Обработка данных в таблице. Ввод формул
Задания для изучения табличного процессора Excel
Задание1
Ввод данных в таблицу. Копирование и перемещение данных.
Создание последовательности для автозаполнения
1. Создать книгу с 3 листами. Назвать их: осень, зима, весна.
2. Поставить лист весна на первое место.
3. На первом листе пометить: столбец B, столбец D, строку 2, 5 и блоки с E1 по E10 и с F3 по F8, залить их голубым цветом фона.
Изменение ширины столбца и строки
При вводе данных текст будет выходить за границы. В этом случае нужно отодвинуть правую границу столбца. Для этого установить курсор в строке с обозначениями столбцов. Левой кнопкой мыши зацепить границу и отодвинуть на нужное место. Аналогично изменяется ширина строки. Можно использовать для этих операций команды основного меню ФОРМАТ/ СТОЛБЕЦ/ ШИРИНА и ФОРМАТ/ СТРОКА/ ВЫСОТА.
Режим редактирования
Если необходимо внести исправления в ячейку, нужно воспользоваться режимом редактирования следующими способами:
- двойное нажатие левой кнопкой мыши;
- клавиша F2;
- позиционироваться на панели формул и редактировать непосредственно в панели формул;
ЕNTER - окончание редактирования.
Замечание. Прежде чем форматировать ячейку: менять тип выравнивания, обрамление, формат числа и т.д., нужно выйти из режима редактирования текста. В противном случае будут недоступны все опции меню, кроме опций работы со шрифтом.
4. На втором листе произвести АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ.
В Excel существует возможность использования встроенных последовательностей автозаполнения. Это, например,
· Пн, Вт, Ср ...
· Понедельник, Вторник, Среда ...
· Январь, Февраль, Март ...
Для копирования данных в соседние ячейки используется следующий способ:
- ввести в ячейку, например, Пн. Находясь в этой ячейке, установить курсор на правую нижнюю границу этого поля; после того как курсор сменит свою форму на узкий черный крест, левой кнопкой мыши переместить нижнюю границу до нужного размера. Произойдет автоматическое заполнение указанных ячеек встроенной последовательностью.
6. В главном меню (мигающий кружок -> параметры excel) во вкладке ЭЛЕМЕНТЫ СПИСКА создать собственную последовательность для автозаполнения ячеек. Во вкладке выбрать элемент НОВЫЙ СПИСОК, в окне ЭЛЕМЕНТЫ СПИСКА внести свою последовательность (например, набор знаков Зодиака, список своей группы, последовательность имен). Затем, нажав клавишу ДОБАВИТЬ, сохранить созданную последовательность. Заполнить созданной последовательностью диапазон ячеек d1:d20 на листе зима.
1. Добавить в книгу лист лето. Поставить его на первое место. Cоздать на этом листе таблицу по образцу:
Список студентов группы
№ п/п | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1. | Петров С.В. | ул. Московская дом 55 | 01-02-03 |
2. | Сидоров К.Б. | Ул. Серова дом 37 | 50-49-65 |
Заполнить таблицу данными на 10 человек. Первый столбец заполнить, воспользовавшись автозаполнением последовательностью чисел. Второй столбец заполнить, пользуясь созданным собственным списком для автозаполнения. Заголовок можно расположить посередине четырех столбцов так, что изменение ширины столбцов не будут влиять на это расположение. Для этого нужно текст "Список студентов группы" внести в первую ячейку диапазона, затем выделить четыре ячейки, посередине которых будет располагаться текст, воспользоваться опцией меню ФОРМАТ/ЯЧЕЙКИ/ ВЫРАВНИВАНИЕ, поставив флажок в пункте "выравнивать по выделению". Для этой же цели можно воспользоваться клавишей пиктографического меню.
Для этого задать команду основного меню: СЕРВИС\ПАРАМЕТРЫ\СПИСКИ. Щелкнуть в строке Импорт списка из ячеек. Выделить всю таблицу. В строке отобразится диапазон ячеек таблицы, записанный в абсолютном виде. Нажать Импорт. Далее, будет предложено создать список из строк или из столбцов. Попробовать и то, и другое. Продемонстрировать преподавателю результат.
8. Сделать обрамление таблицы рамкой на втором листе. Это можно осуществить с помощью пиктограммы панели форматирования ОБРАМЛЕНИЕ. В этом случае раскрываются шаблоны рамок для выбранных ячеек.
Функцию установки рамки для выделенных ячеек выполняют также команды основного меню: ФОРМАТ\ЯЧЕЙКИ\РАМКА. С помощью этой команды можно установить необходимую толщину и цвет линии.
На листе летосделать обрамление таблицы следующим образом: вокруг всей таблицы двойная рамка, внутри - пунктирная.
9. На третий лист скопировать из таблицы со второго листа столбцы 1, 2 и добавить новые столбцы:
- в столбец С: оценка по математике,
- в столбец D: оценка по информатике,
- в столбец Е: оценка по психологии,
- в столбец F: средний балл.
Внести любые оценки учащимся и посчитать средний балл первому в списке по следующей формуле: =(C2+D2+E2)/3. Распространить формулу на ячейки для остальных учащихся.
10. Для таблицы с листа летопроизвести автоформатирование. Для этого выделить таблицу и воспользоваться командой главного меню ФОРМАТ\АВТОФОРМАТ.
11. Убрать сетку с экрана, выполнив команду меню: СЕРВИС\ПАРАМЕТРЫ\ВИД - снять флаг в поле СЕТКА.
1. Сделать предварительный просмотр листов (с помощью пиктографического меню или главного).
Задание 2
Обработка данных в таблице. Ввод формул
Формула начинается со знака "=". В формуле можно использовать знаки арифметических операций: +, -, /, *, ^(возведение в степень), %(взятие процента).
Формула может включать обращение к одной или нескольким функциям. При вводе формулы обращение к встроенной функции можно написать вручную или вызвать Мастер функций: команда ВСТАВКА/ФУНКЦИЯ или пиктограмма в панели инструментов. Для функции суммирования выделена отдельная пиктограмма S.