Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2.11 Психология аддиктивного поведения
по направлению подготовки
Психология
квалификация выпускника «магистр»
Севастополь – 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины
«Психология аддиктивного поведения»
является частью основной образовательной программы магистратуры
по направлению подготовки 37.04.01 Психология
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ____ от ________г.
и учебным планом Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной (заочной) формы обучения
от 18 июля 2015 г.
25 апреля 2015 г. 18 с.
Разработчики:
Кирейчева Е.В., к.психол.н., доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии
Протокол от «26» июня 2015 г. №9
И.о. зав. кафедрой общей психологии
____________________ (Кирейчева Е.В.)
«26» июня 2015 г.
Согласовано с учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Протокол от «30» июня 2015 г. №6
«30» июня 2015 г. Председатель ______________ (Новикова Е.В.)
|
Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины является профессиональная теоретическая и практическая подготовка будущих психологов к проведению психологической диагностики по выявлению факторов риска аддиктивного поведения и психологической коррекции характерологических и личностных свойств, способствующих формированию зависимого поведения.
Задачи:
- овладение теоретическими основами современной аддиктологии;
- освоение современных методов психологической диагностики социальных и характерологических факторов риска формирования аддиктивного поведения.;
- ознакомление с принципами и методами психологической коррекции аддиктивного поведения.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Учебная дисциплина «Психология аддиктивного поведения» входит в блок вариативных дисциплин учебного плана направления подготовки 37.04.01 Психология.
Для изучения курса «Психология аддиктивного поведения» студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые сформированы в ходе изучения дисциплины «Научные школы и теории в современной психологии», «Психотерапия».
Дисциплина изучается на 2 курсе, 3 семестр (заочная форма обучения).
Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Шифр компете-нции | Компетенция | Знать | Уметь | Владеть |
ПК-6 | готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группа | биологические, социальные и личностные факторы риска формирования аддиктивного поведения; понятие о психологических защитах, динамике копинг-стратегий зависимой личности. | применять основные психотерапевтические подходы к коррекции аддиктивного поведения; · использовать основные техники преодоления сопротивления лечению. · | · навыками преодоления сопротивления, составления договора на лечение (комплаенс). |
ПК-7 | способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека | · особенности, функциональные обязанности, задачи и принципы организации рабочего психолога в наркологической клинике. · Критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения.). | · использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; выявлять целеи-мишени психокоррекионной работы. | · навыками психологической диагностики личностных особенностей пациента с аддиктивным поведением. Оценки макро и микро социальных факторов риска формирования аддиктивного поведения. · Навыками сбора анамнеза, его анализа и оформления истории болезни в рамках клинической психологии. |
ПК-8 | способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики | · особенности семейного воспитания аддиктивной личности. Понятие о дисфункциональной семье и созависимости; · особенности клиники и течения зависимости при различных формах зависимости; · принципы психотерапевтической интервенции на различных этапах течения зависимости. | прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида | · навыками психокоррекции аддиктивного поведения в рамках эмоционально-когнитивной терапии, транзактного анализа, гештальт-психологии, психосинтеза, символодрамы. Освоить приемы суггестивной терапии. |