Превосходство и неполноценность 4 страница. «Ну, а как насчет грудных детей, зараженных СПИДом?

«Ну, а как насчет грудных детей, зараженных СПИДом? -— спросит дотошный Читатель. — Они что, тоже излучают энергию перехода?» Во-первых, здесь мы рассматриваем вопрос об эпидемии как тенден­ции. Во-вторых, я и не пытаюсь доказать, что, дескать, никакого заражения нет, а есть только излучение мысленной энергии на частоте болезни. Трансерфинг — это не догма и не конечная инстанция истины. Не следует возводить в абсолют ни одну идею. Можно лишь принимать к сведению закономерности. А истина — она всегда «где-то рядом», но где точно — неизвестно.

Паника

Это наиболее интенсивный и быстрый индуцированный переход. Паника наиболее контрастно подчеркивает все его особенности. Во-первых, закручивание спирали про­исходит очень цепко, потому что сигнал о реальной опас­ности всегда звучит весьма убедительно и человек сра­зу включается в игру деструктивного маятника. По той же причине нарастание колебаний маятника происхо­дит очень быстро, практически лавинообразно.

Во-вторых, человек почти полностью теряет кон­троль над собой, а значит, превращается в чувствитель­ный приемник и одновременно активный ретрансля­тор колебаний маятника. Ну и, наконец, сам маятник находит себе идеальную материализацию в виде тол­пы. К сожалению, все эти факторы делают задачу его провала или гашения очень сложной. Человеку в та­кой момент даже в голову не придет размышлять о приемах борьбы с ними.

Однако если овладеть собой и не поддаться панике, то можно с большой долей вероятности спасти жизнь себе и близким. Например, на тонущем корабле всегда образуется свалка возле нескольких спасательных шлюпок, в то время как рядом другие шлюпки стоят пустые. А ведь требуется только лишь мгновение, что­бы оглядеться по сторонам. Но в том то и состоит коварное свойство индуцированного перехода, что он работает как воронка, всасывающая в себя все, что хоть краем задето им.

Нищета

Если здраво рассуждать, как может разбогатеть про­стой человек, родившийся в трущобах? Криминальный путь рассматривать не будем, красивые истории о мил­лионерах тоже. Так вот, рассуждения, основанные на здравом смысле, ни к чему не приведут. Тогда какая вам польза от привычной логики? Трансерфинг не укладывается в рамки здравого смысла, зато он позволя­ет сделать то, что кажется невозможным.

Действуя логически, люди получают соответствую­щий результат. Если человек родился в бедности, он находится в окружении нищеты, привык к этому и настроен на излучение энергии на частоте линии сво­ей нищенской жизни. Перестроиться на линию своего достатка очень трудно, если иметь только ненависть к своей бедности, зависть к богатым и желание самому стать обеспеченным. Или нет, я бы сказал, что, имея в наличии только эти три вещи, перейти на линию свое­го богатства практически невозможно. Давайте разбе­ремся, почему.

Наверно, одним из первых открытий всех детей, вступающих в жизнь, является такой факт: если ты чего-то не хочешь, это еще не значит, что ты будешь от этого избавлен. Иногда из души просто вырывается крик отчаяния: «Но я же так этого не хочу! Я это просто ненавижу! Ну почему оно не оставит меня в покое? Ну почему такое происходит всегда со мной?» Подобный вопрос в порыве негодования задают себе не только дети, но и взрослые. В самом деле трудно смириться с таким положением, что если чего-то не хочешь, оно все равно случается, а если ненавидишь, то просто неотступно преследует. Можно ненавидеть свою бедность, свою работу, свои физические недостатки, соседей, бродяг на улице, алкоголиков, наркоманов,со­бак, воров, бандитов, наглую молодежь, правительство,.. Чем сильнее вы это ненавидите, тем больше этого встречается в жизни. И вы уже знаете, почему. Это задевает, вы думаете об этом, а значит, излучаете на частоте линий жизни, где предмет вашего недовольст­ва присутствует в избытке. Это не важно, какая по­лярность у этого излучения: «нравится» или «не нра­вится». Второе даже эффективнее, потому что эмоции сильнее. С другой стороны, то, что вам неприятно, яв­ляется для вас деструктивным маятником, а поэтому вы еще больше раскачиваете его своими переживаниями. Ну и, наконец, если вы активно ненавидите, зна­чит, создаете избыточный потенциал. Равновесные силы будут направлены против вас, потому что им проще устранить одного противника, чем изменить мир, кото­рый кого-то не устраивает. Представляете, сколько вредных факторов заложено в негативном отноше­нии к жизни!

