Критерии оценки знаний, навыков

Задача проведения контроля в данной дисциплине (как текущего, так и итогового) – стимулировать студентов к самостоятельному поиску информации, активно включаться в разнообразную деятельность, проявлять свою позицию, знакомиться и адаптироваться к новой среде. Поэтому практически все задания носят компетентностный характер, подразумевают освоение новых инструментов, принципов учебной деятельности.

В силу вышесказанного контроль по дисциплине имеет обязательную, инвариантную часть, оценка которой влияет на оценку освоения дисциплины, и факультативную, которая обеспечивает «выходы» продуктивной деятельности студентов, начатой в рамках дисциплины, за ее пределы, в реальное пространство университетской жизни. Оценка этой части находит продолжение в конкурсах и проектах, реализуемых студентами на основе своих идей и предложений при поддержке различных структур университета в учебной, исследовательской или внеучебной деятельности; по участию в этих заданиях определяются наиболее инициативные, заинтересованные первокурсники, которые получают шанс для более раннего самоопределения в выбранных ими направлениях.

Текущий контроль:

Самостоятельная работа по модулю «Безопасность студента в мегаполисе»

Фото или видео-файл с названием, содержащим ФИО автора и пункт Правил внутреннего распорядка http://www.hse.ru/docs/48094015.html, Правил внутреннего распорядка в общежитиях http://www.hse.ru/docs/54963178.html, нарушение которого зафиксировано, размещен в соответствующем месте в ЛМС – 6 баллов

Неправильно названный файл - -2 балла

Зафиксированное нарушение действительно является таковым и соответствует указанному пункту - +2 балла

Зафиксированное нарушение (нарушенный пункт) уникально, не повторяется у других выполнявших задание - + 1 балл

Один автор разместил 3 и более файла, соответствующих условиям задания, - + 1 балл

В файле зафиксировано, что автор пресекает нарушение - +1 балл

ИТОГО максимально -10 баллов

Домашнее задание по модулю «Правила выживания в университете как сложной системе»

Домашнее задание выполняется индивидуально.

Предложение по организации волонтерского движения, размещенное в открытом доступе, на ресурсе, подразумевающем голосование, - 6 баллов

Наличие голосов «за» предложение – 1-10 проголосовавших +1 балл, более 10 проголосовавших + 2 балла

Попадание в ТОП-50 предложений - + 1 балл

Оценка предложения лекторами от 8 до 10 - +1 балл

Оценка предложений лекторами носит факультативный характер (учитывается в дальнейшей поддержке и развитии предложений), относится только к 50 наиболее популярным предложениям; предложения оцениваются содержательно по следующим критериям:

- практическая значимость предложенной идеи;

- простота исполнения;

- проработанность всех возможных сложностей.

Домашнее задание по модулю «Психологическая безопасность студентов НИУ ВШЭ»

Домашнее задание выполняется в мини-группе, оценку получает команда (оценка каждого члена команды равна общекомандной):

Выложенный в соответствующем месте (LMS, SlideShare) минутный ролик «Elevator Pitch» - 4 балла

План реализации проекта по заданной структуре, выложенный в указанном месте (LMS), - 3 балла

Корректная оценка проектов других команд (Google-опрос) – 3 балла

Корректность оценки означает соблюдение следующих условий:

Каждая группа оценивает задания, выполненные 10ю другими группами: от [номер моей группы +1] до [номер моей группы+10], Из 10 размещенных проектов коллегиально выбираются 3 самых интересных, которые, на взгляд группы, заслуживают реализации больше, чем другие, или имеют лучшие шансы.

Корректность голосования оценивается по результатам гугл-опроса в Exel

Факультативно: Отзывы на проект своей группы, размещенные в указанном месте (LMS) и содержащие ссылку на автора отзыва в любом из электронных ресурсов НИУ ВШЭ - +0,5 балла за каждый отзыв

Если при, добавлении баллов за отзывы к остальным баллам сумма превышает 10 баллов – «лишние баллы» не учитываются в оценке за ДЗ, но учитываются при выборе по итогам голосования за проекты среди 10 лидеров одного-двух, которым будет оказана организационная и, возможно. финансовая поддержка в реализации их проекта (дополнительный конкурс проводит Управление по внеучебной работе со студентами).

Структура плана реализации проекта и требования к видеоролику выкладываются в модуле урока в LMS

Факультативно: эссе/интервью

Задание выполняется индивидуально, по желанию, во время, отведенное на самостоятельную работу, в одном из двух вариантов; в оценке за курс не учитывается. Студенты лучших 10-ти работ получают возможность участвовать (приглашение) в мероприятии, связанное с темой академического развития, организованном членами и выпускниками кадрового резерва.

Задание проверяется экспертами-преподавателями, оценивается по десятибалльной шкале (по заданным критериям).

