Отправка и Получение Форм – 10 Минут
Это упражнение схоже с упражнением «Отправка и Получение Мыслей», описанным выше. Однако в этот раз отправитель не говорит ничего логичного. Отправитель может использовать выражения лица, позы тела, движения, жесты, первичные звуки и короткие фразы, которые содержат эмоции. Отправитель не может использовать завершенные логические предложения. Это похоже на общение с помощью пантомимы. Суммой всех этих проявлений является форма. Получатель спрашивает: «Покажи мне форму, сейчас». Затем получатель продолжает получать до тех пор, пока форма не завершается. Когда получатель чувствует, что форма завершается, он благодарит, говоря «Спасибо». Это упражнение дает отправителю и получателю некоторый опыт в развитии и передаче форм. Формы также стремятся к исчезновению при успешной передаче.
Примеры показа форм:
· Дрожание (встряхивание) верхней частью туловища
· Высказывание «Ой, это горит»
· Тряска щеками[21]
· Улыбка
· Обхватывание головы руками
· Потягивание вперед и назад
· Ерзание на стуле
· Высказывание «Здесь чувствуется пустота»
· Растирание ног
· Стучание кулаками по бедрам
· Быстрое вытягивание пальцев и взрыв улыбки
· Вставание, вытягивание рук в стороны и хождение вокруг, имитируя полет самолета
· Покачивание головой жестом несогласия
· Обнимание туловища
Пример проверки четырех людей:
· Меня заботило мое исполнение. Хорошо, что мы не оцениваем того, как мы это делаем. Я чувствовал скованность, выражая ощущение полета, затем расплавление – снова и снова, хороший трип.
· Я волновался и стряхивал пот с ладоней. Я решил разобраться с этим напряжением, и оно ушло. Я обнаружил, что наблюдаю, как мой партнер заряжает меня. Я заметил, что пытаюсь интерпретировать движения других и хочу анализировать их. Я заметил, что мне неудобно быть так близко, настолько быстро, с женщиной.
· Это похоже на игру. Я не наигрался в своей жизни. Мне нужно двигаться всем телом всевозможными способами. Я хотел глубже погрузиться в левый глаз своего партнера. У меня хорошее чувство в отношении себя.
· Я чувствую игривое настроение. Я хочу удалить все перегибы из своего тела. Затем я увидел, что мой партнер летает по комнате, и мне тоже захотелось полетать. Это эйфория – быть с другом и играть с другом. Мне хочется веселья. Я тоже хочу летать. Мне нравится делать вещи вместе.
Развитие Форм – 10 минут
Это упражнение является продолжением отправки и получения форм. В этом случае отправитель и получатель остаются в своей роли в течении пяти минут, а затем меняются ролями. На протяжении процесса получатель один раз спрашивает: «Покажи мне форму, сейчас». Затем, когда отправитель погружается в свою форму, получатель поддерживает его словами: «Хорошая работа, сделай это, хорошо, раскрути это, да, о да, еще больше так и т.п.». Хороший получатель совершенствует искусство поддержки, не используя логики или анализа. Слова «тебе действительно нравится делать это, так сделай это еще» анализируют отправителя и обращаются к логике. Слова «о, да, хорошая работа, сделай так еще» поддерживают, не анализируя.
Роль получателя в поддержании процесса необходима для его успеха. Чем больше вы отправляете, тем больше вы цените важность внимательного получателя. Чем больше вы получаете, тем больше вы цените готового отправителя. Получатель генерирует и поддерживает Поле Признания.
Форма завершается, когда отправитель становится спокойным и умиротворенным, и оба: отправитель и получатель чувствуют, что она закончена. Оба могут заметить, что вопрос освобождается и исчезает. В этой точке получатель признает завершение словом «спасибо». Если время остается, получатель может попросить другую форму словами: «Покажи мне форму, сейчас». В другом случае отправитель и получатель сидят молча. Логическое общение, небольшой разговор и общение записками ведут к выводу других людей из процесса.
Через пять минут Лидер объявляет: «Стоп. Поблагодарите своего партнера. Поменяйтесь ролями, сейчас».
Пример проверки четырех людей:
· Когда я отправлял, я не чувствовал связи со своим партнером. Я просто был в своем теле все пять минут. Это роскошь, которую я не часто могу себе позволить.
· Я чувствовал, что был частью процесса своего отправителя, будучи выразительным. Я мог чувствовать то, что чувствовал мой отправитель. Я чувствовал ответственность за своего партнера и некоторое напряжение по этому поводу. Сейчас я не чувствую страха.
· Это было изумительно. Я замечаю, что продолжаю думать о том, что делаю, вместо того чтобы идти с чувствами. Я мог чувствовать, что мой партнер прогрессирует, и это меня вдохновляло. Сначала я чувствовал неудобство, получая, а затем, когда я отправлял, я понял ценность получения.
· Я потерялся в чувстве. Мне нравится трясти своими щеками. Я просто следую рядом с чувством, когда оно меняется. Поддержка от моего получателя действительно помогает – даже от совершенно незнакомого человека. Я замечаю, одно из моих занятий в том, чтобы находить других, чтобы они отвлекали меня.