Вернемся к человеку, рожденному в нищете. У него есть мечта стать богатым. Но одно желание, как изве­стно, ничего не меняет. Можно развалиться на диване и лениво тянуть: «Неплохо бы сюда тарелочку клуб­ники. Да где ее взять, ведь это невозможно, сейчас зима». Примерно так мечтает стать богатым бедный человек.

Если человек не готов действовать, чтобы полу­чить желаемое, он это и не получит. А не действует он из-за убеждения, что все равно ничего не выйдет. Вот такой замкнутый круг. Желание не имеет никакой силы. Оно не может даже пальцем пошевелить. Это делает намерение, то есть решимость действовать. Намерение включает в себя также готовность иметь. Человек может сказать: «Ну, уж это у меня не отни­мешь! Это же так просто, ведь я хочу быть богатым!»

Нет. Опять между «хотеть» и «быть готовым стать» лежит глубокая пропасть. Например, бедный человек чувствует себя «не в своей тарелке» в богатой обста­новке или в дорогом магазине, даже если изо всех сил старается убедить себя и других в обратном. В глуби­не души он считает, что не достоин всего этого. Бо­гатство не входит в зону комфорта бедняка, и не пото­му, что быть богатым некомфортно, а потому, что он да­лек от всего этого. Новое кресло удобней, зато старое комфортней.

Бедным знакома только внешняя сторона богатства: роскошные дома, дорогие автомобили, украшения, клу­бы... Если бедного человека поместить в такую обста­новку, он будет чувствовать дискомфорт. А дай ему чемодан с деньгами, так он начнет вытворять всякие глупости и в конце концов все потеряет. Частота энергии, которую он транслирует, находится в резком дис­сонансе с такой жизнью. И пока нищий не впустит атрибуты богатства в зону своего комфорта, пока не научится чувствовать себя хозяином дорогих вещей, он останется бедным, даже если найдет клад.

Еще одной преградой на пути к богатству является зависть. Как известно, завидовать — значит досадо­вать на чужую удачу. В этом смысле ничего конст­руктивного это чувство в себе не несет. Зато в зави­сти есть один очень сильный деструктивный элемент. Психология человека устроена таким образом: если он завидует тому, что хотел бы сам иметь, то старается всячески это обесценить. Вот логика «черной завис­ти»: «Я завидую тому, что он имеет. У меня этого нет и вряд ли появится. Но чем я хуже него? Значит, та вещь, которой он обладает, — плохая, и мне ни к чему».

Так желание иметь переходит в психологическую защиту, а затем перерастает в отторжение. Отторже­ние идет на тонком уровне, потому что подсознание все понимает буквально. Сознание обесценивает пред­мет зависти только для виду, для самоуспокоения, а подсознание все воспринимает всерьез. И здесь оно оказывает медвежью услугу, делая все, чтобы не полу­чить обесцененное и отвергнутое.

Таким образом, вы видите, какие цепкие силы дер­жат человека на бедной линии жизни. Еще более дра­матично развиваются события при индуцированном переходе с обеспеченной на бедную линию жизни. Бывает, что вполне благополучный человек теряет все и оказывается на улице. Все коварство индуцированного перехода к нищете проявляется в том, что его спираль раскручивается сначала медленно, незаметно, а затем все стремительней, так что ее уже нельзя остановить.

