Тема 3. Ораторское искусство, или умение увлечь идеей (Олег).

Негосударственное образовательное

Частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»

Кафедра ____________________

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе,

Кандидат экономических наук

___________________

А.И. Васильев

Рабочая программа дисциплины

«Лидерство для юристов»

Направление подготовки: ___________________

Профиль подготовки: _______________________

Квалификация выпускника: _________________

Форма обучения:______________________

Обсуждено

На заседании кафедры

___________________

«___»_______201___ г.

Протокол № ____

Составители программы:

ФИО, ученая степень, звание, должность, e-mail

ФИО, ученая степень, звание, должность, e-mail

Москва 201__

Оборотная сторона титульного листа

Заведующий кафедрой___________________________________________________________

(наименование кафедры)

____________________________ /________________________________________/

(подпись) (Фамилия ИО)

Заведующий библиотекой

____________________________ /________________________________________/

(подпись) (Фамилия ИО)

Руководитель Методического управления

____________________________ /________________________________________/

(подпись) (Фамилия ИО)

Содержание

I. Аннотация к дисциплине. 9

II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 9

III. Тематический план. 11

IV. Содержание дисциплины.. 12

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 13

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 19

VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины.. 19

VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 19

IX. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 19

X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 19

I. Аннотация к дисциплине

Рабочая программа дисциплины «Лидерство для юристов» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО/ВПО по направлению подготовки менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 мая 2010 г. N 544.

Изучение дисциплины «Лидерство для юристов» ориентировано на получение обучающимися знаний о процессе влияния юриста на участников процесса для благоприятного исхода дела.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров/магистров/специалистов по направлению Менеджмент, юриспруденция и входит в вариативную часть базового цикла учебного плана.

Для изучения дисциплины могут потребоваться знания и навыки обучающихся по дисциплинам: «связи с общественностью», «организационное поведение», «управление проектами».

Знания по дисциплине «Лидерство для юристов» могут использоваться при изучении дисциплин: «деловой имидж», «психология деловых отношений», «рекрутинг».

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Лидерство для юристов» является формирование у обучающихся лидерских качеств, необходимых для влияния юриста на участников процесса для благоприятного исхода дела.

Задачи изучения дисциплины:

· Формирование научного представления о теории лидерства;

· Освоение студентами научного представления о теории лидерств, имеющей конкретно-практическое содержание;

· Заложить потенциал интеграции знаний, определяющих профессионализм деятельности современного юриста;

· Формирование компетенций, направленных на мотивирование и стимулирование персонала и организаций.

Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных ФГОС ВО/ ВПО и профессиональных специальных компетенция (ПСК), предусмотренных ОП ВО/ВПО по направлению подготовки _________ _________(уровень бакалавр /квалификация (степень) «_______»).

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компе-тенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-5 Знать: · Принципы целеполагания Виды и методы организационного планирования, (З1); · Основы лидерства и управления конфликтами (З2); · Основы коммуникаций(З3). Уметь: · Ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью (У1); · Организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач (У2); Владеть: · Современными технологиями влияния на индивидуальное и групповой поведение организаций (В1); Лекция Семинар Дидактическая игра Эссе Самостоятельная работа  
Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 Знать: · _________________ (З4); · _________________ (З5); · _________________ (З6). Уметь: · _________________ (У6); · _________________ (У7); · _________________ (У8). Владеть: · _________________(В6); · _________________(В7); · _________________ (В8).  
Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-10    
Умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки ОК-11    
Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ПК-12    

III. Тематический план

Наименование тем Коды формируемых компетенций (ЗУВ) Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) Самостоятельная работа обучающихся Форма ТКУ[1] Форма ПА[2], балл
Лекции Актив-ные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный практикум Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Очная форма
N семестр (указывается номер семестра, в котором изучается дисциплина, согласно УП)
*Тема 5. Умение вести за собой, или Первый среди равных **ОК-2 (З1,В2) ОК-7(З1)         Дидактическая игра / 3 Конспект /2
Тема 6. Управление лидерами, или Коуч-наставничество               Дидактическая игра / 3 Конспект /2
……………………                      
Тема N                      
Всего/сем.:******* **ОК-2 ОК-6 ОК-7
Контроль/сем., час******* Зачет
Объем дисциплины (в академических часах)/сем.
Объем дисциплины (в зачетных единицах)/сем.
NN семестр
*Тема N+1.    
…………………    
Тема NN    
Всего/сем.:****** **ОК-2 ОК-6 ОК-7
Контроль/сем., час******* Экзамен
Объем дисциплины (в академических часах)/сем.  
Объем дисциплины (в зачетных единицах)/сем. Количество ЗЕТ[3], отводимых на изучение дисциплины в семестре согласно УП  
Всего: **ОК-2 ОК-6 ОК-7  
Контроль, час Зачет Экзамен
Объем дисциплины (в академических часах)  
Объем дисциплины (в зачетных единицах)  

IV. Содержание дисциплины[4]

Тема 1. Введение в теоретические основы лидерства (Макс).

Лидерство как феномен социальной действительности. Природа, определение и содержание понятия лидерства. Принципы лидерского поведения.

Теоретические аспекты объяснения феномена лидерства. Теория лидерских качеств и поведенческий подход к изучению лидерства. Ситуационный подход к изучению лидерства. Системный подход. Новые теории лидерства. Трансформационное лидерство. Инновационный лидер. Сравнительный анализ лидерства и руководства.

Литература к теме 1:[5]

Тема 2. Я – лидер, или Управляй собой (Макс).

Я-образ. Структура качеств личности. Самоуправление и саморегуляция личности. Саморегуляция как власть над собой. Эмоции и управление ими. Воля и самостоятельность. Нравственная саморегуляция. Эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность.

Я – лидер? Диагностика лидерского потенциала. Психоаналитический взгляд на лидерство (лидер на кушетке). Коммуникативные стили личности (типология DISC).

Создание своего имиджа. Обаяние и харизма. Голос и внешний вид. Эксплуатация архетипических образов для оказания влияния. Структура харизматического мифа. Превратности харизматического мифа.

Литература к теме 2:

Тема 3. Ораторское искусство, или умение увлечь идеей (Олег).

Основы эффективного общения и взаимодействия. Невербальные способы общения и воздействия.

Две реальности мира. Субъективная реальность и ее особенности. Фильтры восприятия действительности или стратегии структурирования мира. Мотивационный потенциал.

Литература к теме 3:

Тема 4. Управляй другими, или Командообразование (Олег).

Лидерство в малых группах. Групповая сплоченность. Эффективность групповой деятельности. Взаимодействие индивида и малой группы. Личностные качества, способствующие эффективной работе в группе.

Команда как вид малой группы. Особенности командообразования. Структура команды. Феномен группового давления. Конформизм и нонконформизм. Групповой контроль и санкции.

Литература к теме 4:

Наши рекомендации