Глава 2. Отправление в Академию 10 страница

- Получается, что если игроку оторвет ногу, ее назад уже не пришить? - нахмурился я. - Вряд ли она вырастет от употребления таблеток.

- Ты забываешь о перерождении, во время которого игрок полностью обновляется. Но, если кому-то жаль уровней, то да - придется хромать всю оставшуюся жизнь. Вспомни того же Гефеста. Однако ты говоришь о граничном случае, где действительно необходимо перерождение. В обычной же практике все заболевания игроков прекрасно лечатся эльфийской мазью. В лечении эльфы продвинулись так далеко, что буквально вытаскивают с того света как НПС, так и игроков. Некоторые даже называют это магией, хотя по мне - грамотный маркетинг и использование живой воды. Я полагал, у тебя есть с собой флакон.

- Откуда?

- Еда же у тебя откуда-то взялась. Ты готов к обучению?

Я пошевелил ногой и вроде затихшая боль вернулась с новой силой. Пришлось отрицательно мотать головой, тяжело вздыхая. Видимо, сидеть здесь мне долго…

- Жаль… Что же, подождем. Время у нас не ограничено.

- Предлагаю скоротать время разговором на нейтральные темы, - забросил я удочку. - Вот, к примеру, интересно, вы постоянно живете в Академии, или являетесь сюда сугубо для обучения?

- Откуда бы мы знали о том, что происходит в основном мире? - ухмыльнулся старик, приняв предложение пообщаться. - Наставничество - это вмененная Игрой обязанность, которую мы отбываем раз в месяц. В остальное же время мы занимаемся своими делами. Единственное ограничение - внешний вид. Соглашаясь стать наставниками, мы изменяемся, навсегда теряя оболочку. То, что ты видишь - твое представление о том, как должен выглядеть наставник, или обладающее знаниями существо, или можешь сам придумать подходящий эпитет. Для каждой расы мы выглядим по разному. Что забавно, если бы хоть кто-то считал, что самые мудрые существа - младенцы, для него мы бы выглядели как дети. С соской, в подгузниках, и измазанным пюре из брокколи лицом. Но на уровне подсознания все почему-то считают именно стариков владельцами знаний. Мудрость, вернее, узкоспециализированная ее часть - житейская мудрость, это да, у стариков не отнять. Но знания… Неужели ни у кого не возникает мысли о том, что физиологически все существа устроены таким образом, что со старением мозг атрофируется, теряет часть своих функций? Старики не становятся умнее или мудрее, они становятся старше. Именно поэтому все игроки долгожители стараются удерживать свой возраст на границе физиологического старения, ведь не у всех есть Книга знаний. Кстати, очень достойный выбор для судьи, при правильном выборе способностей она позволит принимать более продуманные и взвешенные решения.

- К вопросу о судьях, - зацепился я за больную тему. - В Игре существует некий свод правил, нарушив который игрок считается преступником? Каким образом понять, что, к примеру, игрок, убивший другого игрока, не преступник, а яростный представитель своего класса? Как Игра определяет, в какой момент стоит открывать дело, а в какой - нет?

- Никак, - улыбнулся старик. - Именно поэтому быть судьей непросто. Вы выступаете и прокурором, и адвокатом, и судьей одновременно. Как только судья знакомится с неким явлением, которое нарушает его личное представление о правильности, Игра либо сама генерирует задание, если существовал прецедент, либо предлагает инициировать собственное дело. Во втором случае шансов на правильное вынесение вердикта на порядок меньше, но бонусов при успешном вердикте гораздо больше. На основании собственного представления о правильности и справедливости судья выносит вердикт, который утверждается или не утверждается Императором. Никто не говорил, что быть судьей просто, но получаемые бонусы нивелируют все отрицательное.

- Бонусы за успешный вердикт зависят от того, что необходимо судье в данный конкретный момент? - блеснул я догадкой. - Я боялся умереть окончательно, поэтому в качестве бонуса мне дали инициацию?

- Совершенно верно. Твои шансы на успешное завершение Академии повысились, - подтвердил «старик».

- Но при этом у меня появилась информация, что данная инициация фиктивна. И что это всего лишь дополнительный уровень, который также может исчезнуть.

