Символическое упражнение на взаимосвязь между игроками и осознание необходимости доверия в группе
- 5 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Участники становятся в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый и второй. Если число игроков нечетное, ведущий должен принять участие в игре.
2. Участники крепко держатся за руки и стоят совершенно прямо, не сгибаясь и не сутулясь, так чтобы спина и ноги были на одной прямой. Те игроки, которые при расчете оказались «первыми», медленно наклоняются вперед к центру круга, в то время как остальные отклоняются назад. Таким образом, игроки, поддерживая друг друга, пытаются удержать равновесие.
3. После того как игроки сбалансировали свое положение, они меняют позиции: каждый «первый» отклоняется назад, а «второй» — вперед.
4. Если члены группы уверенно выполнили обе части упражнения, они могут попытаться по возможности синхронно менять свое положение, раскачиваясь вперед и назад.
5. Если этот этап пройдет вполне успешно, группа, держа равновесие, может попробовать мелкими шагами медленно идти по кругу. Для большинства групп, однако, окажется слишком сложно менять при этом свое положение, отклоняясь то внутрь, то наружу.
6. Дайте группе возможность немного поговорить о том, как можно улучшить это простое упражнение, чтобы оно доставляло еще больше удовольствия. Где должны стоять отдельные игроки, чтобы всему кругу было легче держать равновесие?
Большие шаги
Прекрасная игра, которая делает участников ближе друг другу. Ею можно завершить занятие - 5 минут -
Подготовка —--------------------------------------------------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа,
2. Скажите группе, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.
3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы говорите: «Раз, два, три ... Шагаем!», и группа делает первый шаг.
4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете команду: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает второй шаг.
5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавьте третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, вы даете команду к последнему шагу... После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.
Замечания |
Между шагами должны оставаться паузы, чтобы все могли сохранить равновесие. Следите за тем, чтобы, несмотря на всеобщее веселье, никто не вывернул себе руку и не наступил никому на ногу. Скажите участникам, что они могут снять руки с плеч соседей, чтобы свободно двигаться. Лучше всего проводить игру в группах, в которых больше шестнадцати человек.
Волна
Игра поднимает уровень адреналина у участников, волнует и необычайно связывает всех - 20 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Дляигры требуется очень много свободного места, поэтому лучше всего провести ее на свежем воздухе.
1. Группа выстраивается в два ряда так, чтобы участники стояли напротив друг друга. Расстояние между рядами должно быть таким, чтобы стоящие напротив участники могли коснуться вытянутых рук партнера.
2. В игре несколько раундов. В каждом из них один участник стартует в 10 м от игроков и пробегает между их рядами.
3. Участники держат руки на высоте плеч, вытягивая их в сторону стоящего напротив партнера так, что ладони перекрывают друг друга, (однако руки ни в коем случае не должны быть сцеплены). У подбегающего игрока создается, таким образом, впечатление, что он пробежит сквозь препятствие.
4. Незадолго до того, как бегущий игрок доберется до стоящих участников, те должны поднять руки, а как только он пробежит мимо них — снова опустить их. Бегущий должен верить в то, что все игроки полностью сконцентрировали свое внимание на нем и что он не натолкнется на их руки.
5. Попросите бегущего по возможности не менять темп движения. Если бегущий замедлит ход, проблем не возникнет, если же он резко увеличит скорость, возможны неприятности.
6. До игры подробно обсудите с группой вопросы безопасности: все должны быть постоянно начеку, чтобы бегущий не получил травму, не спускать глаз с бегущего и оценивать его скорость. Руки нужно поднимать вверх вовремя, лучше раньше, чем слишком поздно.
7. Бегущий стартует с расстояния в 10 м, чтобы участники смогли приноровиться к его скорости. Перед стартом он дает сигнал и спрашивает у игроков: «Готовы?» Необходимо дождаться положительного ответа от группы.
8. Чтобы все участники освоили упражнение, лучше начать с нескольких пробных раундов, в которых бегущий передвигается медленно.
9. Безопасность повышается также тогда, когда бегущий заранее объявляет, на какую скорость он решится. Тогда остальные смогут настроиться на эту скорость. Если бегущий решил развить очень большую скорость, можно увеличить расстояние от старта до «волны». Проверьте сами быстроту реакции группы, а затем дайте каждому игроку возможность убедиться в надежности «волны».
Замечания
Структура этой игры очень проста, но требования велики ко всем: и к бегущему, и к игрокам, и к ведущему. Ведь во время этой игры каждый действительно должен полностью очнуться от «спячки» и максимально сосредоточиться.
Приманивание
В этой игре вы ищете и находите. Возникает некоторая неразбериха, но это доставляет удовольствие - 10 минут -
Подготовка----------------------------------------------------------------
Идеальной игровой площадкой будет большая лужайка или спортзал. Потребуется много места, чтобы поиск был достаточно сложным и чтобы ваши голоса звучали во всю силу.
4. Игроки одного ряда закрывают глаза, а игроки другого меняются местами, так что первоначальные партнеры оказываются теперь не напротив друг друга. Это повышает привлекательность последующего поиска. Теперь и эти игроки закрывают глаза.
5. По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» оба ряда приходят в движение и начинают медленно сходиться. (Поскольку глаза у всех игроков закрыты, нужно принять меры предосторожности: игроки держат вытянутые руки ладонями наружу на уровне груди перед собой, образуя так называемые бамперы.) При этом каждый выкрикивает опознавательное слово своего партнера и одновременно пытается расслышать его голос. Пары используют это своеобразное приманивание для того, чтобы воссоединиться вновь.
6. Когда какая-либо пара объединяются, партнеры открывают глаза и наблюдают за остальными игроками, которые еще ищут свою пару.
Замечания
В этой игре также необходимо соблюдать меры безопасности: объясните игрокам, что движение должно быть медленным, нельзя бежать и опускать руки в то время, пока закрыты глаза. Чтобы обеспечить безопасность участников, ведущий должен удостовериться, что на игровом поле нет никаких препятствий, а также внимательно наблюдать за игроками. Особенно хорошо игра «Приманивание» подходит для начала или конца рабочего дня. Нашедшие друг друга могут поговорить о цели предстоящего дня работы в группе или же обменяться впечатлениями о прошедшем дне, о том, чему они научились. Если в группе больше двадцати игроков, игра пройдет с особенным успехом.
Одиссея