Перечень проблем, выявленных в ходе диагностических интервью

1. У нас установка на высокое качество с высокой ценой, а рынок больше тре­
бует продукцию с низкой ценой и не так требователен к качеству.

2. Отношение к сотрудникам на фирме такое: "хочешь - работай, хочешь - ухо­
ди". Такое чувство, что фирма не дорожит кадрами, а удерживают их лишь
высокие заработки.

3. Отсутствует систематизированная информация о рынке, что снижает нашу
готовность к его изменениям.

4. Мы сосредоточились на своем ассортименте, а на рынке растет спрос на
комплексные поставки.

5. Конфликтность в коллективе вследствие конкуренции из-за клиентов.

6. Отдел IT незаинтересованно реагирует на просьбы других сотрудников, что
затрудняет освоение новых программ.

7. Продавцы слабо знают производство и поэтому не все ценное могут сооб­
щить клиентам.

8. Не отлажена система сравнения с конкурентами, что отдаляет нас от рынка.

9. Продавцы убеждены: импортное лучше нашего. Это сказывается на продви­
жении своей продукции.

10. Отзывы клиентов слабо доходят до нашего производства, поэтому заводу
трудно взглянуть на свою работу "глазами клиента".

11. Авторитарность генерального директора иногда подавляет инициативу со­
трудников.

12. На фирме нет слаженной управленческой команды, а отсюда и ошибки на
рынке.

13. Сотрудники не знают стратегии фирмы. А делать что-то, не зная зачем, трудно.

14. В квалификации работников торговых точек прежде всего не хватает умения
общаться с клиентами. А учат их в основном товароведению и бизнес-про­
цессу.

15. Генеральный директор стремится управлять компанией как прежде, но она
уже далеко не та по объему, структуре, составу.

16. Несработанность между сотрудниками: в коллективе мало командности, вза­
имозаменяемости.

17. Цены на сервис у нас очень велики и уже сдерживают продажи (например,
цена кондиционера устраивает, а доставки - нет).

18. Мы конкурируем со своими фирмами через дилеров, везущих наш товар в те
же регионы.

19. у нас разделены опт и розница. А как быть, если оптовик покупает у нас в
розницу?

20. Реклама у нас без нужного креатива и потому неэффективна.

21. Нет баланса между торговлей и своим производством, между требованиями
продавцов и инициативами конструкторов.

22. У нас нет серьезной работы по маркетингу, поэтому на рынке мы ориентиру­
емся через пробы и ошибки, отстаем от конкурентов.

23. Работа по качеству пока бумажная, не доходит до реализации.

24. Сбои в поставках приводят к дефициту в продажах.

25. На фирме практикуются бесплатные задания, которые отрывают от коммер­
ческой работы.

26. Не отработана обратная связь от пользователя и дилера - на закупки.

27. Перспективным сотрудникам трудно сделать карьеру на фирме. В будущем
это может привести к их уходу.

28. Зависимость от импорта таит серьезные риски в случае макросдвигов.

29. "Тайваньский урок" недостаточно усвоен и может повториться.

30. Хромает исполнительская дисциплина - угроза управляемости компании.

31. Пора совершенствовать мотивацию: заработная плата, достигнув некоторо­
го уровня, перестает мотивировать на дополнительную активность.

32. Разрастание структуры фирмы усиливает риски неуправляемости: согласо­
ванность действий, осуществляемость и качество решений, обратная связь
и т. д.

33. Рост постоянных расходов ставит под угрозу нашу рентабельность.

34. Ведущие сотрудники не участвуют в решениях о реорганизации, отчего стра­
дают сами эти решения и много нервозности среди сотрудников.

35. У конкурентов продукция зачастую не хуже по качеству, но дешевле.

36. Некоторые наши продавцы наработали свои интересные методики, но у нас
нет практики взаимообогащения, что приводит к общей упущенной выгоде.

37. Мы скорее догоняем рынок, а не ведем его.

38. У нас явно господствует установка на объемы текущих продаж в ущерб стра­
тегической доходности.

39. Маркетинг у нас не получается из-за неумения заниматься рутинной рабо­
той, которая напрямую не оплачивается.

40. Генеральный директор чрезмерно перегружен текучкой, задерган, отчего
обстановка вокруг него становится нервной, напряженной.

Наши рекомендации