- Не совсем так. Долгуната - речь же идет о друидке? - и права, и не права одновременно. Действительно, как только у тебя останется первый уровень, система предложит тебе выбрать: либо окончательно умереть инициированным, что глупо, либо уйти на перерождение, потеряв инициацию. Во втором случае время перерождения увеличится с одного часа до трех, вводя противников в заблуждение о твоей окончательной гибели. Те, кто караулит на точке возрождения, покинут ее, решив, что ты умер последней смертью. Сразу определимся - это действует только в Академии. В основном мире такого выбора уже не будет. Смерть будет окончательной.

- Вернемся к вердиктам и делам. Сейчас маги творят полное беззаконие - уничтожают других игроков, мешая тем обучаться. Я всеми фибрами души считаю это неправильным, однако никакого предложения об открытии дела не получал. В то время как стоило паладинам отправить меня в нокаут, тут как тут возникло дело. В чем подвох?

- В том, что ты внутренне уверен в правоте магов, - парировал старик. - В то время как действие паладинов выбивалось из твоего представлении о сути данного класса. Хочешь открыть дело против магов - уверуй в их вину, собери неопровержимые доказательства и вынеси вердикт. Но ты этого не можешь, ибо понимаешь - маги не делают ничего, что выбивается из игровых рамок. Это неприятно, это нехорошо, но это нормально и обычно.

- Ректору это не нравится.

- Ему многое не нравится, так что это не показатель. Например, он хотел бы, чтобы мы всегда оставались в Академии, как он, но это же не значит, что мы должны слепо выполнять его желания. Необходимо всегда иметь на плечах свою голову. Или головы, применительно к дерантианцам.

- Тогда получается, что вы обычные игроки? - удивился я. - Не приспешники, не НПС…

- Достаточно вопросов, ты и так хорошенько прокачал свою Книгу знаний, - оборвал меня учитель. - Когда будешь готов обучаться, сообщи.

Мне потребовалось порядка десяти часов для того, чтобы более-менее безболезненно ступать на ногу. Никогда не думал, что досужее выражение «Время тянется как резина» имеет право на жизнь. Мне, как истинному ребенку современных технологий, времени всегда не хватало. Бывало, сядешь играть в компьютерную игрушку минут на десять, так куда-то девается полдня. Или решаешь часов в восемь вечера посмотреть одну серию нового интересного сериала, а в шесть утра с красными глазами внезапно понимаешь, что вставать буквально через час. Так тебе реально хватало этого часа! При этом еще и успеваешь обдумать действия всех героев и свое к ним отношение! Жаль, что данный подход не работает, когда у тебя что-то болит.

- Я готов! - радостно прокричал я, как только нога влезла обратно в стальной сапог. При этом пробежка к опушке поляны и обратно не вызвала боли, только незначительный дискомфорт, с которым можно было спокойно мириться. На время моего восстановления наставник отключился, совершенно не реагируя на вопросы, поэтому я был предоставлен самому себе. На десять часов. Кстати, выяснил еще одну интересную вещь - в Академии спать совершенно не хотелось. Я часа три валялся с закрытыми глазами, считая баранов, однако так ничего и не добился. - Что там с атакующими способностями?

Получена способность: Удар храмовника. Описание: вы наносите сокрушительный удар оружием, усиленным вашим словом. Использование: перед ударом необходимо произнести или внутренне проговорить фразу-ключ: «Я есть удар храмовника». Шанс критического удара: 15%. Критический удар считается попаданием в жизненно важную часть тела. Стоимость: 25 Энергии

При нанесении урона в жизненно важную часть организма: игроки отправляются на перерождение, НПС погибают, боссы подземелий и участники сценариев получают урон, высчитываемый Игрой в каждом конкретном случае

При нанесении урона во второстепенную часть организма: игроки и НПС имеют возможность продолжить битву, НПС дополнительно попадают в состояние шока на 10 секунд, боссы подземелий и участники сценариев получают урон, высчитываемый Игрой в каждом конкретном случае

- В книге доступных тебе заклинаний появилась новая запись, - продолжил старик, стоило мне ознакомиться с содержимым возникших сообщений. - Открой ее.

