Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной работе
Основные формы занятий: семинары и практические занятия. На семинарах решаются вопросы теоретической направленности; на практических занятиях рассматриваются наряду с теоретическими и практические вопросы.
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с учебной программой по дисциплине «Взаимодействие следователя с органами дознания в борьбе с преступностью».
Целями проведения семинарских занятий являются проверка, закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также развитие способности к творческому мышлению в ходе обсуждения вопросов на занятии.
В процессе подготовки к занятию обучающийся должен:
– ознакомиться с планом семинарского занятия;
– изучить конспекты лекций, а также изучить и законспектировать рекомендуемые нормативные акты и литературу;
– самостоятельно проверить свои знания, руководствуясь вопросами, предусмотренными планами;
– выполнить письменные работы, составить проекты оперативно-служебных
и процессуальных документов.
При необходимости обучающийся вправе получить консультацию у преподавателя.
Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, а ее объем определяется учебным планом. Добросовестная самостоятельная работа и активная научно-исследовательская работа студента являются важнейшими предпосылками успешного овладения данной дисциплиной.
Целью самостоятельной работы обучающихся является:
§ освоение в полном объёме основной образовательной программы;
§ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
§ овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности;
§ формирование умений использовать нормативную правовую, справочную документацию и специальную литературу;
§ развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
§ формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
§ развитие исследовательских умений.
Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Видами самостоятельной работы обучающегося являются: конспектирование, реферирование и перевод литературы; аннотирование книг, статей; выполнение заданий поискового исследовательского характера; углубленный анализ научно-методической литературы, работа на лекции: проработка конспекта лекции; дополнение конспекта рекомендованной литературой; участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий, в том числе заполнение рабочих тетрадей; самостоятельное выполнение программ; участие в подготовке альбомов, схем, таблиц, алгоритмов, слайдов; контрольная работа – письменное выполнение; выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики и т.д.
Формой руководства самостоятельной работой обучающегося является консультация, задача которой заключается в оказании помощи при освоении учебного материала. Консультации могут носить индивидуальный характер (проводиться в устной и письменной форме) и групповой. Консультации проводятся с учетом норм времени, установленных в Академии