Он много читал о значении символов сновидений, обращался за помощью в интерпретации снов к коллегам по групповым занятиям. Кроме того, он решил ввести образ своего бессознательного в регулярные визуализации. Теперь он просит ребенка поделиться с ним своими мыслями и обещает его внимательно выслушивать, если тот не будет снова привязывать его к кровати. Этот Внутренний Наставник оставался хорошим источником полезных советов, и вот уже два с половиной года, как ночной кошмар к Дэвиду не возвращается.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
С тех пор у него появилось еще несколько источников внутренней мудрости, представляющих его бессознательную сферу. Один из них внезапно возник в процессе визуализации в образе плачущего восьмилетнего мальчика.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Дэвид помнил, что в этом возрасте он пережил психологическую травму, в результате которой принял решение так построить свою жизнь, чтобы другие люди не могли повлиять на него эмоционально. Образ плачущего мальчика символизировал всю боль и страдание, которое привело его тогда к решению избегать близких отношений с людьми. Вскоре Дэвид понял, что плачущий ребенок появлялся в его визуализациях только в тех случаях, когда он переживал депрессию и подавлял выражение своих чувств. Он научился воспринимать это как сигнал, что он снова не может выражать свои чувства.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Гвен
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Гвен была трудной пациенткой и, несмотря на хорошую физиологическую реакцию на занятия по нашей программе, часто сопротивлялась любым попыткам помочь ей обратиться к неразрешенным психологическим проблемам. Она не желала задуматься над тем, что с ней происходит, или пересмотреть свои способы отношения с окружающими. Надеясь найти какой-то иной путь, чтобы заставить ее взглянуть на себя со стороны, мы предложили ей воспользоваться работой с Внутренним Наставником.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
С некоторым смущением она сообщила, что два месяца назад в ее визуализации внезапно появился некий доктор Фриц, о котором она не решалась рассказать раньше. Когда она спросила доктора, что он делает в ее визуализации, тот ответил, что явился, чтобы помочь ей поправиться. Затем она задала ему ряд вопросов, и то, как он на них отвечал, свидетельствовало о его глубоком понимании проблем, обсуждения которых с нами Гвен всеми силами старалась избежать.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Она очень доверяла доктору Фрицу. Однажды, например, поговорив с дочерью по телефону о предстоящей поездке к ней, Гвен очень разозлилась, но дочери об этом не сказала ни слова. В тот же день некоторое время спустя у нее начались сильные боли. Гвен рассказала о боли доктору Фрицу, и тот сообщил ей, что это связано с тем, что она ушла от прямого разговора с дочерью. Она чувствовала обиду на дочь за то, что та не хочет считаться с ее временем, и если, сказал доктор Фриц, Гвен хочет отделаться от боли, то лучше позвонить дочери и сказать, что она не приедет к ней на выходные.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Когда Гвен позвонила дочери и отменила свой визит, боль стала утихать. За шесть месяцев она сообщила о 30 или 40 таких случаях; ее здоровье постоянно улучшалось.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Джанет
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Многие пациенты получали важную информацию и глубокие откровения в результате воображаемых диалогов с символами, которые возникали у них, когда они мысленно представляли себе болезнь. У Джанет был рак молочной железы, распространившийся в брюшную полость. Поступив к нам, она стала использовать работу с визуализациями. Несмотря на очень неблагоприятный прогноз, она прекрасно реагировала на лечение, смогла вернуться к работе и в течение двух с половиной лет вела нормальный образ жизни.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Но затем Джанет пережила сильное эмоциональное потрясение и через несколько месяцев, в течение которых она находилась в постоянной стрессовой ситуации, ее болезнь вспыхнула вновь. Вскоре после этого она вызвала в уме образ своих лейкоцитов и спросила их, не могут ли они некоторое время поработать в две смены, чтобы помочь ей справиться с опухолью. Они ответили, что не станут работать одни и что ей тоже придется поднапрячься. Они сообщили, что если она хочет поправиться, то помимо регулярных визуализаций по три раза в день ей придется докопаться до эмоциональных причин возвращения болезни и что-то предпринять в этом направлении. Затем они заверили ее, что будут старательно бороться с раком и активно размножаться, чтобы обеспечить непрерывный приток новых лейкоцитов для борьбы с опухолью.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
После этого диалога она снова приехала в наш центр, чтобы пройти курс психотерапии, в течение которого начала работу по преодолению возникших у нее трудностей. За проведенное в центре время ее опухоль стала уменьшаться, и она снова вернулась домой с заметным улучшением.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Фрэнсис