Небольшое замешательство, связанное с поиском нужной пиктограммы и вот перед моими глазами появилась некогда девственная книга, чистоту и наивность которой испортила черная клякса-таблица с более детальным описанием полученной способности: откат, радиус и дальность действия, количество целей и прочая статистическая информация, не представляющая для меня сейчас никакого интереса. Данный удар можно было использовать только с оружием, в то время как у меня его не было. Так что толку от того, что я обучился данной способности, не было совершенно никакого.

- С каждым использованием шанс критического удара и игнорирования брони будет расти, - продолжил наставник, - вплоть до 50%. Чем чаще ты будешь использовать эту способность, тем более эффективной она будет. Да! Энергия тоже уменьшается от количества использований, вплоть до 3 единиц. Неплохая цифра для профессионального бойца.

- Только я не боец, - пробурчал я, закрывая описание. - Что еще есть в атакующем арсенале?

- Ничего, - улыбнулся учитель, но по моему нахмурившемуся лицу понял, что необходимо пояснить: - В рамках Академии ничего. Паладинам доступно порядка сотни различных атакующих способностей, однако обучаться им ты будешь уже в основном мире. Для Академии достаточно обычного удара. Жаль, что у тебя нет с собой оружия. Ты смог бы сейчас потренироваться. Несколько лет тренировок по использованию способности и доведения ее до границ, доступных в Академии, помогли бы тебе выжить.

- Несколько лет? - нахмурился я, по новому смотря на уже обучившихся игроков. Что если маги, охотящиеся за нами, решили потратить часть бесконечности на прокачку? Когда я был вместе с Монстричелло, он поглощал всю доступную магию. Все тридцать молний от одного игрока. Сейчас Монстра со мной нет и надеяться на то, что каждый встречаемый мной игрок имеет в запасе всего три-четыре удара способностью глупо и непрофессионально. Нужно быть готовым к тому, что мне будут встречаться опасные соперники.

- В качестве манекена, на котором можно отработать способность, выступают эти деревья, - старик обвел окружающее пространство. - Время здесь не властно, Энергия не заканчивается. Тренируйся, развивайся. Тебе открыт весь мир и помни, Игра - очень разносторонняя штука. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Скажешь, как будешь готов вернуться обратно в Академию. Сейчас же прощай, судья. С тобой было весело.

Наставник уселся в позу лотоса и затих. Он даже дышать перестал, полностью уйдя вглубь своего сознания. У меня все еще болела нога, поэтому я подавил желание вернуться обратно, решив воспользоваться гостеприимством учителя и окончательно восстановиться. По возвращению мне придется показывать чудеса акробатики и скорости, поэтому лучше всего это делать полностью здоровым.

Время вновь превратилось в резину. Когда мне надоело сидеть на одном месте и бесцельно листать Книгу знаний, восстанавливая забытые моменты своей недолгой бытности игроком, я принялся изучать поляну. Ее ширину, типы деревьев и кустарников, глубину лесопосадки до непроницаемой черной пелены, твердой и холодной на ощупь, разнотравье и полное отсутствие животного мира. Меня интересовало все, что позволило бы увеличить прогресс развития Книги знаний еще на единицу. К текущему моменту шкала ее опыта остановилась на значении 923 из 1000, что позволит в скором времени получить второй уровень Книги и даст возможность увеличить свойство «Контекстный поиск» на единицу. Появится поиск и пользоваться артефактом станет на порядок проще.

Маясь от безделья, я даже попробовал использовать только что полученную атакующую способность, нанеся удар по дереву рукой. Разве руки нельзя назвать оружием? Господа Чак Норис и Брюс Ли это не просто бы подтвердили, они бы навечно голыми руками вбили в глупые и наивные головы обывателей эту аксиому. Однако действительность показала, что до Брюса Ли мне еще далековато. Я наносил удар по дереву, однако фраза-ключ не срабатывала. Мои руки не были оружием, как у знаменитого гонконгца. Кстати, интересная мысль - не был ли Брюс Ли игроком? Быстр, как молния, совершал вещи, недоступные даже подготовленным бойцам, при этом ушел из жизни, в нашем случае - в другой игровой мир, довольно молодым. Словно прокачался на Земле и пошел покорять другие вершины. Нужно будет выяснить этот момент, как только вернусь в большой мир.

