Иллюзии и установочное восприятие 12 страница

***.

Тщеславие – мысленное умертвление себя и попытка воздвигнуть памятник себе при жизни. Тщеславие – особая форма самоотстранения себя от окружающего мира.

***.

Интересно, сколько людей на планете общаются с собой на Вы?

***.

Вы можете представить то, как я представляю себе твоё представление обо мне. Существует рефлексии энного порядка. Мы их не используем. На первом порядке задерживаемся.

***.

Анонизм – новое понятие, которое характеризует анонимное общение с собой. Понятие впервые введено нами.

***.

Эго и сверх-эго всегда вместе: когда, благодаря сверх-эго воспринимается и представляется нечто метафизическое: Бог, смерть близкого и т.п. Даже из этих представлений эго стремится “урвать” нечто для себя.

***.

Если человек и ищет нечто в этой жизни, этим нечто является, пожалуй, частица его самого. В конце концов это нечто – он сам.

***.

В обнимании друзей детства больше обнимания себя.

***.

Личность ищет саму себя, разбросанную по миру и, в зависимости от того, как она это делает, существуют разновидности:

1. Клептомания, алчность. Человек берет и ничего не отдает.

2. Умеренный поиск. Сочетание (*) и (*).

3. Личность находит частицы себя, но их не трогает, а просто общается с ними, обогащая их.

***

Некоторые ищут свои половинки они более эгоистичны, а некоторые ищут другие половинки.

***

Порой приношение себя в жертву ради близкого — это работа эго. Так что эгоцентризм это намного сложнее, чем на самом деле.

***.

Любая наука – работа эго и безнравственности.

****

Перепады и быстрая смена настроения – признак высокого эгоцентризма личности, переживающей исключительно за себя.

****

Склонность личности к мгновенному забыванию имен сразу после знакомства, порой бывает признаком скрытой формы невосприятия и несуществования для этой личности других личностей. Ведь известно, что имя – начало существования. Для такой личности существует только одна личность – он сам. Если такая личность запоминает имя другой личности, то только благодаря собственной потребности.

****

Порой голос эго личности настолько явно выходит из нее, что она начинает общаться с собой вслух.

****

Когда выдуманная позитивность и хорошесть личности о себе, вызванная самообманом и лестью окружающих, разрушается, то наступает кризис, который может способствовать развитию личности.

****

Ложное величие некоторых начинает быть похожим на юродство.

****

Считается, что в многодетной семье растут дети менее эгоцентричные. Это видимость. В конце концов, эгоизм детей расцветает, стоит только им покинуть отчий дом. В семье эгоизм ребенка зажат, как пружина. Но пружина имеет свойство выпрямляться. Эгоизм – это данность.

****

Самые страшные конфликты возникают между людьми, видящими друг в друге собственные деструктивные черты и борющиеся таким образом с собой.

****

При общении женщины с мужчиной, излучающем эгоизм, темы разговора обычно вращаются вокруг самого мужчины. Они сужаются этом направлении настолько, что в перспективе уже не о чем говорить. Все темы обычно бывают обговорены. Разве может быть много тем у эгоцентрически направленной личности.

****

Некоторые деятели настолько увлекаются будущими поколениями, что забывают о своих современниках, которым тоже нужна помощь. В этом увлечении, пожалуй, больше увлечения собой “в будущем”, то есть памяти о себе.

****

Люди ходят на кладбище к умершим… В действительности они ходят к себе в поисках своей сущности, преследуя свои духовные цели…

****

Стремление личности к тому, чтобы стать символом – особая форма самоутверждения себя еще при жизни. Ведь символ – нечто мертвое.

****

Кризис личности – стопор, вызванный движением механизмов эго (эгоцентризма).

****

Смысл – категория негативно-этическая. Смысл от “Эго”.

****

Мышление негрешным быть не может. Это всегда деятельность эго.

****

Достижение значительных успехов личности всегда представляет собой новое рождение.

Порой измена со стороны близкого больше неприятна не в связи с эго-тенденциями, а в связи с разочарованием в личности близкого, так как ранее совместная жизнь строилась на уважении к верности близкого, а не на эмоциональной или сексуальной привязанности.

О страхе смерти

*.

