Тема 7. Пожары и взрывы. Бытовые опасности.

Практически, аварии на всех потенциально опасных объектах сопровождаются (или инициируются) пожарами и взрывами. Пожаро - и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессах горения, детонации и взрыва. Классификация пожаров. Принципы прекращения горения и их реализация при тушении пожаров. Огнетушащие вещества. Способы тушения пожаров. Взрывчатые вещества, их классификация и характеристики. Взрывоопасные среды – топливовоздушные и пылевоздушные смеси, их характеристики. Взрывы различной природы и их основные характеристики. Воздушная ударная волна, её параметры. Профилактика возникновения взрывов и пожаров. Виды пожаров. Действия при пожаре.

Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь состояния бытовой среды с комплексом негативных факторов производственной и городской среды. Город как источник опасности. Особенности города как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опасности, государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности, их задачи и возможности. Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище. Пожар в жилище, средства пожаротушения и правила пользования ими. Затопление жилища. Правила поведения при затоплении и меры, необходимые для устранения причин затопления. Разрушение жилища. Средства бытовой химии. Чрезвычайные ситуации на транспорте. Характеристика видов транспорта. Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре. Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте. Производственная техника безопасности и правила её соблюдения.

Тема 8. Понятие «здоровья ребенка». Критерии здоровья. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей, подростков в современном обществе.

Состояние здоровья детей. Распространённость и структура заболеваний, их динамика, анализ факторов, влияющих на состояние здоровья детей (факторы риска основных заболеваний детей и меры их профилактики). Определение «здоровья» Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Показатели индивидуального здоровья. Факторы формирования здоровья – рациональное питание, отдых и труд, природа (солнце, воздух и вода) и климат. Показатели (стандарты) здоровья и возраст. Понятие о резервах здоровья. Возрастные особенности подростка. Девушки и юноши в период полового созревания: физиологическая и психологическая перестройка организма. Режим труда и отдыха подростка, личная гигиена детей. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья и предупреждение заболеваний у школьников. Анализ основных факторов влияющих на здоровье. Факторы риска. Комплекс факторов, влияющих на здоровье детей: зависимость здоровья от состояния биосферы и окружающей среды, уровня развития науки и техники, здравоохранения, сферы обслуживания и условий жизни. Психологические и физиологические особенности детского организма. Проблема взаимоотношений в школе и семье. Психологическая уравновешенность ребёнка, её значение для профилактики заболеваний. Влияние внешней среды на состояние здоровья детей и интенсивность учебного процесса. Воздушная среда, тепловой режим, освещённость соответствие мебели физиологическим данным детей. Потребность в движении как физиологическая норма поведения. Режим питания. Удельный вес каждого фактора в формировании здоровья ребёнка. Характер окружающей среды (экология) и здоровье. Роль наследственности. Роль растительного и животного мира в формировании здоровья. Состояние питания и здоровье.

Наши рекомендации