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Фрэнсис - еще одна пациентка, которая рассказывала о постоянном внутреннем диалоге, который она вела со своим мысленным собеседником.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Фрэнсис поступила к нам после рецидива лимфомы - вида опухолей, исходящих из лимфоидной ткани. Работая с мысленными образами, она представляла себе, как химиотерапия и лейкоциты разрушают рак. Затем она представляла себе, как костный мозг, оставаясь здоровым, продолжал производить все новые и новые лейкоциты для борьбы с раком.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Фрэнсис - поэтесса и ведет дневник, куда записывает все свои идеи, интуитивные озарения и сны. Ниже приводится ее стихотворение в прозе из этого дневника, которое она включила в изданную позже книгу под названием "Теперь всегда". В этом стихотворении она описывает свое первое знакомство с источником внутренней мудрости, который принял образ костного мозга.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Запись в дневнике 15 мая 1976 года
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
4 часа дня. Читала Марку новое. Он кое-что исправил, и получилось лучше, но мне от этого грустно. 8 часов вечера. Медитирую, мысленно представляю картины. Вдруг - не увидеть костный мозг. Совсем не увидеть. Спрашиваю себя - что это? За что я себя наказала? И сразу ответ: Дала Марку исправить мой стих о змее. Позволила сказать: Вот, что ты имеешь в виду, а совсем не то. Он изменил мой смысл. В моем стихе. Поняла: мой костный мозг хотел сказать: "Я - Центр всего, что создаю, всего, что несет добро. Всех белых клеток крови - от них исцеление; Я - Центр всего, начало всего в этом теле, всей его жизненной силы". И обещала: Исправлю. Свой смысл я возвращу в стихи. Увидела: многие тысячи клеток из костного мозга в кровь потекли. Тысячи белых, влажно блестя. Этот поток мы всегда узнаем и называем ЖИЗНЬ. Они, размягчая, несут утоление боли, несут утоление жажды. И убивают все раковые клетки. И мне удалось - я снова увидела костный мозг. Он лежал и блестел, золотом и влагой сияя. Вдруг вспоминаю: змея под Акрополем (из "Морского быка"), Тезей, который старался Афины спасти, и, старая женщина, что змею сторожит, тайный проход сквозь скалу ему показала. Вместе они подошли к темной норе, там - змея. Женщина кормит змею, и она проглотила кусок - значит, будет Тезею удача. Теперь я знаю: мой костный мозг - это источник во мне, хранилище силы вселенной. И автономность моя, то, что хочу так достичь, исходит из этого знания. Я с уважением к жизненной силе ВО МНЕ должна отнестись, а ВО МНЕ - эта сила - тот костный мозг, что источник всей крови, хранитель всех записей генов.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
В течение следующих недель и месяцев Фрэнсис могла судить о своих эмоциональных реакциях на ежедневные события по тому, удавалось ли ей увидеть образ своего костного мозга во время сеансов визуализации
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Еще один путь к Внутреннему Наставнику
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
У наших пациентов Внутренний Наставник, как правило, принимал образ либо какого-то уважаемого человека, либо какой-то иной фигуры, имеющей большое символическое значение. Но доктор Дэвис Бреслер и Арт Улен сообщают, что очень хороших результатов можно достичь, если представлять его в виде какого-то фантастического достаточно легкомысленного создания.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Доктор Бреслер, работающий в клинике при медицинском колледже Лос-Анджелеского университета и занимающийся проблемами боли, часто просит своих пациентов обратиться к Внутренему Наставнику для облегчения болей.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
При этом он предлагает им представить его в виде каких-нибудь смешных зверюшек вроде Лягушонка Фредди. Несмотря на всю свою забавность, эти создания часто помогают пациентам определить те моменты в их жизни, которые могут способствовать возникновению боли.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Улен, ведущий раздел "Наше здоровье" в телевизионной передаче "Сегодня", в своей книге "Все отлично" описывает метод, очень близкий к подходу Бреслера. Улен рекомендует придумать для себя "советчика", который помог бы вам обращаться за помощью в решении сложных проблем к правому полушарию головного мозга. Это полушарие управляет в основном абстрактными, интуитивными функциями, тогда как логическое, рациональное мышление обычно ассоциируется с левым полушарием. Вот как он описывает этого "советчика" и вообще весь процесс работы с воображением:
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Конечно же, эта зверюшка - не что иное, как ваше внутреннее "я", и обращение к нему в конце концов сводится к обращению к самому себе, но в том диапазоне волн головного мозга, который вы обычно не используете.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Недавно я обратился к своему собственному советчику - кролику Корки - для того, чтобы разрешить определенные трудности по работе. Несколько дней подряд я пытался найти выход из создавшегося положения. В голову не приходило ни единой мысли. Меня брала досада, не покидало чувство напряжения. И вот я вдруг подумал: "/1 не сможет ли Корки подкинуть мне какую-нибудь идейку?" Закрывшись в своем кабинете, я задернул шторы и уселся в кресло.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Стоило мне только представить свое заветное место - лыжный спуск на горе Маммот, как буквально через секунду показался Корки. Я объяснил ему суть проблемы и спросил: "Что мне делать?"
