Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Первая доврачебная помощь» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- конспектирование;

- тезирование;

- аннотирование;

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана(общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов).

Тема 1. Организация первой доврачебной помощи. Понятие о неотложных состояниях.Общее количество часов, отведенных на выполнение данного задания – 6 часов для очной формы обучения; 8 часа для очно-заочной формы обучения и 10 часов для заочной формы обучения.

Задание для самостоятельной работы: подготовить реферат и презентацию по одной из следующих тем:

1. Принципы оказания первой медицинской помощи.

2. Организация первой медицинской помощи.

3. Классификация неотложных состояний.

Литература:

1. Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие; Допущено УМО / Г. П. Артюнина. - М. : Академический Проект : Фонд "Мир", 2013. - 766 с.

2. Кельмансон, Игорь Александрович. Основы педиатрии для детского клинического психолога [Текст] / И. А. Кельмансон. - СПб. : Речь, 2010. - 348 с.

3. Мисюк, Марина Николаевна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Мисюк. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Юрайт, 2012. - 431 с.

4. Назарова, Елена Николаевна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2012. - 192 с.

Тема 2. Механические повреждения.

Общее количество часов, отведенных на выполнение данного задания – 6 часов для очной формы обучения; 8 часа для очно-заочной формы обучения и 10 часов для заочной формы обучения.

Задание для самостоятельной работы: подготовить реферат и презентацию по одной из следующих тем:

1. Переломы: виды причины и признаки.

2. Вывихи: виды причины и признаки.

3. Растяжения связок: виды причины и признаки.

4. Раны: виды причины и признаки.

5. Кровотечения: виды, способы остановки кровотечений.

Литература:

1. Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учебное пособие; Допущено УМО / Г. П. Артюнина. - М. : Академический Проект : Фонд "Мир", 2013. - 766 с.

2. Кельмансон, Игорь Александрович. Основы педиатрии для детского клинического психолога [Текст] / И. А. Кельмансон. - СПб. : Речь, 2010. - 348 с.

3. Мисюк, Марина Николаевна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Н. Мисюк. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Юрайт, 2012. - 431 с.

4. Назарова, Елена Николаевна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2012. - 192 с.

Наши рекомендации