Уже практически решившись вернуться обратно, я решил провернуть еще один эксперимент. В соответствии с игровыми правилами, у каждого игрока есть личный артефакт, усиливающий его в зависимости от выбранного направления развития. Артефакт может быть оружием, броней, одеждой, аксессуаром, знаменем или книгой. Паладины не умеют бросаться молниями или льдинками, поэтому те из нас, кто взял в качестве артефакта оружие, являются крайне ценными союзниками. До того, как друидка затмила мозги Логир и Рефору, с ними было поистине безопасно.

Но есть три момента, которые лишали меня спокойствия. Первое - Монстричелло своим щитом опрокидывал игроков на землю, оглушал их, выводил из строя и вообще, всячески старался использовать артефакт не только по прямому предназначению - защиты, но также и для атаки. Второе - Долгуната. Понятия не имею, какой она выбрала артефакт, но в форме пантеры она прекрасно действовала зубами и клыками, пачками отправляя игроков на перерождение. Третье - у меня под рукой находится массивный тупой предмет, один удар которым может отправить в нокаут.

Соответственно, вопрос дня - можно ли использовать Книгу знаний в качестве любимого оружия школьников, лупящих друг друга по голове? Пацифизм, конечно, хорошо, непротивление злу насилием и все такое, но добро должно быть с кулаками, как говорят умные люди. Вот мне и предстоит понять, смогу ли я в будущем огрызаться.

Прежде всего я проверил Книгу знаний на прочность. Слабый, средний и, наконец, сильный размашистый удар по дереву не вызвал в функционале артефакта никаких нарушений. Знания по-прежнему впитывались в Книгу, как в губку, а артефакт все так же сохранял свой первозданный вид - ни вмятин, ни царапин на нем не появилось. Настал решающий момент. Удобней перехватив Книгу двумя руками, я прицелился, мысленно произнес: «Я есть удар храмовника» и со всей дури врезал в самое тонкое дерево, какое только нашел в округе - Книгу было жалко. Вдруг с ней что-то случится?

БУМ!

Открыта новое свойство артефакта «Оружие». Желаете его активировать?

Соприкосновение усиленной атакующей способностью Книги знаний и дерева вызвало настолько ошеломительное свето-шумовое представление, что на несколько мгновений я потерял способность воспринимать окружающую действительность, поскольку перед глазами плясали звездочки. Если бы не системное сообщение, игнорирующее любые проявления временного замешательства, то я запросто мог бы потерять ориентацию в пространстве, настолько неожиданным, громким и ярким был взрыв. Помотав головой, я не задумываясь нажал кнопку «Активировать».

Свойство артефакта «Оружие» активировано, текущий уровень: 0

Для использования свойства «Оружие» вне тестового полигона Академии необходимо увеличить его уровень до 1 (текущий опыт развития артефакта: 924 из 1000)

Артефакт модифицирован

Стоило звездочкам убраться из моих глаз, как я еще раз помотал головой, прогоняя наваждение. Моя Книга знаний формата А4, так удобно размещавшаяся на правом бедре, исчезла! Отныне вместо нее на правой перчатке располагалось странного рода приспособление с шипами, которое только под большой дозой психотропных веществ можно назвать книгой. Уменьшившись в несколько раз относительно предыдущей версии артефакта, предмет представлял собой странного рода кистевое оружие, одной из своих половинок прикрепляясь к тыльной стороне перчатки, а второй к предплечью. Причем на той части, что крепилась к перчатке, располагались дополнительные шипы, которых не было ранее. Видимо, для придания моим словам более весомого аргумента.

Я сжал и разжал кулак, проверяя свободу действия кисти, но вновь никакого дискомфорта не было - обновленная Книга сидела как влитая, ничем о себе не напоминая. Потребовалось несколько минут, чтобы понять принцип крепления и переноса книги из боевого режима в походный - крепление на бедре тоже изменилось. Отныне, чтобы нацепить артефакт на руку и использовать его как мощный кастет, достаточно было приложить руку к Книге знаний и совершить крутящее движение. Вернув Книгу обратно на руку, я убедился, что в книге заклинаний счетчик использования способности увеличился на единицу, и ухмыльнулся. Стоит мне вернуться в Академию, как Книга перестанет быть оружием, во всяком случае, до получения оставшихся семидесяти шести единиц опыта артефакта. Однако есть нюанс! Я могу активно использовать оружие здесь, на тестовом полигоне, увеличивая счетчик использования «Удара храмовника» и как только повышу свойство «Оружие» хотя бы до единицы, начну огрызаться. Учитель говорил что-то о нескольких годах тренировок? Не вопрос, посмотрим, на какой период времени хватит мне терпения. Или деревьев…

Глава 6. Проверка знаний

«Я есть удар храмовника». БУМ!