Эта спираль начинается с временных финансовых трудностей. Заметьте, временные финансовые трудно­сти могут быть всегда и у всех. Это такая же обычная неизбежность, как, скажем, дождь в день, когда вы со­брались на пикник. Если по этому поводу не впадать в ярость, депрессию, беспокойство или обиду на жизнь, то колебания деструктивного маятника, не получив подпитки, погаснут. Индуцированный переход начина­ется в том случае, если вы ухватились за кончик спи­рали. Чтобы спираль закрутилась, необходим ваш от­клик на деструктивный маятник.

Первая ваша реакция — недовольство. Для маят­ника это пока слишком слабая поддержка, и, если на этом ваши эмоции иссякнут, он угаснет. Другая реак­ция — негодование, а это уже сильнее, и маятник вос­прял духом, он посылает вам информацию о том, что в ваших финансовых трудностях кто-то виноват. На этот второй толчок вы отвечаете негативными отзывами или действиями в адрес виновников. В этот момент деструктивный маятник уже совсем оживился и начи­нается новый виток спирали: вы получаете очередную зарплату еще меньше, или цены подскочили, или с вас требуют выплаты долга.

Обратите внимание, на данном этапе вы еще не осознаете, что идет какой-то процесс. Просто может показаться, что произошли досадные неприятности. На самом же деле это направленный процесс, который индуцируете вы сами, отвечая на колебания маятника. Частота вашего энергетического излучения все боль­ше перестраивается с линий, где вы преуспевающий, на линии, где вы обделенный и негодующий. Поэтому и переноситесь на линии, соответствующие этим но­вым параметрам.

И вот ваше положение все больше усугубляется. Отовсюду начинают поступать плохие новости: цены растут, дела на родном предприятии идут неважно. Вы начинаете активно обсуждать эти негативные новости со знакомыми и близкими. Обсуждение, как правило, ведется в деструктивном ключе, то есть жалобы, недо­вольство и агрессия в адрес предполагаемых виновни­ков. Особенно ярко это проявляется на предприятиях, где дела совсем плохи. Там день начинается с постулата о том, что «денег нет», как с утренней молитвы.

На этом этапе вы уже полностью захвачены спи­ралью, ваше излучение настроено на частоту деструк­тивного маятника. Поскольку дела идут все хуже, вас охватывает беспокойство. Энергия беспокойства, несмо­тря на ее небольшую величину, очень хорошо усваива­ется маятником, он все больше наглеет. В таком состо­янии вы неизбежно будете создавать вокруг себя избы­точные потенциалы: недовольство, агрессия, депрессия, апатия, обида и так далее. Теперь, когда к деструктив­ному маятнику подключились равновесные силы, ситу­ация выходит из-под контроля и начинает развиваться лавинообразно. Вы чувствуете страх и пускаетесь во все тяжкие.

Вас как будто взяли за руки и закружили, закружи­ли, а потом резко бросили. Вы отлетели в сторону, упали и остались лежать в шоковом состоянии. Страш­ная картина. А началось-то все это с небольших фи­нансовых трудностей. Маятнику не нужны ваши деньги, его интересует негативная энергия, которую вы излу­чаете, когда они от вас уплывают. В итоге, когда спи­раль развернулась, несчастный в лучшем случае поте­рял очень много, а в худшем — все. Для деструктив­ного маятника он больше не представляет интереса — с него больше нечего взять. Дальше события могут развиваться по-разному: несчастный либо останется лежать на неудачной линии жизни, либо начнет с тру­дом выкарабкиваться. Такой индуцированный переход может происходить как с отдельным человеком, так и с большой группой людей. Во втором случае, как вы понимаете, это не просто спираль, а настоящий водово­рот, из которого выбраться очень сложно.

