Для размышления над главой 22

1. Используйте свой танец процессуального ума с самими собой, чтобы фасилитировать проблемы окружающей среды.

2. Ваше тело принадлежит вам, и в то же самое время его противоположности – зеркало того, что происходит на земле.

3. Мы могли бы говорить: «Ваше тело, наша земля». Поэтому работайте изнутри над миром.

Глава 23. Процессуальноориентированная экономика: заразительность и общность

Я выдвигал идею, что пространство вокруг нас носит стохастический характер. Это означает, что, будучи предсказуемым и детерминистическим, оно также содержит спонтанные случайные элементы. В главе 9 я говорил, что пространство в этом смысле похоже на ребенка.

Великолепным примером этого были дети перед нашим домом в Портленде. Там жила семья: родители и несколько детей. Они все неторопливо прогуливались, а один из детей, самый маленький, отвлекался, глядя вверх, глядя вниз, отходя то туда, то сюда. Родители были удивительными. Позднее мы узнали, что они учили своих детей дома и решили позволять им делать все, что им хочется! Так что самый маленький ребенок просто был предоставлен самому себе. Он смотрел по сторонам, а потом, вместо того чтобы иди вперед по тротуару, он вдруг ковылял по дорожке в сторону от тротуара. Родители ему позволяли. На дорожке он шлепался, несколько минут лежал, потом вставал и шел обратно к своим родителям. Но потом он видел что-то на земле и просто садился и смотрел на это. Как вы можете себе представить, у родителей уходило много времени на то, чтобы куда-нибудь добраться.

Для меня мораль этой истории состоит в том, что вполне нормально быть предсказуемым, в основном детерминистическим взрослым. Но в то же самое время нормально быть случайным, подобным ребенку, творческим, нелинейным созданием, которое должно исследовать все пути, при этом все равно двигаясь вперед. Родители и дети вместе образуют стохастический процесс.

Эми придумала простое, очень короткое упражнение для переживания стохастической природы пространства. Когда вы подходите к определенной задаче, которую хотите выполнять в жизни, просите свой открытый, творческий процессуальный ум показать вам, как выполнить вашу задачу. Упражнение проходит быстро. Идея состоит в том, что у нас в уме есть более или менее прямой путь, по которому мы хотим идти, но зачастую ваш процесс бывает не просто линейным.

Упражнение

● Подумайте о задаче, которую вам хотелось бы выполнять в вашей жизни. Это может быть все что угодно – от получения ученой степени в университете до похода в магазин. Запишите задачу и положите лист бумаги на пол примерно в метре перед собой.

● Теперь расслабьтесь и ощутите пространство между собой и той задачей. Затем я буду просить вас двигаться и замечать, как пространство начинает вас изгибать, заставляя вас делать случайные движения, и видеть, что происходит, когда вы идете к этой цели. Пространство может поворачивать вас кругом, оно может посылать вас в противоположном направлении, вы можете просто садиться или идти прямо вперед. Мы не знаем, что вы будете делать, но мы будем выяснять, что то пространство говорит о цели, к которой вы идете.

● Имейте слегка отсутствующий, мечтательный ум. Пусть ваши голова и шея немного ослабевают и покачиваются, ваши глаза становятся тяжелыми… расслабленными… задумчивыми. Делая это, просто ощущайте пространство между вами и той задачей – что бы это для вас ни значило. Просто чувствуйте пространство между собой и задачей.

● Когда вы будете готовы, начинайте очень медленно идти по направлению к цели и позволяйте пространству искривлять и двигать вас. Пусть по дороге происходят маленькие спонтанные виляния. Это может перемещать вас вперед или назад или куда угодно.

● Все же будьте осторожны, следуя своим маленьким спонтанным переживаниям. Просто доверяйте тем движениям, просто немного их разворачивайте. Спрашивайте, что пытаются принести вам эти движения. Следуйте природе пространства и его виляниям и кривым. Просто спрашивайте, что эти спонтанные переживания пытаются сказать вам о задаче.

● Когда у вас появится мысль – если она у вас появится, обязательно запишите, что она говорит о задаче. Записывайте, что говорит пространственно-временное сновидение о той задаче, которую вы хотите выполнить.

Основная идея состоит в том, что вы можете подождать, пока не ляжете спать и увидите сон о задаче, или вы можете позволить своему движению сновидеть сейчас .