Все имеет смысл: появление жизни, сама жизнь, смерть. Всё это этапы движения материи. Всё это является смыслом бытия. Смысл - в движении. Смерть тела имеет смысл как необходимость движения материи. А смерть души имеет смысл? В силу того, что движение и вообще всё имеет смысл, значит и смерть души, как этап движения, тоже имеет смысл. Следовательно, перерождение или реинкарнация души, существует. Только в этом случае можно говорить о смысле смерти, которая есть этап в движении материи.

*.

Зеркало “Бордо тхёдол” - это симметричное отражение всех видений и ощущений до смерти в виде видений и ощущений после смерти. Оно аналогично тому, что мы называем сенсорной изоляцией или депривацией, которые вызывают иллюзии и галлюцинации. После смерти по-видимому имеет место сверхсенсорная изоляция и поэтому могут возникать сверхиллюзии и сверхгаллюцинации, потому что душа существует вне тела, но еще взаимодействует с ним сверхсенсорно. Таким образом, аналогично тому, как существует физическая симметрия, существует симметрия и метафизическая..

**.

Буддизм учит осознавать все чувства, мысли и видения, которые будут при смерти. Умирающий “проверяет” это и видит то, что должен был видеть согласно учению. Все это помогает ему быть в сознании до самых последних секунд, а не в страхе.

**.

Личность существует, пока осознает свою тайну. Полное раскрытие структуры личности, т.е. разоблачение тайны, практически невозможно. Но если это происходит, то феномен личности постепенно исчезает, порождая в ней суицидные желания. Поэтому полное раскрытие тайны личности происходит лишь в момент смерти, когда имеет место ужас в полном его понимании, а не отзвуки и иллюзии ужаса. В момент смерти личность исчезает не благодаря умиранию тела, а благодаря раскрытию тайны личности. Когда тело умирает, личности обычно уже нет. Буддизм учит встречать смерть в полном сознании, дабы сохранить личность (душу). Возможно это только иллюзии. В момент смерти, иллюзии о том, что личность находится в полном сознании тают и происходит нечто, о чем знает лишь Всевышний Разум.

67.

Смотрел фильм “Старая, старая сказка”. В главной роли Олег Даль. Всплакнул от игры. От Андерсена. Смотрел, сидя в тепле и комфорте. А в этот морозный день где-то на Ваганьковском кладбище находится могила Даля… Его жизнь продолжается.

**.

Если вы хотите по-настоящему оценить, что для вас означает личность, которая стоит перед вами, представьте ее умершей.

***.

Будучи психотерапевтом как-то по-особому осознаёшь беззащитность человека перед смертью. Причём человек, в этом случае, не обязательно болен и вот-вот умрёт. Просто понимаешь всё через призму конца.

***.

Мы приближаемся к истинному пониманию собственного ничто, по мере увеличения количества воспринимаемого ничто умерших близких и знакомых.

***

Когда змея рассудка извивается перед черной норой — смертью, возникает нечто, что называется философией.

***

Чувственное общение с детьми — вот действительный феномен, где нет скрытой думы о смерти. Раствориться в детях — значит жить, отгоняя мысли о смерти.

***

Некоторые старые люди встречают смерть достойно, не боясь ее, в силу особого соединения усталости от жизни с верой в бессмертие.

***

Гнусная массовая попкультура, убивая в человеке индивидуальность и делая из него кусочек толпы, обозначая ничтожество жизни, позволяет человеку не бояться смерти не благодаря бессмертию души, а благодаря воспитанному ничтожеству и малости души. Такой душе и умереть не больно, потому что ее было мало. Впрочем, сами авторы попкультуры ходят в храмы и очищаются за грех создания этого своего гнусного заблуждения для масс.

***

Единомыслие между богатым и бедным только там, где близка смерть.

***

Между руководствами по самоубийству и искусству умирания — большая пропасть.

***

Между способностью к самоубийству и искусством умирания находится нечто, где заложена тайна и сущность личности.

***

Согласно Э.Фромму, алчность коренится в самой природе человека. Старые люди устают от жизни, осознавая свой грех. Устают от себя. Если бы люди не умирали, то они бы кончали жизнь самоубийством.

***

Фотография может передавать, а может скрывать духовный облик человека. Именно поэтому по фотографии можно судить о приближении смерти человека - отсутствии духа или начале уменьшения духа.