Единственное средство от индуцированного пере­хода — не хвататься за кончик спирали, не включаться в игру деструктивного маятника. Недостаточно про­сто знать, как работает этот механизм. О нем нужно всегда помнить. Ваш Смотритель не должен спать. Одергивайте себя всякий раз, когда по привычке, как во сне, принимаете игру маятника, то есть выказываете недовольство, негодование, проявляете беспокойство, участвуете в деструктивных обсуждениях и так да­лее. Помните: все, что вызывает у вас негативную ре­акцию, является следствием провокационных действий деструктивных маятников. Во сне происходит точно так же: пока не осознаете, что это сон, вы марионетка в чужой игре и вас могут преследовать кошмары. Как только очнулись, отряхнулись от наваждения, осознали, какая идет игра, — все, вы хозяин положения и не станете жертвой обстоятельств, в то время как все вокруг пребывают в зомбированном состоянии.

Резюме

Каждый человек создает отдельный слой мира, в котором и живет.

Мир людей в целом состоит аз отдельных, слоев, наложенных друг на друга.

Излучая негативную энергию, человек сам ухуд­шает слой своего мира.

Агрессия ошибочно принимается за силу, а недо­вольство за нормальную реакцию.

Отклик на негативное событие индуцирует пе­реход на негативные линии жизни.

Индуцированный переход включает негативное событие в слой отдельного человека.

Не пускайте в слой своего мира любую негатив­ную информацию.

Не пускать — означает не избегать, а намерен­но игнорировать, не интересоваться.

Глава VI

ТЕЧЕНИЕ ВАРИАНТОВ

Откуда берутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искуства? Действительно ли изобретает и творит именно разум человека? Течение вариантов –это роскошный подарок для разума, но человек и не подозревает об этом. А что такое «приметы» и почему они работают?

Когда вы двигаетесь по течению, мир идет к вам навстречу.

Поле информации

Пространство вариантов представляет собой поле информации, или энергетическую матрицу, — шаблон того, что и как должно быть. Когда энергия, настро­енная на определенный сектор матрицы, «подсвечива­ет» его, тогда шаблон реализуется в виде материаль­ной формы. Возникает вопрос: а можно ли использо­вать эту информацию, пока она лежит в нереализован­ном виде?

Можно сказать, мы все этим занимаемся каждый день. Сознание не умеет читать информацию из про­странства вариантов. Зато подсознание выходит на информационное поле напрямую. Именно оттуда бе­рутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искусства.

Информация поступает в сознание либо из внеш­него мира как интерпретация внешних данных, либо из подсознания, на интуитивном уровне. Данные, за­писанные в поле, — это, грубо говоря, истина в чис­том виде. Другими словами, объективная и лишенная интерпретаций информация. Когда истина проходит через фильтр разума, она превращается в интерпре­тацию, то есть в знание. Все живые существа воспри­нимают истину в своей интерпретации. Курица ви­дит и понимает мир совсем не так, как человек. Даже разные люди могут видеть и понимать одни и те же вещи по-разному. Поэтому знание является более или менее искаженной формой истины.

Данные в информационном поле представлены в виде сложной энергетической структуры. Там записа­но все то, что заставляет материю двигаться по опре­деленным законам. Сначала данные из информацион­ного поля принимаются подсознанием (душой), затем сознание (разум) транслирует их в словесное или символьное описание. Так рождается открытие или создается новое — музыка, произведения искусства, то есть то, чего человек не мог увидеть или узнать напря­мую. Таким же образом появляются интуитивные зна­ния и предчувствия.

Возможно, вас все это шокирует и внушает недове­рие. Что же получается, разум не может сам создать ничего нового, а просто получает данные из поля инфор­мации? Не совсем так. Разум может сконструировать новый объект или решить задачу, оперируя знакомыми объектами и логическими построениями. Другими сло­вами, разум может сложить новый дом из старых куби­ков. Но получить принципиально новое, то есть то, что нельзя сконструировать из старого, он не может.

Принципиальные открытия в науке приходят не в результате логических рассуждений, а как озарение, как сведения ниоткуда. То же касается гениальных изобре­тений. Хорошая музыка сочиняется не подбором нот, а приходит как бы сама. Шедевры искусства создаются не в результате профессионального технического ис­полнения, а рождаются вдохновением. Идеально техни­чески нарисованная картина не обязательно должна стать шедевром. Шедевром делает ее то, что лежит за рамка­ми технического исполнения. Поэзия, которая берет за душу, не создается в результате разумного подбора пра­вильных рифм, а идет оттуда же — из глубины души.