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Формулировки заданий, вспомогательные материалы к ним, более подробные критерии размещаются в соответствующем уроке в LMS.

Итоговый контроль (зачет):

Компьютерный тест, допускает использование информационных ресурсов НИУ ВШЭ во время прохождения. Направлен, в числе прочего, на проверку умения ориентироваться и осуществлять быстрый поиск необходимой информации.

Тест включает вопросы по модулям (разделам) 1-4. В итоговой оценке по тесту оценка ответов на вопросы каждого модуля имеет следующий вес (пропорционально учебному времени):

1модуль – 0,2

2 модуль – 0,2

3 модуль – 0,4

4 модуль – 0,2.

Тест оценивается по 10- балльной системе.

Содержание дисциплины

Название раздела/темы Количество аудиторных часов (часов самостоятельной работ
Модуль 1. Безопасность студента в мегаполисе 6(2)
Тема 1.1 Основы комплексной безопасности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Подраздел: Безопасность в социальной среде. Безопасность в криминогенных ситуациях. Безопасность при террористических актах    
Тема 1.2 Безопасность в бытовой (городской) среде. Безопасность в населённом пункте. Безопасное участие в дорожном движении. Безопасность на городском транспорте. Безопасность в быту. Подраздел: Нормы и правила поведения в учебных корпусах и общежитиях НИУ ВШЭ
Тема 1.3 Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре. Понятие о пожаре, правила пожарной безопасности. Поведение при пожаре в общежитии, в учебном корпусе. Выполнение заданий для самоподготовки.     (2)
Литература и источники: Правила внутреннего распорядка http://www.hse.ru/docs/48094015.html, Правила внутреннего распорядка студенческого общежития http://www.hse.ru/docs/54963178.html , сайты Дирекции безопасности http://www.hse.ru/org/persons/dept_12350518.html, http://www.hse.ru/org/persons/dept_4432143.html  
Модуль 2. Информационная среда НИУ ВШЭ 6(2)
Тема 2.1. Интернет и компьютерное обеспечение в НИУ ВШЭ. Подключение и пользование единой Wi-Fi сетью в НИУ ВШЭ и общежитиях (правила, особенности доступа и т.п.) Правила безопасного пользования Интернет в НИУ ВШЭ. Ответственность студентов при нарушениях. Компьютерные классы и программное обеспечение. Куда обращаться с вопросами и проблемами.
Тема 2.2. Библиотека НИУ ВШЭ: печатные и электронные ресурсы. Структура библиотеки (медиатека, наличие читальных залов и отделов абонемента в различных корпусах) и правила пользования. Удаленный доступ к ресурсам библиотеки. Библиотечный этикет. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Поведение в непредвиденных и часто встречающихся ситуациях пользования библиотекой. Правила лицензий для использования электронных ресурсов. Выполнение заданий для самоподготовки (получение читательского билета, первичный поиск, получение удаленного доступа).     (1)
Тема 2.3. Информационные системы НИУ ВШЭ для студентов. Сетевые и коммуникационные ресурсы НИУ ВШЭ. Общие информационные ресурсы НИУ ВШЭ для студентов. Система управления учебным процессом НИУ ВШЭ (Learning Management System, LMS). Содержание Выполнение заданий для самоподготовки (регистрация в форуме, освоение корпоративной электронной почты, сервисов LMS).     (1)
Литература и источники: Презентация ДИТ, презентация «Библиотека НИУ ВШЭ: печатные и электронные ресурсы», презентация «Информационные системы для студентов» (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php)  
Модуль 3. Студенты в академическом пространстве НИУ ВШЭ 6(10)
Тема 3.1 Основы безопасной учебы в НИУ ВШЭ. Правила учебного процесса, нормативные документы, его регламентирующие. Справочник учебного процесса. Порядок изучения дисциплин и их взаимосвязи. Образовательные стандарты, учебные планы, программы дисциплин. Особенности организации учебного процесса: график учебного процесса, сессии. Порядок и график пересдач. Система оценок. Рейтинг и его виды: как считается, где используется, как увидеть, можно ли оспорить. Оценивание в рамках дисциплины: оценивание разных видов работ, виды оценки и формулы. Академические задолженности и последствия. Отчисление и возможности восстановления. ИУП студента. Условия завершения учебы. Перевод внутри университета. Международная мобильность. Стипендии: порядок начисления, лишение стипендии. Скидки на обучение, отсрочки платежей, государственная система кредитования обучения. Диплом бакалавра, структура. Европейское приложение к диплому. Апостиль. К кому обращаться по вопросам, связанным с учебным процессом. Выполнение заданий для самоподготовки.     (4)