***.

Психогимнастика тела без психогимнастики мозгов может приводить к летальному исходу. Без настроя спортом лучше не заниматься.

***.

Пророчество – гадание, сообщаемое личности о смерти люди воспринимают особо, особыми зонами мозга. Эти пророчества лучше не воспринимать. Они могут нарушить программу жизни и, действительно, человек может умереть той смертью, которую ему нагадали.

***

Когда человечество научится искусству умирания, оно будет владеть искусством жить.

***.

Смерть от рака, вызванная курением близкого - лучшая терапия и профилактика от курения.

***

Некоторые личности становятся символами общества и не более. Обществу нужен символ, а не личность с ее душевными особенностями. Этот символ бывает чужд для того, кто несет его. Это особая смерть — смерть при жизни.

****

То, что многие священники, жившие всю жизнь с Богом, вдруг умирают без Бога в сердце, свидетельствует о том, что нужно развивать науку и искусство умирания.

****

Человек уходит три раза: от труда, от мыслей, из жизни.

****

Есть люди, которые пробовали плоды древа жизни и бессмертны. Но, к сожалению, они погибают от несчастных случаев и не стают долгожителями.

****

Страх себя – замаскированный страх смерти.

****

Отсутствие страха смерти может быть только:

1. У больной личности, уставшей от страданий жизни.

2. У предельно доброй и святой личности.

****

Как странно, вот он уходит в ничто, и некому его удержать…

****

Мертвые молчат о том свете. Никто еще оттуда не возвращался и не говорил, что того света нет. Значит, возражений нет. Тот свет есть. Но могут ли мертвые возражать?

****

Страх собственной смерти – зло (с этической точки зрения). Особо это видно на поминках, когда люди выпивают и, сами того не замечая, начинают радоваться. Лишь некоторые из них начинают плакать и печалиться (переживая за смерть близких). А те, кто радуется, радуется за то, что они живы, что смерть их пока миновала. В конце концов всё это обусловлено страхом собственной смерти.

****

Построение фракталов на основе С - элементов (смерть) и Ж- элементов (жизнь) – вот путь к разгадке природы человеческой психики и созданию единой теории личности. Связующим звеном между С и Ж элементами является И- элемент иллюзии.

****

Человек всю жизнь блуждает между двумя одеялами: дома и природы. И, в конце концов, отдается последнему и накрывается им навсегда. При жизни эти одеяла утомляют пустотой и страхом ничто.

****

Частотный анализ плача ребенка и старика тождественны! Человек чаще всего умирает от начальной стадии телесного (соматического) коллапса. Теоретически, если дать возможность биться сердцу бесконечно долго, то будет коллапс. Человек будет сжиматься, будут сжиматься его скелет и др. В конце концов он сможет сжаться до размеров зародыша (плода). Увы! Обычно люди умирают лишь от начала этого коллапса.

****

Все ценности делятся на две части:

*. Ценности переживания (опредмеченные: созидание, труд; неопредмеченные: психологические переживания вне предметной деятельности). Это работа ЭГО

*. Ценности отношений – нечто, чем живет личность, когда (*) отсутствуют: ответственность, нужность, духовность, святость. Это работа СверхЭГО.

Таким образом, имеет место некая триада: ЭГО – С-элементы (грусть), далее пограничная ситуация - СверхЭго, затем ЭГО – Ж-элементы (жизнь, радость).

****

Ценность дружбы с ангелом смерти заключается:

1. В том, что ангел смерти никогда тебе не скажет по дружбе, когда придет твоя смерть.

2. В предупреждении о надвигающейся смерти.

****

Личность, один раз напуганная смертью (побывав в пограничной ситуации), начинает мыслить конструкциями мысль-смерть и не потребляет уже алкоголь.

****

Врачи, могильщики, священники, убийцы и т.д. – это специалисты в области смерти.

****

Буддийские и индийские идеи о перевоплощении души и тела, могут снять лишь поверхностный страх смерти, но не глубинный.

****

Человечество стало активным в пространстве (авто, аэродвижение) – это все от страха смерти. Человек от страха бежит к средствам, в которых погибает. Этих средств надо бояться…

****

Душа – это сложная фрактальная система , состоящая из сложных элементов С и Ж (С- дума о смерти, Ж – дума о жизни). То есть, С – страх смерти, Ж – радость жизни.

