Дидактические основы построения занятия.
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)
Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии
И семейной медицины
«Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники»
(методические рекомендации для студентов)
Тюмень, 2016
Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Е.В. Тищенко под редакцией д.м.н., профессора
Т.В. Болотновой
Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,
протокол № 10 от « 06 » июня 2016 г.
Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело»,
протокол № __ от «__» ________ 20___ г.
1. Тема занятия: «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники»
1.1. Формы организации учебного процесса:
Классические формы
· Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.
· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.
Современные «активные» формы:
· Проблемный семинар (дискуссия, диспут).
· Занятия с использованием различных технологий (деловые, ролевые игры; технология «Мозговой штурм»; кейс-метод; метод проектов и т.д.).
Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Несмотря на всеобщие усилия, гипертония (АГ) остается одной из наиболее значимых медицинских и социальных проблем. Последнее обстоятельство связано как с широким распространением этого заболевания, так и с тем, что повышенное давление способствует развитию важнейших сердечно — сосудистых катастроф, приводящих к высокой смертности в России (инфаркт миокарда и мозговой инсульт).
повышенным АД страдают около 40% взрослого населения. При отсутствии адекватной антигипертензивной терапии данное заболевание приводит к прогрессирующему поражению органов-мишеней (сердца, сосудов, почек, глаз.
Острые клинические ситуации и обострения АГ чаще всего лечатся в условиях стационара. Важной задачей участкового врача-терапевта является поведения комплекса реабилитационных мер по профилактике обострений.
Дидактические основы построения занятия.
3.1. Цель занятия:
Изучить современные принципы и технологии реабилитации пациентов с артериальной гипертензией на амбулаторно-поликлиническом этапе, изучить программы реабилитации. Научиться оценивать результаты реабилитационных мероприятий.
После изучения темы обучающийся должен:
Иметь представление:о реабилитации, её принципах в поликлинике пациентов с артериальной гипертензией.
3.2. Общая (учебная) цель занятия:
Знать:
Виды реабилитации (медикаментозная, физическая, психологическая, трудовая). Понимать цели и задачи реабилитации.
основные методики реабилитации пациентов с артериальной гипертензией.
Уметь -составить реабилитационные программы на этапах медицинской реабилитации по артериальной гипертензией, оценить результаты проведенной реабилитации.
Владеть – составлением реабилитационных программ в каждом индивидуальном случае, анализом результатов проводимых реабилитационных мероприятий.
3.3. Задачи занятия:
а) изучить современные технологии реабилитационных мероприятий при артериальной гипертензии;
б) уметь мотивировать пациентов на выполнение врачебных рекомендаций по плану реабилитации
в) уметь выстраивать отношения с пациентами с учетом их клинического состояния и норм деонтологии.
4. План изучения темы.
1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.
2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).
4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.