Все творчество, основанное на вдохновении и оза­рении, не имеет ничего общего с разумом. Разум толь­ко потом делает продукты такого творчества своими атрибутами. Например, разум может идеально скопировать старый шедевр. Но создать новый он не спосо­бен. Разум анализирует данные, полученные подсозна­нием из поля информации, и облекает их в символь­ную интерпретацию — в виде картины, мелодии, сти­хотворения, формулы, схемы и так далее.

Нам пока не дано знать, каким образом подсозна­ние получает доступ к полю информации. Мы можем лишь быть свидетелями, как проявляется такой доступ. Пример тому — ясновидение, то есть способность вос­принимать события, либо имевшие место в прошлом, либо еще не случившиеся, либо происходящие за пре­делами поля зрения ясновидящего. Мы не понимаем механизм таких явлений и объявляем их паранормаль­ными. Маятники фундаментальной науки, не желая расписаться в своем бессилии, не воспринимают по­добные явления всерьез. Однако оттого, что мы их не можем объяснить, они не перестают быть фактами, и так просто отмахнуться от них нельзя.

Есть люди, которые видят события в поле инфор­мации так же ясно, как будто они происходят на их глазах в мире материальной реализации. Такие люди имеют способность точно настраиваться на реализо­ванные секторы в пространстве вариантов. Например, чтобы настроиться на сектор пропавшего человека, ясновидец должен посмотреть на его фотографию или потрогать вещи. Услугами таких ясновидцев даже иногда пользуется полиция.

Далеко не все видят так ясно, поэтому случаются ошибки. Есть две причины ошибок. Первая причина свя­зана с тем, что ясновидец настраивается на сектор, кото­рый не был и не будет реализован. Разные секторы мо­гут в зависимости от их относительной удаленности отличаться сильно или слабо в сценариях и декорациях. Вторая причина заключается в интерпретации данных. Например, древние предсказатели и пророки, наблюдая непривычные сцены из будущего, интерпретировали их по-своему, в соответствии со своим уровнем знаний. Поэтому предсказания часто бывают неточными.

Верить во все это или нет — дело вашего выбора. Не забывайте, что Трансерфинг является лишь моде­лью, позволяющей использовать законы мира в своих интересах, а не описанием строения этого мира. Тран­серфинг также не является гранитным монументом с надписью «Именно здесь зарыта собака». Истина, как вам известно, всегда где-то рядом. Утверждение, что человек способен синтезировать все новое с помощью своего разума, тоже является всего лишь установкой. Просто мы давно привыкли к такой модели, и она для нас удобна. Надо отметить, что эта привычная схема жизни так же недоказуема, как и модель Трансерфинга. Так это происходит или иначе — для нас, в принципе, не очень важно. Факт состоит в том, что данные из пространства вариантов каким-то образом доходят до нас в виде различных намеков, видений,озарений,зна­ков, и мы должны по возможности понять их значение.

Знания ниоткуда

Ясно читать данные из поля информации могут только очень немногие уникальные личности. Большинство людей получают лишь отголоски этих данных в фор­ме мимолетных предчувствий и неясных знаний. Люди, занимающиеся наукой и творчеством, получают озаре­ния после долгих дней или лет раздумий. Новое от­крыть трудно потому, что частота мысленного излуче­ния, сколько ни думай, легче всего настраивается на уже реализованные секторы пространства вариантов. Принципиально новое лежит всегда в нереализован­ных секторах. Но как на них настраиваться? Пока нам не дано это знать.

Когда поиск нового решения в реализованных сек­торах не дает результата, подсознание каким-то слу­чайным образом выходит на нереализованный сектор. Такие данные не облечены в форму привычных сим­вольных интерпретаций, поэтому сознание воспринимает их как смутную и неясную информацию. Если мозгу удается ухватить суть этой информации, возни­кает озарение и ясное понимание.