Тема 3.2 Академическое развитие в НИУ ВШЭ. Задачи и возможности современных студентов. Как включиться в научную деятельность и исследования. НУЛ, НИИ, конкурс НИРС. Как повысить собственную конкурентоспособность и приобрести профессиональные навыки. ПУГ. Программы академической мобильности. Проект «Учебный ассистент». Кадровый резерв НИУ ВШЭ. Научные мероприятия. Академическая этика. Академические издания в Вышке. Выполнение заданий для самоподготовки. Факультативно: выполнение бонусных заданий - интервью или эссе по итогам научного мероприятия.     (2) (4)
Литература и источники: Презентация «Основы безопасной учебы», презентация «Академическое развитие», материалы к заданиям (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php)  
Модуль 4. Правила выживания в университете как сложной системе (рекомендованное содержание, может варьировать в зависимости от факультета/отделения) 6(2)
Тема 4.1. Презентация факультета/отделения. История создания ВШЭ и факультета/отделения; концептуальные особенности программы подготовки бакалавров; научная и международная деятельность, связи факультета/отделения с бизнесом/работодателями, перспективы развития факультета/отделения. Тип карьеры выпускника и возможности профилизации. Кафедры и специализации. Базовые кафедры и их функции. Выбор учебных курсов внутри и вне факультета. Возможности академической мобильности: основные международные партнеры факультета. Проекты, реализуемые факультетом/отделением: конференции. On-line лекции. Круглые столы. Кинолекторий. Стажировки. Место НСО в данных проектах. Структура факультета/отделения: руководство, деканат, кафедры, научные центры и лаборатории. Кураторы курсов. Учебно-методическая комиссия/профессиональная коллегия УМС.
Тема 4.2. Организация учебного процесса на факультете/отделении. Схема корпусов, расположение аудиторий и подразделений в учебном корпусе, местонахождение административных подразделений университета; контакты, графики работы. Представление преподавательского состава и основных дисциплин Представление учебной части и функционала сотрудников (вопросы, по которым следует обращаться в учебную часть; порядок выдачи справок, выписок из приказов; правила предоставления медицинских справок; порядок оплаты обучения). Разделение на группы и подгруппы. Обязанности старост. Выбор (назначение) старост и их заместителей. Презентация научных семинаров, факультативов и дисциплин по выбору, входящих в рабочий учебный план 1 курса 2012/2013 уч.г.
Тема 4.3. Принципы академического поведения. Этические нормы отношений между студентами и преподавателями факультета/отделения, письменный и устный этикет, соотношение прав и обязанностей. Основные официальные источники информации: сайт факультета/отделения, доски объявлений, как читать расписание занятий, где можно его увидеть, и почему необходимо ежедневно следить за изменениями в расписании. Общение «преподаватель - студент» офф-лайн и он-лайн. Присутственные дни и часы. Антиплагиат. Посещаемость. Пересдачи и отчисления. Как сочетать учебу и науку: презентации форм научной деятельности студентов. Научно-учебные лаборатории, проектно-учебные лаборатории и группы на факультете. Работа факультетских учебных ассистентов.
Тема 4.4. Внеучебные формы активности. Спорт и физкультура (секции, бассейн). Презентация студсовета. Медицинские и социальные вопросы: в чем может помочь куратор курса и куратор группы. О военной кафедре; библиотеке; Центре психологического консультирования. Выступление членов студенческого совета с информацией о студенческой жизни на факультете/отделении, включая информацию о группах в социальных сетях. Выступление представителей студенческих организаций. Ответы на вопросы студентов.
Тема 4.5. Волонтерство. Возможные варианты участия. Участие в акциях. Популярные акции (кейсы). Привлечение материальных средств. Распространение информации. Фонды, заслуживающие доверия. Выполнение индивидуального домашнего задания «Предложения по организации волонтерского движения»   (2)
Литература и источники: Презентация факультета/отделения, презентация УВР, материалы задания (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php)  
Модуль 5. Психологическая безопасность студента НИУ ВШЭ. Принципы социально-психологической адаптации и оптимизация адаптационных ресурсов (Адаптационный тренинг). 6(4)
Тема 5.1. Знакомство. Интенсификация социально-психологических и динамических процессов в группе. Группа как адаптационный ресурс. 1,5
Тема 5.2. Проработка ожиданий, тревог и страхов как ресурсов и барьеров в адаптационном процессе. 1,5
Тема 5.3. Корпоративная культура НИУ ВШЭ. Принятие правил, включенность и принадлежность, ответственность как адаптационный ресурс. 1,5
Тема 5.4. Выработка индивидуальных и коллективных целей обучения в университете и командная работа. Выполнение командного домашнего задания «Представление проектной идеи» 1,5   (4)
Литература и источники: Материалы задания в LMS (http://lms.hse.ru/userpage.php)  

Наши рекомендации