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
"Ничего! - не задумываясь, ответил Корки. - Пусть об этом побеспокоится Фрэнк. Это его забота".
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Почему мне это не приходило в голову раньше? Это был абсолютно правильный ответ, и все эти дни я не мог до него додуматься.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Тут же позвонив Фрэнку (который в моей телевизионной программе занимается административными вопросами), я сообщил ему о своем разговоре с кроликом. Фрэнк согласился взять на себя все заботы по этому вопросу, и уже через несколько секунд я почувствовал себя лучше.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Должен признаться, что выход из этой ситуации лежал на поверхности, но в том-то все и дело. Вербальной половине моего мозга он не казался столь очевидным. Только призвав на помощь моего изобретательного дружка, я смог сдвинуться с мертвой точки и увидеть решение.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Подход Улена прост и прямолинеен. Он хорош тем, что лишен налета таинственности, не требует от человека веры в какие-то мистические и религиозные силы, а предоставляет ему возможность просто обратиться к внутреннему источнику мудрости.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Визуализация Внутреннего Наставника
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Мы считаем это упражнение очень хорошим и рекомендуем вам попробовать его выполнить. Описанные ниже этапы направлены на то, чтобы вы смогли установить со своим Внутренним Наставником первый контакт, в какой бы форме он ни предстал в вашем воображении.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
1. Поудобнее устройтесь в кресле или на стуле, стопы должны касаться пола. Закройте глаза. Чтобы полностью расслабиться, выполните упражнение на релаксацию (глава 11).
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
2. Мысленно представьте себя на природе, в каком-то месте, которое дает вам ощущение уюта, тепла, мира и спокойствия. Это место может существовать в действительности, а может быть выдуманным. Сосредоточьтесь на всех окружающих вас подробностях. Постарайтесь воспринимать все, происходящее вокруг вас, всеми органами чувств, как будто вы на самом деле там находитесь.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
3. Обратите внимание на тропинку или дорожку, которая начинается рядом с вами и уходит дальше, за горизонт. Начинайте по ней двигаться. Идти по этой дорожке легко и приятно.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
4. Обратите внимание на голубоватое сияние вдалеке. Оно движется по направлению к вам. Вы спокойно и с любопытством ждете его приближения.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
5. Сияние становится все ближе, и вы понимаете, что это - какое-то живое существо: человек (с которым вы незнакомы) или симпатичное животное.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
6. По мере того как этот человек или животное приближается, постарайтесь внимательнее рассмотреть его. Какого оно пола? Какой формы и размера? Если это существо - человек, обратите внимание на его лицо, волосы, глаза, фигуру.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
7. Если в присутствии этого человека или животного вы чувствуете себя уютно, безопасно и спокойно, значит, это - Внутренний Наставник.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
8. Спросите, как его зовут, а потом попросите его о помощи.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
9. Поговорите с ним. Постарайтесь поближе познакомиться. Обсудите с ним свои проблемы, как бы вы это сделали с близким другом.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
10. Обратите внимание на все, что узнаете от этого Внутреннего Наставника. Он может сообщить вам что-то с помощью слов или символических жестов, указывая на что-то или достав какой-то предмет, олицетворяющий его совет.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
11. Договоритесь о том, как держать с ним связь, если вам снова понадобится его совет.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
12. Как только будете готовы, медленно возвращайтесь в ту комнату, где сейчас находитесь, и откройте глаза.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Не расстраивайтесь, если вам не удастся с первого раза встретиться с Внутренним Наставником или получить от него какую-то информацию. Часто, для того чтобы это произошло, требуется несколько попыток. Ведь это существо - часть вас самих, и, возможно, вы годами не уделяли этой своей части достаточного внимания. Поэтому, для того чтобы снова наладить с ней отношения, вам понадобится время и терпение.
глава 15. встреча с внутренним наставником - student2.ru
Если, общаясь с Внутренним Наставником, вы испытываете неловкость и смущение, помните, что это лишь символ вашего внутреннего "я", интуитивная, мудрая, чувствительная часть вашей личности, с которой вы обычно не поддерживаете связи. Если вам удастся наладить с ней близкие отношения, вы сможете получить колоссальное количество информации и советов по поводу ваших чувств, мотивов и поведения. Наставник может указывать вам, когда вы вредите своему здоровью, и предлагать что-то, что приведет вас к выздоровлению. Это еще одна возможность, которую можно использовать на благо своего здоровья.

Наши рекомендации