«Я есть удар храмовника». БУМ!

«Я есть…»

Меня больше нет!

В тысячный, а может быть и в десятитысячный раз я рухнул на землю в изнеможении. Сказывались те самые неприятные для расы «человек» 20% нормы физического состояния. Если в Академии у меня не возникало с этим проблем, так как не было серьезных физических нагрузок, то стоило только приложить усилия, как организм начинал захлебываться в молочной кислоте. Я старался стоять до последнего, неистово колотя деревья, однако результат всегда был один и тот же - падение на землю. Радовало одно - если первое время я изнемогал буквально через пять минут, то сейчас, спустя полгода тренировок, мне удается продержаться до получаса.

- Сегодня хороший день, не правда ли? - валяясь на земле, у меня сил хватало только на то, чтобы обратиться к учителю. За все время, что я занимался самосовершенствованием, он не сделал ни единого движения и не сказал ни единого слова, однако я с достойной иного применения упорностью пытался с ним поговорить. Еще в бытность НПС я смотрел фильм «Изгой», рассказывающий о попавшем на необитаемый остров человеке. Современный Робинзон Крузо, чтоб ему легко жилось. Чтобы не слететь с катушек, герой этого фильма сделал из подручных материалов друга и постоянно с ним разговаривал. Он знал, что важная часть нашей жизни - общение. Именно поэтому одно из самых страшных наказаний - одиночная камера с полной изоляцией. Даже смерть не так страшна, как отсутствие возможности общаться, или хотя бы видеть другое живое существо. Многие сходят с ума. Применимо ли это к игрокам, или нет, я не знал, но для пущей безопасности постоянно разговаривал со стариком. Я рассказывал ему о своем отношении к магам, паладинам, другим игрокам, погоде, деревьях, моем нежелании бить эти долбанные деревья, пересказывал сказки, истории, анекдоты, записи из Книги знаний… Говорил обо всем, лишь бы только не молчать. Однако старик никогда не отвечал -ему было глубоко наплевать на мои попытки остаться человеком.

К слову сказать, за полгода гнев и злоба на паладинов прошли, оставив вместо себя лишь нотки печали и сожаления. Попав под влияние Долгунаты, мои бывшие товарищи перестали числиться самостоятельной боевой единицей. Отныне они являются придатками друидки и все полгода тренировок меня мучил один и тот же вопрос - стоит ли мне в очередной раз избавлять их от нее? Рисковать собой ради других? Или лучше оставить все как есть, двигаясь дальше в одиночку? Оба варианта имели как плюсы, так и минусы, поэтому я не спешил возвращаться в Академию, неистово колошматя деревья, отжимаясь, приседая и рассказывая учителю истории. Прежде чем спасать или не спасать других, нужно разобраться в самом себе. Что нужно лично мне?

- На самом деле обычный день, - последовал скрипучий ответ, заставивший меня замереть, уставившись в голубое небо. Не так страшно разговаривать с собой в пустом доме, страшно услышать ответ не от себя! Медленно повернув голову, я увидел ухмыляющееся лицо учителя.

- Сегодня прошло ровно полгода с момента твоего посещения тренировочного полигона, поэтому я должен ознакомить тебя с условиями дальнейшего пребывания здесь, - пояснил старик, пока я перекатывался на бок. Сил на то, чтобы хотя бы сесть, совершенно не было.

- Разве есть какие-то условия? - смог выдавить я, вновь рухнув на спину. Перевернуться не получилось.

- Конечно! Игроки слишком хитрые существа, чтобы спускать все на тормозах. Найдут возможность жить вечно и пользуются ею, пока не явится за ними сам Император. Нам здесь его присутствие не нужно, поэтому слушай внимательно, повторять не буду. Отныне каждый день здесь будет стоить тебе одной единицы Энергии, которая, как ты понимаешь, не восстанавливается. Если у тебя есть еда или эликсиры, то на тебе этот факт никак не скажется, ешь-пей и тренируйся дальше. Твоя знакомая таким образом провела здесь два года, прежде чем решила, что ей достаточно царапать деревья.

