Перечень заданий студенту по СРС

Темы занятий Задание на СРС Рекоменд. литература Форма контроля Сроки с № нед. Объем и условия оформления работы
Симптомы и синдромы зависимости. Общие сведения об этиологии и патогенезе зависимостей. Подготовить доклад 1-4, 1-18 Защита рефератов   Доклад не более 8-10 минут
Традиции употребления алкогольных напитков в Казахстане (психологические и социокультурные факторы). Написать аналитическую работу на тему 1-4, 1-18 Анализ ситуации Аналитическая работа не более 5 стр.
Этико- деонтологические и правовые аспекты наркологии. Организационные вопросы работы клинического психолога в наркологии. Составить подробный отчет 1-4, 1-18 Конспект Представить материал в письменном виде  
Анализ исторических и социокультурных аспектов зависимого поведения Написать аналитическую работу 1-4, 1-18 Анализ ситуации Аналитическая работа не более 10 стр.
Выделение групп риска среди детей и подростков. Теории аддиктивного поведения. Вопросы для подготовки: 1. Методы определения риска формирования зависимого поведения у детей и подротсков. 2. Методы определения склонности к аддиктивному поведению 1-4, 1-18 Презентация Выполнить презентацию и продемонстрировать (8-10 минут)
Зависимость как проблема мотивации. Написать эссе 1-4, 1-18 Конспект Эссе
Профилактические подходы, формы и методы профилактики ВИЧ/СПИДа Остановиться на особенностях 1-4, 1-18 Эвристическая беседа Устное выступление
Терапия зависимости и психология лечебного процесса Подготовить устный материал 1-4, 1-18 Сообщение Устное выступление не более 5 минут
Копинг-профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста Подготовить доклад 1-4, 1-18 Защита рефератов.   Доклад не более 8-10 минут
Формирование здорового жизненного стиля Найти материал и подготовить сообщение 1-4, 1-18 Коллоквиум Устное выступление не более 5 минут

Примечание. Самостоятельная работа студента является важной частью учебной работы. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса специализации.

Важное значение имеет конспектирование материала, т.е. его краткая запись. Особенно эффективным при конспектировании является подчеркивание наиболее важных мыслей, идей, цифр и фактов. Такое выделение способствует закреплению материала в памяти и позволяет быстро найти выделенные места во время занятий. Желательно в рабочих тетрадях записывать дополнительные сведения и замечания преподавателя.

Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов.

Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко аргументировано; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы.

Подготовка и участие студентов в таких формах занятий как дискуссии, игры, тренинги, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей.

Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика : учеб.- метод. пособие / А.В. Гоголева. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 237 с.

2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости /А.Е. Айвазова. – СПб. : Речь, 2003. – 120 с.

3. Психология зависимости / [сост. К.В. Сельченок]. – Мн. : Харвест,2004. – 592 с.

4. Психология и лечение зависимого поведения / [под ред. С. Даулинга]. – М. : Класс, 2000. – 240 с.

Дополнительная литература

1. Вудман М. Страсть к совершенству: Юнгианское понимание зависимости / М. Вудман. – М. : Класс, 2006. – 272 с.

2. Гофман А.Г. Клиническая наркология / А.Г. Гофман. – М. : Миклош, 2003. – 214 с. 4. Егоров А.Ю.

3. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб. :Речь, 2007. – 190 с.

4. Зайцев В.В. Как избавиться от пристрастия к азартным играм /В.В. Зайцев, А.Ф. Шайдулина. – СПб. : Нева, 2003. – 128 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2002. – 176 с.

6. Карсон Р. Анормальная психология / Р. Карсон, Д. Батчер, С. Минека. – СПб. : Питер, 2004. – 1167 с.

7. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики / Р. Комер. – СПб., М. : Прайм-еврознак ; Нева, 2002. – 608 с.

8. Короленко Ц.П. Социодинамическая психиатрия / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 460 с.

9. Котляров А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus: человек зависимый / А.В. Котляров. – М. : Психотерапия, 2006. – 480 с.

10. Кулаков С.А. Руководство 080 и13 по реабилитации наркозависимых / С.А. Кулаков, С.Б. Ваисов. – СПб. : Речь, 2006. – 240 с.

11. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте / Н.С. Курек. – СПб. : Алетейя, 2001. – 225 с.

12. Лисецкий К.С. Психология и профилактика наркотической зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина. – Самара : Бахрах-М, 2008. – 224 с.

13. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних : учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д : Феникс,200 –383 с.

14. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. – М. : Per Se, 2002. – 335 с. 15. Пил С. Любовь и зависимость / С. Пил, А. Бродски – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2005. – 384 с.

16. Руководство по аддиктологии / под ред. В.Д. Менделевича. –СПб. : Речь, 2007. – 768 с.

17. Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей / Г.В. Старшенбаум. – М. : Когито-Центр, 2006. – 367 с.

18. Уайнхолд Б. Освобождение от созависимости / Б. Уайнхолд,Д. Уайнхолд. – М. : Класс, 2002. – 223 с.

Наши рекомендации