Программно-техническое обеспечение дисциплины
5.4.1 Интернет ресурсы:
Федеральный портал управленческих кадров - http://rezerv.gov.ru/Start.aspx
Kadrovik.ru
HR-Journal.ru - электронный журнал по управлению персоналом
Управление персоналом (онлайновый журнал)
Кадры предприятия (онлайновый журнал)
Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] : электрон. журн. / Рос. акад. естествознания. - [М.?], 2005 -2012. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/17-571, свободный.
5.4.2 Информационно-технические средства, необходимые для изучения дисциплины - мультимедиапроектор, микрофоны для проведения тренингов, видеокамера.
Оценочные средства
Оценка успеваемости студентов проводится с использованием модульно-рейтинговой системы, позволяющей учесть качество работы в течение семестра, а также оценки, полученные студентом на итоговом зачете. Максимальный накопленный балл, который может быть достигнут студентом по дисциплине, составляет 100 баллов.
Дисциплина по выбору включает в себя два модуля, каждый из которых обладает определенным весовым коэффициентом. Баллы выставляются студенту на каждом занятии за выполненные самостоятельной работы, участие в тренингах и групповых видах учебной деятельности.
Наименование модулей | Весовые коэффициенты | Максимальное число баллов |
Модуль 1 Теоретические основы лидерства | 0,4 | |
Модуль 2 Развитие лидерства | 0,6 |
Содержание заданий и оценка деятельности
Модуль 1 Теоретические основы лидерства
Тема 1.1 Новые подходы к лидерству
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
– Эссе «Моя точка зрения на лидерство».
– Анализ самостоятельно проведенного опроса родителей и знакомых по проблеме отношения к лидерству в тех организациях, где они работают.
– Анализ характеристик известных лидеров.
Тема 1.2 Законы лидерства
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
– Подбор упражнений для развития навыков лидерства.
– Выбор приоритетных законов лидерства.
Тема 1.3 Парадоксы лидерства
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
- Подобрать примеры парадоксов
- Анализ парадоксальных ситуаций
Тема 1.4 Лидерство, основанное на принципах С. Кови.
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
- Проанализировать личностные ценности для тренинга «Алтарь ценностей».
- Дискуссия «Принципы С. Кови в процессе обучения студентов».
Расчет рубежного рейтинга по первому модулю: удельный вес – 0,4
Тренинг «Алтарь ценностей».
Модуль 2. Развитие лидерства
Диагностика лидерства
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
- Диагностика профессиональных интересов, склонностей и способностей, направленных на развитие лидерства.
- Презентация характеристик по тесту Делингера.
- Лидерская персональная характеристика, обсуждение сообщений
Тема 2.2 Развитие лидерских компетенций
Расчет текущего рейтинга
Активность студента на занятии (10 баллов за каждое занятие, удельный вес – 0,1)
– посещаемость;
– ответы на вопросы;
– участие в групповой дискуссии.
Качество и своевременность выполнения самостоятельных заданий (уд. вес – 0,9):
- Моделирование упражнений для Тренинга лидерства.
- Подготовка сценария «Тренинга лидерства».
- Проведение «Тренинга Лидерства» и анализ результатов.