Психическая травма и ее последствия

— основы выживания;

— здоровье как сочетание 4 компонентов: физическое, умственное, духовное, эмоциональное;

— «Плачущий, обиженный ребенок», «Контролирующий ребенок», «Естественный ребенок», «Злой бунтующий ребенок», «Упрямый эгоистичный ребенок» — обзор определений;

— «Яйцо травмы» — общие представления, диаграмма, инструкции по выполнению задания;

— практическая часть — слушатели рисуют «Плачуще­го обиженного ребенка»;

— обсуждение рисунков в парах;

— групповая терапевтическая работа;

— домашнее задание «Яйцо травмы».

Й день

Практика работы над травмой

—обзор рисунков «Яйцо травмы»;

—добровольцы комментируют свои рисунки;

—обсуждение подходов по работе над последствиями травмы;

—эффективные и неэффективные методы «обезболи­вания» травмы;

—как связаны травма и зависимости;

—создание рисунка «Контролирующий ребенок» (КР);

—обсуждение КР;

—создание рисунка «Естественный ребенок» (ЕР);

—обсуждение ЕР.

Й день

Травма и зарождение зависимостей

—понятие о «Злом бунтующем ребенке» (ЗБР)» и об «Упрямом эгоистичном ребенке (УЭР)»;

—создание рисунков ЗБР и УЭР;

—обсуждение рисунков в парах и в группе;

—понимание того, что только воздержание от алкоголя и наркотиков не дает исцеления, пока не начнется работа над корнями зависимостей;

—здоровая и нездоровая системы взаимоотношений;

—пути достижения здоровых взаимоотношений.

Й день

Здоровая уравновешенная личность (ЗУЛ)

—анализ диаграммы ЗУЛ;

—отдельные компоненты ЗУЛ;

—пути достижения ЗУЛ;

—обсуждение рисунков ЗУЛ в парах;

—групповая терапевтическая работа.

Й день Взаимоотношения с людьми

— понятие о кругах близости, ответственности и влияния;

—здоровая и нездоровая система взаимоотношений;

—обсуждение рисунков здоровых и нездоровых систем;

—анализ систем, в которых мы живем;

—пути достижения баланса в здоровье и взаимоотно­шениях.

КОГДА ЛЮБВИ СЛИШКОМ МНОГО

Самопожертвование в любви? Где проходит граница между преданностью и угодничеством, между здоровой вза­имопомощью и чрезмерной заботой, между сохранением собственной личности и поглощенностью любимым чело­веком? Правдива ли русская пословица «Не бьет — не лю­бит»? Что такое здоровые интимные взаимоотношения? Существует ли психологический тип «Невеста алкоголи­ка» ? Чем отличаются женщины, которым не везет в люб­ви, от женщин, которым везет в любви?

Эти и другие аспекты супружеских или партнерских взаимоотношений рассматриваются на семинаре.

Вы сможете:

— распознать собственные психологические особенно­сти, которые повторяющимся образом приводят к не­удовлетворительным взаимоотношениям.

— начать тренинг здоровых подходов к строительству интимных взаимоотношений.

Й день

Упражнение «Мифы о любви»

Обсуждение результатов, дискуссия. Замена мифов на реальные представления о предпосылках здоровых взаи­моотношений в паре.

Й лень

«Невеста алкоголика» — ее детство, юность, будущее. Признаки функциональной и дисфункциональной семей.

Й день

Психологические типы: «Жена-угодница», «Жена-ма­мочка», «Жена-девочка», «Жена-стерва», «Жена-жерт­ва». Выгоды и потери, что с этим делать.

Й день

Родительская семья жениха и невесты. Тренинговая ра­бота над незавершенными делами нашего детства.

Й день

Границы личности. Понятие о кругах близости, ответ­ственности и влияния.

РАБОТА С СОЗАВИСИМОСТЬЮ И СОЗАВИСИМОЙ СЕМЬЕЙ

Авторская программа по проблеме созависимости.

Роль семьи в возникновении зависимостей

Дисфункциональная семья как почва зависимос­ти и созависимости. Признаки дисфункциональной семьи, роли выживания. Стратегии терапии для пре­вращения семьи в функциональную. Психоскульпту­ра семьи. Тренинг «Работа с чувствами созависимых лиц».

Основные проявления созависимости и пути ее те­рапии

Характеристики, течение и варианты созависимо­сти. Параллелизм проявлений зависимости и созави­симости. Индивидуальная и групповая терапия соза­висимости. Отказ от контролирующего поведения. Тренинги «Избавление от психологии жертвы», «Ра­бота над здоровой самооценкой и здоровыми грани­цами личности».

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ

Программа 5-дневного выездного семинара по теме «Созависимость»

Й день

Лекция «Созависимость: основные признаки, связь с за­висимостью, течение и исход».

Практическое занятие «Работа с чувствами».

Й день

Лекция «Семья как система. Дисфункциональная семья и формирование созависимости».

Практическое занятие «Родительская семья».

Й день

Лекция «Роли выживания. Признаки функциональной семьи».

Практическое занятие «Контролирующее поведение».

Й день

Лекция «Факторы риска и факторы защиты развития зависимости. Профилактика в семье».

Практическое занятие «Избавление от психологии жертвы».

Й день

Лекция «Границы личности. Взаимоотношения в здо­ровой и нездоровой системах. Круги близости, ответствен­ности и влияния».

Практическое занятие «Работа над здоровой самооцен­кой».

Продолжительность каждой лекции — 2 часа, продол­жительность практического занятия-тренинга — 3 часа.

По желанию слушателей возможны внесения измене­ний в программы семинаров.

Наши рекомендации