Эми : Когда я делала это упражнение, со мной случилось нечто очень забавное. Это немного неловко, но… Я работала над тем, как проводить семинар, и немного нервничала. Я старалась собрать свои записи, но не могла собраться с мыслями. Я пыталась понять, как делать вещи. Я готовилась к этому семинару и делала это упражнение в качестве части своей подготовки. Когда я шла, чувствуя, как меня движет пространство, ожидая, чтобы случались случайные вещи, я начинала сильно искривляться, и неожиданно Арни подошел ко мне сзади и стянул вниз мои брюки! Это было так забавно! (Оба смеются. ) И тогда я подумала: «О боже, минутку, я жду, чтобы со мной произошло что-то случайное! Я должна на чем-то сосредоточиться!» Мы оба начали смеяться, и я осознала, ох, это и было случайное! Иногда понимаешь не сразу! Вещи случаются все время в течение дня, и ты думаешь: «О, это просто глупо, я буду делать что-то реальное!» И ты упускаешь реальное! Я осознала, что мне нужно быть более игривой, более расслабленной, больше веселиться и действительно быть более обнаженной в том смысле, что: «Вот кто я есть, это все, что я есть». И не нужно даже пытаться быть чем– то другим. Это было действительно весело!

Арни : С ней весело играть! Я хочу снова напомнить всем вам: пускайте пространственно-временное сновидение в свою жизнь. Установление контакта с пространством, как я говорил ранее, – это в каком-то смысле вопрос жизни и смерти. Нередко наш процесс, судя по всему, ищет пространство-время в околосмертных переживаниях.

Иногда на пороге смерти у людей бывают переживания, в которых они покидают свое обычное тело общепринятой реальности, поднимаясь вверх и уходя прочь, а потом нередко возвращаются обратно на землю. Иногда – к собственному разочарованию. Им грустно, что пришлось возвращаться. Но что-то говорит им: возвращайся . Ключевой пространственно-временной опыт, который случается на пороге смерти, это что-то, что мы пытаемся интегрировать. Дети понимают пространство-время, и на самом деле, каждый понимает его в своей глубочайшей самости.

Один из слушателей : Когда вы выполняете танец, «что» замечает случайные движения? Также, когда вы делаете это вдвоем, другому человеку, который наблюдает, движение может казаться необычным, но кажется ли оно совершенным вам?

Арни : В пространственно-временном сновидении, в зависимости от глубины вашей внутренней работы, ваша глубочайшая самость, ваш процессуальный ум, смотрит на себя. Он находится на грани пробуждения, будучи в контакте со сновидением. Как я говорил в главе 2, Уиллер и другие сказали бы, что это вселенная, смотрящая сама на себя. И да, наша естественная самость, танец вселенной, выглядит необычно для кого-то другого, смотрящего на вас, поскольку ему или ей может быть непривычно видеть свободно танцующих людей!

Теперь я хочу сосредоточиться на глубокой демократии и глобальных навыках. А затем я обращусь к процессуально-ориентированной экономике .

Раньше я не говорил на эту тему. Теперь я это делаю благодаря философским лидерам движения «Occupy»[30]. Некоторые из них из Нью-Йорка, Портленда, Чикаго, Лондона, Каира и других мест связались со мной этой зимой по электронной почте с обращением: «Движение ищет наставника». Я не считаю себя наставником, но им казалось, что процессуальная работа могла бы помочь их движению, их всемирному процессу, в котором в данный момент участвует большая часть планеты. Какое же экономическое изменение пытается произойти?

Для размышления над главой 22 - student2.ru

Рис. 52 . «Occupy» в США, Канаде, Европе, Северной Африке, Австралии

В предыдущих главах я говорил о ваших отношениях с вашей X, той частью вас, которую вы неумышленно отделили. Неумышленно означает, что вы не намеревались делать это сознательно, вы даже не знали, что вы что-то отделяете. В каком-то смысле это сделала с вами природа. Природа настаивает на параллельных разделенных мирах, которые не всегда связаны друг с другом. Вот почему нам нужно идти глубже в самих себя, чтобы снова их соединять.

Основная идея гласит: «Приводи свою семью домой». Это означает воссоединение вашей части u , более близкой к вашему первичному процессу, и отделенной части X, то есть привести их отношения домой к более глубокому внутреннему чувству, к простой, «универсальной», точке зрения. Многие проблемы усложняются из-за не нахождения дома. Нам нужно возвращаться к шаманизму и к экос , что, повторяю, буквально означает «дом» и является корнем слова экономика .

Отделять какие-то вещи вполне нормально, но мы, люди, отделили вещи до такой степени, что нуждаемся в изменении, глобальном изменении. Наши прежние лидеры возбуждали и усиливали поляризации. Теперь нам нужны лидеры нового типа, которые подходят к поляризациям с осознанием и раскрывают их смысл, что также деполяризует их.

Наши рекомендации