****

Как бы человек не маскировался под “жизненные ценности”, в конце концов он живёт либо жизнью (а не стремлением к результатам жизни), либо страхом смерти.

****

Настоящая сила личности заключается в способности иметь жизнеутверждающие ценности, не смотря на страх смерти.

****

Когда страх жизни преобладает над страхом смерти, начинаются истинные неврозы. В противном случае, это псевдоневрозы.

Молчание, мысли и язык

**.

Интеллект человечества развивается от молчания к молчанию. Неандертальцы молчали в силу недоразвитости. Будущие поколения будут молчать в силу высокого интеллекта, который дает особый язык сверхчувственного общения. От молчания к молчанию развивается человечество. Это диалектика. Мы придём к молчанию, но на более высоком уровне. Молчание станет сущностным общением.

**.

Сущностное, безаффективное мышление – мышление пустотой, приводящее к мудрому молчанию.

*****

Существует два понимания пространства и времени:

*.Традиционное, классическое понимание пространства и времени в терминах внешнего мира - это по сути своей овнешвлённое понимание.

*. Понимание пространства и времени в терминах психики- это внутреннее понимание. Например, пространство как Нечто, где свободно, беспрепятственно проходит звук, т.е. феномен звуковых ощущений в пространстве. Аналогично можно говорить о пространстве различных ощущений, которыми обладает человек.

Все эти рассуждения, можно распространить и на время. Психические процессы протекают во времени. В частности, ощущения также протекают во времени. Это динамика протекания психической жизни.

Психологическое время противопоставляется времени астрономическому. Оно является феноменом внутреннего психического времени. Его необходимо научиться измерять. Астрономическое время мы измерять умеем, а вот психологическое? В нас уже заложены природные часы. У одних они идут медленно (дети), у других быстро (взрослые). “Год за два”, - говорят в народе.

Обозначим астрономическое время - ta, а психологическое - tф?, астрономическое пространство - Sa, психологическое пространство - Sф? (пси-пространство), и зададимся проблемой связи ta и tф, Sa и Sф.

Эйнштейн впервые показал, что ход (скорость течения) времени зависит от пространства, т.е. ta функция от Sa, или ta(Sa) Если выражаться исключительно в терминах психики (и только психики), имея в виду существование пространства психических процессов, (например, звуковое пространство, пространство тепловых ощущений, пространство интуитивного восприятия, пространство цвета, пространство контраста, пространство понятий, пространство иллюзий, т.е. нечто, в чем беспрепятственно протекают, движутся различные психические процессы) то окажется, в частности, что пси-пространство также как и астрономическое, имеет свои расстояния Sф и свое время tф. Аналогично астрономическому tф (Sф). Sф - пространство, в чем беспрепятственно протекают психические процессы. Это некое ощущение пространства, в котором протекают (перемещаются) различные ощущения, то есть рефлексия о рефлексии - представление и ощущение пространства в мозгу. В частности, представление геометрического пространства является одним из видов пси-пространства. Это представление первично по отношению к априорным рассуждениям о геометрическом пространстве. Так например, априорно принимается, что кратчайшим расстоянием между двумя точками является прямая, хотя Лобачевским, Риманом и Эйнштейном уже давно показано, что в некоторых случаях это не так. На основании этой априорной психологической иллюзии была построена вся геометрия, на которой была воздвигнута фундаментальная математика и физика. Очевидно, что эта иллюзия внесла определённое искажение в эти науки. Таким образом возникает проблема оценки этого искажения, вызванного психологическими особенностями ощущения и восприятия. Оказывается эта оценка частично уже была уже проделана, и не психологами, а физиком Альбертом Эйнштейном (см. ниже.) Ему также пришлось принять одно априорное суждение, выходящее из вышеприведённых иллюзий. Это суждение о постоянстве скорости света. Это конечно априорное заблуждение. В настоящее время уже есть значительное число фундаментальных работ, свидетельствующих о непостоянстве скорости света.