В механизмах работы сознания и подсознания много неясностей и противоречий. Мы не будем поднимать все эти проблемы, а рассмотрим только отдельные ас­пекты. Чтобы не путаться в терминологии и семанти­ке, обозначим для простоты все, что связано с созна­нием, как разум, а с подсознанием — как душу.

Если бы разум понимал все, что ему хочет пове­дать душа, человечество получило бы прямой доступ к полю информации. Трудно представить, каких высот достигла бы наша цивилизация в таком случае. Но разум не только не умеет слушать, но и не хочет. Вни­мание человека постоянно занято либо объектами внеш­него мира, либо внутренними размышлениями и пере­живаниями. Внутренний монолог почти никогда не прекращается и находится под контролем разума. А тот не слушает слабые сигналы души и авторитарно твердит свое. Когда разум «думает», он оперирует ка­тегориями, которыми обозначил свойства видимых объ­ектов в реализованных секторах. Другими словами, он мыслит с помощью устоявшихся обозначений: сим­волов, слов, понятий, схем, правил и так далее. Любую информацию он пытается разложить по полочкам под­ходящих обозначений.

Обозначения даны всему, что есть в окружающем мире: небо голубое, вода мокрая, птицы летают, тигры опасны, зимой холодно и так далее. Если информация, полученная из нереализованного сектора, еще не име­ет разумных обозначений, разум воспринимает ее как некое непонятное знание. Если удается ввести новые обозначения для этого знания или объяснить его в рамках старых обозначений, рождается открытие.

Принципиально новому знанию всегда очень труд­но подобрать обозначение. Представьте себе человека, впервые услышавшего музыку. Музыка — это тоже информация в форме звуков. Когда разум получает эту информацию, он знает, но не понимает. У него пока нет обозначения. Понимание появляется потом, когда человек слышит музыку многократно и ему демонст­рируют все обозначения и объекты: музыканты, инст­рументы, ноты, песни. Но когда разум услышал музыку впервые, для него это было совершенно реальным зна­нием и в то же время непостижимой тайной.

Попробуйте объяснить маленькому ребенку такое определение: «молоко белое». Ребенок еще только на­чинает использовать абстрактные категории, поэтому он задаст кучу вопросов. Ну, что такое молоко, ему понятно. А что значит белое? Это цвет. А что такое цвет? Это такое свойство предметов. А что такое свой­ство? А предмет? И так до бесконечности. Легче не объяснять, а показать предметы разных цветов. Тогда разум ребенка обозначит то, чем различаются предме­ты, в виде абстрактной категории цвета. Вот так он дает определения и обозначения всему, что его окру­жает, а потом мыслит, используя эти определения. Душа, в отличие от разума, не пользуется обозначениями. Как она может объяснить ему, что «молоко белое»?

С тех пор как разум начал мыслить с помощью аб­страктных категорий, связь между ним и душой посте­пенно атрофировалась. Душа не использует эти катего­рии. Она не думает и не говорит, а чувствует или знает. Она не может выразить словами, и символами то, что знает. Поэтому разум не может договориться с душой. Допустим, душа настроилась на нереализованный сек­тор и узнала то, чего еще нет в материальном мире. Как она может донести эту информацию до разума?

К тому же разум постоянно занят своей болтовней. Он считает, что все можно разумно объяснить, и посто­янно контролирует над всей информацией. От души поступают лишь смутные сигналы, которые разум не всегда может определить с помощью своих категорий. Неясные чувства и знания души тонут в громогласных мыслях. Когда контроль разума дает слабину, к созна­нию прорываются интуитивные чувства и знания.

Это проявляется как смутное предчувствие, кото­рое еще называют внутренним голосом. Разум отвлекся и в этот момент вы ощутили чувства или знания души. Это и есть шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкости. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чувствуете интуи­тивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе, что такое интуиция. Например, вы чувствуете, что кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или о чем-то просто знаете без объяснений.

