Формирование команды и командный коучинг
Формирование команд
( в условиях инновационного менеджмента)
Команда - группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей ( до 12-15 человек).
Команда - особая форма организации людей, основанной на:
Ш продуманном позиционировании участников;
Ш общем видении ситуации, стратегии и целей;
Ш отработанной процедуре взаимодействия.
Критерий сформированности команды: способность группы анализировать свою деятельность и находить внутренние ресурсы для разрешения и преодоления затруднений.
Команда - коллективная личность-супермен
Развитие команды (как частного случая малой группы) по осям:
- инструментальной (деловой)
- социоэмоциональной (межличностных отношений
Методы командообразования:
1. Командные испытания ("веревочные курсы") - развитие эмоциональных отношений, имитация жизни группы в экстремальных условиях - совместное переживание эмоционально насыщенного опыта)
2. Тренинги навыков - инструментальный характер
3. Командный коучинг, или командообразование в режиме реального времени: выработка общего видения (инструментальная сторона) + оптимизация отношений (социоэмоциональная сторона)
4. Деловые игры, тренинги по разработке общего видения (конфликт-менеджмент):
Ш Позиционирование участников
Ш Развитие внутри- и межгрупповых отношений
Ш Согласование целей и ценностей
Ш Запуск механизмов саморазвития
Комплектование команд
Несовершенные люди могут создать совершенную команду
Ключевые процессы командообразования
( по Ю. М. Жукову)
42.
Профессиональная и организационная адаптация персонала
Этапы:
1. оценка уровня подготовленности новичка (для разработки индивидуальной программы адаптации)
2. ориентация – практическое знакомство работника с обязанностями и требованиями (лекции, экскурсии, практикумы)
3. действенная адаптация - возможность действовать и получать максимальную поддержку и оценку эффективности деятельности от коллег и/или наставников
4. функционирование – завершение процесса адаптации
Аутплейсмент – цивилизованное расстование (организация услуг по трудоустройству для увольняемых сотрудников)
- интервью
- тренинги и консультации
- помощь в составлнии резюме
Аутстафинг – услуга кадровых агенств, позволяющая вывести персонал из основного штата компании, не увольняя сотрудников.
44. Технология внешнего подбора кадров. Методы (отбора) подбора кадров: собеседование, тестирование, кейсы. "Большая пятерка".
Принцип «воронки»
Этапы:
1. анализ резюме -> прпдварительная беседа
2. собеседование (основное!)
3. тесты по найму (кейсы, деловые игры, груп. дискуссии)
4. проверка рекомендаций
5. принятие решения
Критерии эффективности отбора кадров:
1. уровень текучести
2. доля работников, не прошедших испытательный срок
3. финансовые затраты на поиск и подбор кадров
4. уровень нарушения дисциплины
5. уровень брака, частота поломок оборудования
6. уровень производственного травматизма
7. колличество жалоб
Отбор à Адаптация à Развитие à 1) аутплейсмент 2) аутстафинг
Собеседование:
Принципы:
- вопросы разрабатываются на основе анализа профессиональной деятельности
- всем кандидатам вопросы одного типа
- результаты выражаются в форме оценки,которая вычесляется по определенной системе
Виды
1. структурированное интервью
2. Case-интервью (прошлое; будущее; смешанный вариант)
3. Стресс-интервью
4. Интервью по компетенциям
«Большая петерка»
1. эмоциональная устойчивость
2. благожелательность
3. экстравертированность
4. готовность учиться
5. добросовестность