В пси-пространство входит особый вид пространства, понимаемое как пространство априорной предпосылки опыта. Это одна из составляющих пространства психического опыта. Таким образом, описание астрономического пространства, изначально базируясь на априорных суждениях (см. И. Кант “Критика чистого разума”) зависит от Sф., т.е. Sа(Sф). Таким образом, теория относительности возможно своим рождением обязана не исследованиям объективных законов окружающего мира, а оценке искажения, вызванного пространством психических процессов. И теория относительности - это иллюзия, некий научный субъективизм, одетый в форму математических выкладок. Даже, если эта теория и подтверждается, но она в конце концов подтверждается только в пространстве психического опыта. Так как само пространство не может излучать сущее, “вещить” о своем сущем. Поэтому проверить это невозможно.

Однако благодаря теории относительности удается регулировать природные процессы. Значит, эта иллюзия коррелирует с окружающим миром в некотором приближении. Возможно, что вся эта регуляция природными процессами благодаря теории относительности, происходит в пространстве психических явлений. Нужно научится снимать вышеизложенную погрешность, психологическую “шелуху” и научится измерять ее. Для этого необходимо изучать проблему связи Sф от Sа. Исследовать как астрономическое пространство влияет на мышление, на психическое пространство. Эта проблема, вероятнее всего, упирается в проблему связи структуры эфирного пространства и преобразования его в информационные формы, такие как мысли (см. ЛЭМ-гипотезу и теорию лептонного газа Б.И. Искакова).

Таким образом, в целом, оценка искажения (Sr), вызванного априорными допущениями о свойствах пространства, описываются не только теорией относительности Эйнштейна, но и оценкой возмущения, вызванного пространством психологических процессов. Хотя очевидно, что пространство, в конце концов остаётся функцией самого себя т.е. Sr(Sa) (согласно Эйнштейну).

С другой стороны Sа – функция от Sф. Таким образом, если пространство рассматривать как нечто, на которое оказывается возмущение (искажение), то можно записать Sа* = Sа+Sr+Sф, S*а - реальная длина, Sа- длина отрезка, измеренного на основании априорных предположений. Sr – Эйнштейновское возмущение-приращение, Sф - возмущение пространства психических процессов.

Рассмотрим варианты.

1. Sr= -Sф. Следовательно, теория относительности - это иллюзия априорного восприятия (Эйнштейновское возмущение совпадает с пси - возмущением).

2. Sr = Sr(Sа,Sф). Эйнштейновское возмущение зависит от пси-возмущения, а также самого пространства. Необходимо отметить, что Sф из теории ошибок и погрешностей вывести нельзя, так как пси- погрешность уже заложена в эти ошибки.

3. Нет искажений и возмущений Sr= Sф = *

Проблема изучения Sф – это проблема поиска психологических констант, выраженных в единицах Sа. Нейропсихологам и психологам, занимающимся психофизическими аспектами восприятия, еще предстоит определить эти психологические константы. И мы поймем, что теория относительности это оценка иллюзий. Иными словами Эйнштейн занимался физикой (или оценкой) психологического заблуждения.

Таким образом, возникает вопрос: “Эйнштейн физик или психолог?” Аналогичные рассуждения можно привести и с величиной tф. ta*=tа+tr+tф, где tф -психологическое время (психологическое возмущение), tr - Эйнштейновское возмущение.

Необходимо отметить, что Sф и tф должны измеряться не на основании субъективных интроспективных психологических экспериментов (например, сравнении субъективного и объективного восприятия времени и пространства), а на основании бихевиористических нейропсихологических исследований, направленных на измерение психологических констант, т.е. исходя из морфологии мозга и воспринимающих анализаторов. Исследования корреляции между морфологии мозга и анализаторов с морфологией пространства – отдельная проблема.

Что первично? Морфология пространства определяет морфологию мозга? Может быть морфология мозга адаптирована к морфологии пространства и поэтому мы ориентируемся в пространстве? Мы созданы по подобию окружающего нас мира. Необходимо изучать психологам и нейропсихологам априорное восприятие, определяющее априорное суждение о пространстве Sф и tф. Исследовать природу психологических констант восприятия (структуру априорного восприятия и суждения).

Таким образом, искривление пространства или изменение хода часов происходят не благодаря свойствам пространства и времени, а свойствам нашего восприятия – априорным предпосылкам психологического опыта. Природу феноменов открытых Эйнштейном, надо искать в природе априорного восприятия, его допущениях и произволе, некоей внутренней веры и идеологии (аксиом), которые возникают в нас при восприятии и понимании пространства и времени.

