Южный узел в Раке — Северный узел в Козероге
На всякого мудреца довольно простоты.
Традиции общества касаются этого человека самым интимным образом и глубоко его волнуют. Его восприятие старого, старых людей, обычаев и укрепившихся мнений очень эмоционально, хотя он и не стремится это демонстрировать. То, что он принимает, он принимает близко к сердцу, старается надежно защитить и не склонен обсуждать с людьми, не разделяющими его симпатий; те элементы традиции, которые он не принимает, он резко отвергает и может даже прекратить отношения с человеком по причине расхождения взглядов, скажем, на способ оповещения о своем намерении прибытия в гости. При этом характерны как большая косность установившихся взглядов, так и попытки, при частичном проломе защитной скорлупы, очень эмоционального и радикального пересмотра тех взглядов, которые обнаружили свою несостоятельность: человек на минуту становится похож на мокрую курицу, а потом начинает громко суетиться и быстро бегать, стараясь восстановить былое защищенное состояние.
Сколь эмоционально и близко к себе человек воспринимает прошлое, столь же холодно-практично он воспринимает появляющуюся поросль будущего. «А что конкретно сулят нам эти идеи в ближайшем будущем? И каково будет их воздействие на нравственность и этику молодежи?» Сами по себе эти вопросы правильны, но нельзя смотреть холодными глазами практика на эмоциональные и духовные моменты, а главное, ростки будущего предназначены не для него, и нельзя их мерить сегодняшней этикой и практикой. Рак и Козерог настолько чужды друг другу, что сбалансировать узлы в данном случае очень трудно, для этого требуется глубокая проработка влияний обоих знаков. Северный узел в Козероге дает участие в долгосрочных социальных программах, которые требуют очень серьезного отношения и практичности не на уровне сегодняшнего дня, а на десятилетия вперед, и здесь понадобится глубина проникновения Рака и его способности к глубоким внутренним изменениям, поскольку любое серьезное (большой эгрегор) дело требует от человека служения всей своей жизнью и умения перестраиваться в соответствии с интересами этого дела.
Во внутренней жизни наблюдается аналогичная поляризация: к своим старым, испытанным, надежным программам подсознания человек относится нежно, эмоционально, тщательно их оберегает от любых покушений и не терпит критики, а к новым явлениям относится строго, сдержанно, холодно-скептически и допускает их внедрение лишь после тщательной проверки в деловых условиях. «Нужно ли мне это?» — спрашивает он себя, и здесь очень важно, чтобы это «нужно» не трактовалось узко-прагматически, но с учетом всей последующей внутренней и внешней жизни и того обстоятельства, что в будущем человек будет другим, и ему может понадобиться то, что сейчас совершенно не нужно... Козерогу часто не хватает фантазии, и его аскетизм нужно умерять. Рачье романтически-эмоционально-любящее отношение человека к себе, сформированному на данный момент, разбивается вдребезги холодным Козерогом, который умеет подстроить соответствующую внешнюю ситуацию, и человеку приходится искать этот сложный баланс между эмоцией к себе-низшему и долгом перед собой-высшим, и поверхностные решения здесь не помогут.
Этот аспект несет проблему мягкого нежно-материнского воспитания эгоизма в детях как безусловной нормы их мироощущения вместе со строгой регламентацией программы их развития, часто довольно жесткой; порой ребенок воспитывается методом купли: «Если Машенька позанимается с учительницей музычкой, то ей на ужин будет вишневый муссичек; а если Васенька окончит университет, то он получит роллс-ройсик».
На низком уровне здесь идет проекция на детей родительских фрустраций двух основных типов: чего они недополучили от жизни и чего они в ней не достигли. Поэтому ребенок должен получить от жизни все, о чем они мечтали, и сделать то, что должны были они.