Iii. управление персоналом

  1. Ситуация. Компания «Майком Систем», занятая производством оборудования для передачи данных и входящая в число 100 ведущих компаний, столкнулась с трудностями привлечения и сохранения хороших сотрудников в условиях резкого развития наукоёмких производств. Компания решила справиться с конкуренцией. Какие мероприятия по сохранению работников Вы предложите американской фирме?
  2. Ситуация. По финансовым причинам мелкие и средние фирмы, как правило, не могут себе позволить организацию профессиональной подготовки работников. Однако, как показывает опыт, у таких фирм тоже есть возможность заниматься обучением персонала. Что вы посоветуете мелким и средним фирмам в данной ситуации?
  3. Ситуация.В корпорации начало работы нового постоянного сотрудника, как правило, приходится на понедельник или первый день месяца. Каждый новичок обязательно проходит через процедуру «ориентации». Она включает торжественное вручение «удостоверения работника», а также большого пакета брошюр и документов, разъясняющих корпоративную политику. Затем следует торжественный обед с вышестоящими руководителями. Насколько важно организовать адаптацию новых работников в фирме? Какие документы для новичка Вы вложите в пакет?
  4. Ситуация. Компания «Шопсмит Инк», производитель инструмента, процветающая уже около двадцати лет, прибегнула к большому набору сотрудников, чтобы справиться с нарастающим объёмом сбыта, а также с возросшим объёмом переписки, возникшей при переходе от системы сбыта через оптовиков на прямые продажи. Компания не имела трудностей при наборе людей, так как была сильным работодателем в экономически неразвитом районе. Через некоторое время годовая текучесть составила 20%. На каком этапе управления персоналом была допущена ошибка? Почему? Какие мероприятия по решению этой проблемы Вы предложите американской фирме?
  5. Ситуация. Вы менеджер по персоналу. В вашу фирма пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень её квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но приём её на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?
  6. Ситуация. В 1909 году немецкий учёный Г.В.Ф. Оствальд (1853 – 1932 г.г.) на основе исследования творческих биографий великих учёных обнаружил, что высоких результатов добились люди с разными и даже противоречивыми типами характера. При этом некоторые из них по проявлениям своего характера воспринимались окружающими как люди заурядные. В своей книге «Великие люди» Оствальд сформулировал гипотезу, что нужно выявлять не то, какие черты характера лучшие для высоких результатов, а то, какие условия способствуют в наибольшей степени достижению этих результатов. Сегодня гипотеза Оствальда получила широкое теоретическое и практическое подтверждение. Для управления персоналом вывод из неё следующий….
  7. Ситуация. Агентству по подбору персонала требуется ассистент по подбору персонала. Необходимо составить объявление о текущей вакансии.
  8. Ситуация. Агентству по подбору персонала требуется специалист по подбору персонала. Необходимо составить объявление о текущей вакансии.
  9. Задание. Определите статус лиц с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

1) экономически активное население в составе трудовых ресурсов;

2) безработные;

3) экономически неактивное население;

4) не включённые в состав трудовых ресурсов.

А) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

Б) ученик 5 класса общеобразовательной школы;

В) сотрудник, находящийся в командировке;

Г) выпускник учебного заведения, зарегистрированный в службе занятости.

  1. Задание. Определите статус лиц с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

1) экономически активное население в составе трудовых ресурсов;

2) безработные;

3) экономически неактивное население;

4) не включённые в состав трудовых ресурсов.

А) инвалид детства 1 группы;

Б) работник, находящийся в очередном отпуске;

В) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы;

Г) неработающий человек, который надеется вскоре снова получить работу.

  1. Задача. Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если численность на начало планируемого года составила 1 млн. человек; численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, -- 31 000 человек; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, -- 21 000 человек; число умерших в трудоспособном возрасте – 5 000 человек; механический прирост населения в трудоспособном возрасте – 4 000 человек.
  1. Задача. Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 69 млн. человек; число умерших в трудоспособном возрасте в течение года – 0,2 млн. человек; численность молодёжи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, -- 1,8 млн. человек; численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году – 1,5 млн. человек.

Наши рекомендации