Выписка из государственного стандарта ОПД.Ф.14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«Современный менеджмент»

для специальности

030602 «Связи с общественностью»

Новосибирск

Выписка из государственного стандарта ОПД.Ф.14 - student2.ru МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
Кафедра массовых коммуникаций
Одобрен на заседании кафедры массовых коммуникаций протокол № 1 от «29» августа 2010 г. Утвержден на заседании Совета НОУ ВПО САУМК(И) протокол № 5 от «31» августа 2010г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«Современный менеджмент»

для специальности

030602 «Связи с общественностью»

Семестр изучения дисциплины 7,8
Всего часов на дисциплину
в том числе лекционных
практических
лабораторных  
самостоятельная работа студентов
Наличие курсовой работы да

автор-составитель: ст.преп. И.Д. Смолянинова

Новосибирск


ББК 65.29 я73 Печатается по решению Совета НОУ ВПО САУМК(И) Протокол № 5 от 31.08.2010
У 91 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный менеджмент»для специальности 030602 «Связи с общественностью» / Автор-составитель И.Д. Смолянинова– Новосибирск, Тип. ООО «Альфа», 2010. – 44 с.

В соответствии с инструктивным письмом Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 17.04.2006 02-55-77 ин/ак разработан учебно-методический комплекс данной дисциплины с учетом государственного образовательного стандарта специальности 030602 «Связи с общественностью». В комплекс входит учебная программа, содержащая: цели изучения дисциплины; структурированное содержание по видам учебных занятий с указанием их объемов; учебно-методическое обеспечение; перечень основной и дополнительной литературы; методические рекомендации для студентов; формы текущего промежуточного и итогового контроля.

Рекомендован студентам очного и заочного отделений НОУ ВПО САУМК(И) в качестве учебно-методического пособия.

ББК 65.29 я73

У 91

© НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)», 2010

Современный менеджмент

Выписка из государственного стандарта ОПД.Ф.14

Сущность, содержание, основные принципы и функции; инфраструктура, социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе управления; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента; конфликтность; факторы эффективности. Образование и деятельность фирм. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента.

Теория организации и управление персоналом. Организация и социальная среда, соотношение прагматических целей организации и проблем социума; изучение общественного мнения социума как цель социального управления и средство гармонизации отношений; связи с общественностью как способ гармонизации отношений организации и социума; престиж как элемент функционирования организации в обществе; мероприятия для поддержания и корректировки престижа.

Организация как система; типы организационных структур; взаимодействие членов организации; организация как специфическая форма общения; связи с общественностью как элемент самоорганизации системы; разработка цели и стратегии управления; стратегический менеджмент; роль общественного мнения в современном менеджменте. связи с общественностью как процесс; связи с общественностью в государственных организациях, в промышленном и коммерческих секторах; формы работы с политическими и общественными структурами; лоббизм.

Корпоративная культура; имидж организации; нововведения в организациях; модели управления персоналом; работа с персоналом в кризисных ситуациях; разрешение конфликтов в рабочих коллективах; различные модели участия работников в процессе оптимизации труда; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления; связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.

Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах; социокультурный пласт существования организации в международном контексте; социокультурные различия в международных моделях менеджмента; связи с общественностью в развитии международных связей учреждения.

I. Пояснительная записка

Современными объектами профессиональной деятельности менеджера по связям с общественностью являются различные организации, как экономико-производственной и социальной сферы, так и подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, что изучается в данной дисциплине. В современных условиях все большую актуальность приобретает знание и умение организовывать деятельность не только в условиях кризиса, дефицита средств, но и, - самое главное - в условиях многонациональных коллективов.

Цель данного курса состоит в рассмотрении современных проблем и тенденций менеджмента. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить навыки анализа и диагностики проблем менеджмента, современных методов их решения, а также ознакомиться с современной спецификой менеджмента в отечественных организациях. Настоящий курс читается в 7, 8 семестрах и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Задачи изучения дисциплины - менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная, что определяет задачи данной дисциплины.

Основные задачи курса:

- формирование навыков диагностики проблем в управлении современной организацией;

- создание понимания системности поведения организации и его связи со стратегией развития организации в целом;

- систематизация современных знаний в области специфических направлений менеджмента;

- ознакомление с современной спецификой менеджмента отечественных организаций;

- развитие навыков исследовательской деятельности.

Менеджер должен знать и уметь использовать:

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функциональных экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономического и статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

- методологию анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и путем достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

- методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможности их становления;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности;

- методы современного российского менеджмента;

- принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и "паблик рилейшнз".

II. Тематический план дисциплины

для студентов очной формы обучения

№ п/п   Наименование тем Количество часов
Лекция Практич. занятия СРС
Раздел 1. Основы менеджмента
Тема 1.1. Законы и принципы менеджмента
Тема 1.2. Функции менеджмента
Тема 1.3. Методы менеджмента
Тема 1.4. Развитие теории и практики менеджмента
Тема 1.5. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике
Тема 1.6. Управление конфликтами и стрессами
Тема 1.7. Руководство: власть и партнерство
Тема 1.8. Деловое общение
Тема 1.9. Методологические основы менеджмента  
  Итого за 1 семест
Раздел 2. Особенности менеджмента
Тема 2.1. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем
Тема 2.2. Моделирование ситуаций и разработка решений
Тема 2.3. Технология принятия решений в менеджменте
Тема 2.4. Управления трудом.
Тема 2.5. Управление карьерой в организации
Тема 2.6. Менеджмент и производственный потенциал предприятия
Тема 2.7. Кадры управления. Стиль управления
Тема 2.8. Элементы функционального менеджмента
Тема 2.9. Факторы эффективности менеджмента
  Итого за 2 семестр
Итого

для студентов заочной формы обучения

№ п/п   Наименование тем Количество часов
Лекция Практич. занятия СРС
Раздел 1. Основы менеджмента
Тема 1.1. Законы и принципы менеджмента 0,5 0,5
Тема 1.2. Функции менеджмента 0,5 0,5
Тема 1.3. Методы менеджмента
Тема 1.4. Развитие теории и практики менеджмента 0,5 0,5
Тема 1.5. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике 0,5 0,5
Тема 1.6. Управление конфликтами и стрессами 0,5 0,5
Тема 1.7. Руководство: власть и партнерство 0,5 0,5
Тема 1.8. Деловое общение 0,5 0,5
Тема 1.9. Методологические основы менеджмента   0,5 0,5
  Итого за 1 семест
Раздел 2. Особенности менеджмента
Тема 2.1. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем 0,5 0,5
Тема 2.2. Моделирование ситуаций и разработка решений 0,5 0,5
Тема 2.3. Технология принятия решений в менеджменте
Тема 2.4. Управления трудом. 0,5 0,5
Тема 2.5. Управление карьерой в организации 0,5 0,5
Тема 2.6. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 0,5 0,5
Тема 2.7. Кадры управления. Стиль управления 0,5 0,5
Тема 2.8. Элементы функционального менеджмента 0,5 0,5
Тема 2.9. Факторы эффективности менеджмента 0,5 0,5
  Итого за 2 семестр
Итого за весь курс освоения дисциплины

III. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины

Наши рекомендации