Разум постоянно занят генерацией мыслей. Голос души буквально заглушается этой «мыслемешалкой», поэтому интуитивные знания труднодоступны. Если остановить бег мыслей и просто созерцать пустоту, можно услышать шелест утренних звезд — внутрен­ний голос без слов. Душа может найти ответы на мно­гие вопросы, если прислушаться к ее голосу.

Научить душу целенаправленно настраиваться на нереализованные секторы, а разум заставить слушать то, что хочет поведать душа, достаточно трудно. Давай­те начнем с малого. У души есть два достаточно яс­ных чувства: душевный комфорт и дискомфорт. Разум имеет обозначения для этих чувств: «мне хорошо» и «мне плохо», «я уверен» и «я беспокоюсь», «мне нравит­ся» и «мне не нравится».

В жизни на каждом шагу приходится принимать решения — делать то или другое. Материальная реа­лизация перемещается в пространстве вариантов, в результате чего получается то, что мы называем своей жизнью. В зависимости от наших мыслей и действий реализуются те или иные секторы. Душа имеет доступ к полю информации. Каким-то образом она видит то, что лежит впереди, в еще не реализованных, но надви­гающихся секторах. Если она настроилась на пока не­реализованный сектор, она знает, что ее там ждет: при­ятное или неприятное. Эти чувства души разум вос­принимает как смутные ощущения душевного комфор­та или дискомфорта.

Душа очень часто знает, что ее ждет. И она слабым голосом пытается заявить об этом разуму. Однако он ее почти не слышит или не придает значения смут­ным предчувствиям. Разум захвачен маятниками, слиш­ком озабочен решением проблем и убежден в разум­ности своих действий. Он принимает волевые реше­ния, руководствуясь логическими пассажами и здра­вым смыслом. Однако хорошо известно, что разумные рассуждения вовсе не гарантируют верное решение. Душа, в отличие от разума, не думает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается. Как часто люди поздно спохватываются: «Ведь я знала (знал), что ничего хо­рошего из этого не выйдет!»

Задача состоит в том, чтобы научиться опреде­лять, что говорит душа разуму в момент принятия решения. Сделать это не так уж сложно. Необходимо всего лишь наказать своему Смотрителю, чтобы он обращал внимание на состояние комфорта души. Вот вы принимаете какое-то решение. Ваш разум всеце­ло захвачен маятником или поглощен решением за­дачи. Для того чтобы услышать шелест утренних звезд, достаточно просто вовремя вспомнить, что вам надо обратить внимание на ваше душевное состояние. Это настолько тривиально, что даже неинтересно. Но это так. Проблема лишь в том, чтобы обратить внима­ние на свои чувства. Люди больше склонны доверять разумным доводам, чем своим чувствам. Поэтому люди разучились обращать внимание на состояние душевного комфорта.

Вот вы проигрываете в уме один из вариантов решения. Разум в этот момент руководствуется не чувствами, а здравыми рассуждениями. Он вообще не склонен в такой момент воспринимать любые чувст­ва. Если вам удалось вспомнить, обратите внимание, что вы чувствуете. Вас что-то настораживает, беспо­коит, внушает опасения или не нравится? Вот вы при­няли решение. Прикажите разуму на мгновение за­молкнуть и спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»

Теперь склонитесь к другому варианту решения и снова спросите себя: «Хорошо вам или плохо?»

Если у вас нет однозначного ощущения, значит, ваш разум еще очень плохо слышит. Пусть ваш Смотри­тель почаще заставляет вас обращать внимание на состояние вашего душевного комфорта. Но может быть, что и сам ответ на ваш вопрос неоднозначен. В таком случае нельзя полагаться на столь неопределенные данные. Остается действовать так, как подсказывает разум. Или же упростить вопрос.

Если удалось получить однозначный ответ «да, мне хорошо» или «нет, мне плохо», значит, вы услышали шелест утренних звезд. Теперь вы знаете ответ. Это не означает, что вы поступите в соответствии с веле­ниями души. Мы не всегда вольны в своих поступ­ках. Но, по крайней мере, вы будете знать, чего можно ожидать в нереализованном секторе.

Наши рекомендации