- Так удар когтями - это способность, а не физиологическая особенность друидов? - удивился я.

- Особенность, позволяющая наносить урон через стальную кирасу? Одиночество не пошло тебе на пользу, - съязвил старик. - Ты стал хуже соображать. Так, я тебя проинформировал, больше мне здесь делать нечего. Сообщишь, когда будешь готов вернуться назад.

- Стойте! - успел прокричать я. - Есть вопрос по атакующей способности, с которым я сам не разобрался. Поможете?

- Слушаю, - практически превратившийся в статую старик вновь ожил.

- За полгода я развил показатели «Шанс критического удара» с 15 до 28 процентов и «Игнорирование брони» с 15 до 16 процентов. Получается, что, условно, каждый мой третий удар будет убивать противника при попадании даже в ногу? Это же просто мега-убийственная пушка получается, которая полностью игнорирует уровни противника. Для чего тогда «Игнорирование брони»? Что она игнорирует с таким показателем критического удара? Или она действует для обычных, некритических ударов? В общем, я запутался, мне необходимо пояснение механики.

- Лучше позже, чем никогда, верно? - улыбнулся учитель. - Я еще удивился в прошлый раз - неужели тебя так расстроило отсутствие привычного оружия, что отключилось логическое мышление? Поясняю - кроме атакующих способностей каждый игрок обучается и защитным, вешающим на него один из нескольких типов защит. Классовая броня, даже латы, никогда не используется как защита, у нее другие функции. Какие - узнаешь у соответствующего учителя. Основную защиту игроки получают именно от защитных способностей, которые могут поглощать, отклонять, или блокировать удары. Поэтому даже если твой удар будет критическим, это не означает, что ты мгновенно убьешь другого игрока. Прежде всего тебе необходимо пробить его броню. Ты, надеюсь, заметил, что игнорирование прокачалось всего на 1% за полгода? Это один из самых важных показателей для игроков, решивших стать бойцами или охотниками. Если ты не смог пробить броню, то весь твой критический урон слегка снижает Энергию противника. Но, если звезды совпали и ты смог игнорировать броню соперника, нанеся при этом критический удар, то никто не сможет устоять, какой бы уровень у него не был. На перерождение отправится даже Император.

- При этом защитные способности имеют обратное свойство, какое-нибудь «блокирование игнорирования брони», верно? - догадался я.

- Приятно видеть, что логическое мышление к тебе возвращается. То, о чем ты говоришь, называется «Усиление брони» и да, этот параметр определяет, насколько можно игнорировать блокирование.

- Выходит, два игрока одного уровня и развития не смогут нанести друг другу никакого урона? Разве это разумно? - нахмурился я.

- Ты не совсем прав. Наносимый урон снижает уровень Энергии, причем чем сильнее удар, тем больше Энергии снимается. При битве равных соперников на первое место выходит ловкость, с которой игрок умудряется избегать удары, стратегия использования восстанавливающих Энергию эликсиров и их количество.

- Под стратегией подразумевается использование эликсиров не на половине шкалы Энергии, а ближе к концу? - вновь догадался я. - Рискуя при этом пропустить критический удар, который полностью ее обнулит?

- Стандартный эликсир восстанавливает 100% Энергии, - подтвердил мою догадку наставник. - Запасы игрока не бесконечны и чем чаще он использует эликсиры, тем меньше их остается в запасе. Все элементарно.

- Элементарно…, - усмехнулся я. - Классика: кто богаче, тот и сильнее.

- Разве это не аксиома? Бедным и убогим всегда тяжело. Я удовлетворил твое любопытство?

- Не совсем, - я посмотрел на шкалу развития артефакта и едва сдержал желание вскочить и потрясти учителя за грудки, требуя рассказать мне еще что-нибудь. Мне осталось всего 14 единиц до следующего уровня, поэтому нужно срочно разговорить старика на темы, которых я ранее не касался. - Сколько восстанавливающих Энергию эликсиров я могу купить за гранис и возможна ли такая покупка здесь, на тренировочной площадке Академии? Или в самой Академии?

- У тебя тоже есть гранис? - старик явно опешил.

- Что значит «тоже»? Кто-то уже… Долгуната?!

- Заслужить гранис до Академии практически нереально, Игра за этим очень тщательно следит. Можно купить за какие-либо услуги или драгоценности, но и то лишь для того, чтобы Игра сама передала гранис как плату за инициацию или превращение из НПС в приспешника. Не более. Другие способы получить гранис до Академии мне неизвестны, тем удивительней наличие сразу двух рекрутов с гранисами. Откуда?

- Предлагаю обмен, - тут же нашелся я. - Я рассказываю, как у нас это получилось, вы рассказываете, как активировать защиту.

- Ты хочешь, чтобы я обучил тебя защитной способности? - из доброго дедушки учитель превратился в нахмурившегося и сварливого старикана, однако меня было уже не остановить.

- Не обучили, а рассказали, как ее активировать и что с ней делать. Вам же интересно, каким образом в Академии появилось два граниса?

- Не может быть у тебя граниса! Это запрещено! - наставник даже на ноги вскочил.

- Кидайте обмен, - усмехнулся я, мысленно поблагодарив научившего меня этому Теарта. - Я покажу, что у меня есть, а чего нет.

<Закрыто> предлагает вам игровой обмен. Принять?

Игра тщательно скрывала настоящее имя учителя, но не увидеть в появившемся окошке слово «дартирианец» было нельзя. Получается, учителя - это тоже игроки? Интересное наблюдение. По каким критерием, в таком случае, их выбирают? И, кстати, мне теперь известна, как минимум, раса учителя. Если задаться целью, то в основном мире можно будет отыскать это существо.

Книга знаний получила новый уровень. Необходимо увеличить уровень свойства артефакта: «Контекстный поиск» (1), «Оружие» (1), <Выбрать значение из списка>

Неимоверным усилием воли я убрал взгляд с надписи «Выбрать значение из списка» и нажал на «Оружие». Несмотря на громадное желание поковыряться в перечне доступных свойств артефакта, я понимал - без весомого аргумента в качестве оружия мне в Академии делать нечего. Если же сейчас начну копаться и изучать - наверняка найду что-то полезное, что не позволит мне потратить доступное очко характеристик на «Оружие». Отметил еще одну интересную и приятную для себя вещь - строка опыта артефакта обновилась и показывала текущее значение «2 из 1000». Получается, что с каждым новым уровнем артефакта, который, кстати, нигде не отображается в прямом виде, у меня появляется возможность увеличить уровень одного из свойств, при этом количество необходимого опыта до следующего уровня остается постоянным: 1000 единиц. С той интенсивностью, с которой Книга знаний впитывает в себя знания, прокачка на начальных уровнях не должна вызывать проблем.

Что касается свойства «Оружие», то на первом уровне оно увеличивало на 1% параметр «Игнорирование брони» всех атакующих способностей. На втором параметр увеличивался уже на 2%, на 5-м уровне на 3%, на 10-м на 4% и на 15-м уровне свойства на 5%. Причем было непонятно, эти значения суммируются, или замещаются? Если суммируются, то получить дополнительные +15% к «Игнорированию брони» выглядит очень перспективным направлением развития.

- Почему именно защита? - застывший в праведном шоке учитель пришел в себя. - Я могу рассказать тебе, как пользоваться второстепенными способностями, дать информацию об Игре, обучить настраивать броню. Почему тебя интересует именно защита?

- С ней связаны какие-то ограничения? - удивился я, еще больше удостоверяясь в том, что мне нужен сейчас именно этот блок обучения. Если его не хотят мне давать, значит в нем есть что-то ценное.

- Во всей Академии обучить защите могут лишь тринадцать учителей. По двое скрытых наставников в каждом из четырех секторов обучения Академии, четыре учителя в пустоши, тоже закрепленных за своим сектором и, наконец, сам ректор. Изучение этого блока на начальном этапе обучения дает рекруту слишком большое преимущество перед остальными. Особенно если у него есть восстанавливающие Энергию предметы. Рассказать тебе о том, как пользоваться защитой, я не могу.

Наши рекомендации