Возможно Эйнштейн вскрыл законы априорного восприятия пространства и времени, и приращение Sr и tr, которые он теоретически обосновал, является лишь следствием и погрешностью, вызванные априорным допущениями математического аппарата.

Необходима качественно новая математика, учитывающая априорные погрешности, которые в свою очередь, до сих пор объективно не оценены на основании психологических констант мозга. Возможно на стыке математики и нейропсихологии когда-нибудь удастся вывести формулы Эйнштейна, и это будет проделано лишь на основании знаний о психологии констант мозга и законов психологии априорного восприятия и суждения. Загадка теории относительности близка к разрешению! Её следует искать в психофизике погрешностей априорного восприятия.

Мозг животных и человека, представляет собой уникальное природное оборудование. Он предстает перед нами не только как система физически совершенных областей, правого и левого полушарий, коры и подкорки, мозжечка и гипофиза, а как специфический орган, где происходит смена пространственно-временных характеристик внутреннего и внешнего мира, изменение геометрии пространства. Этим мы пока отличаемся от ЭВМ. Но это различие, по мере развития науки и техники постепенно будет убывать.

Необходимо проводить исследования свойств пространства и времени в точках мира, находящихся в мозгу человека. Мозг — это особый субстрат, который по-видимому вносит особое возмущение на ход времени и на топологию пространства (его искривление). В настоящее время эти эксперименты не возможны, так как физики еще не научились мерить это возмущение в идеальных физических условиях. Мысль, по-видимому, является не просто продуктом психофизических процессов, мысль — продукт еще не вскрытых свойств пространства и времени. Когда говорят о пространстве, как продукте восприятия и не более — это иллюзия. Да, мы воспринимаем пространство как объект, но пространство как “объект в себе” для нас — тайна, в которой разгадка природы мысли и сложных психических феноменов.

**.

Истину надо искать не в словах и предложениях, а между ними. То, что упущено, то является истиной. Слова нужны лишь для того, чтобы скрыть истину. Влюбленные сначала молчат, но зато любят друг друга и понимают с полуслова. Поэтому, если они начинают много говорить, значит, появляется ложь. Следовательно, многословие – признак угасания любви.

***.

Пожалуй, есть такие во Вселенной цивилизации, где письменность состоит из символов, вбирающих большой объем понятий, предложений, соизмеримый по объему с нашими романами и различными литературными произведениями.

***.

Скольжение по словам – полет в пространстве, не имеющий никакого отношения к сущности явлений. По словам надо не скользить, их надо чувствовать и понимать. Понимать то, что трудно передать словами.

***.

Мысль – нечто, имеющее содержание, но не имеющее форму.

***.

Там, где мысль, имеющая содержание, но не имеющая форму, соединяется с мыслью, имеющей форму, но не имеющей содержания, начинается истинное искусство.

***.

Порой, чтобы перейти на язык доброты, необходимо просто помолчать.

***. Молчание бывает:

1. От непонимания,

2. От сверхчувственного понимания.

***

Истинная Родина начинается с языка, на котором личность мыслит.

***

Мысль о будущем рождении живого — есть семя, которое постепенно превращается в настоящее семя, которое начинает расти. Таким образом, человек ответственен за свои мысли.

***

Детям свойственно смеяться над некоторыми словами. Их радует не смысл слова, а его форма и звучание. Таким образом, слово, вне его содержания и смысла, уже несет в себе нечто, что вызывает ощущения и чувства. Само слово, будучи привязанным к чему-то, возникло не случайно, а в соответствии с формами окружающего мира. Форма слова образованая посредством магического сплетения звуков, артикуляции, интонаций, дыхания, тембра и т.д. и т.п.

Таким образом, слово, будучи не связанным с объектом, уже имеет некий смысл, в котором отражается нечто, идущее от человека. Слово вне разума, вне рассудка, находясь ближе к подсознанию (предсознанию), являясь нечто, не порождаемым рассудком, является музыкой, порождаемой человеком вне его взаимодействия с окружающим миром. Слово — как кирпичик души, состоящий из атомов, которые мы называем звуками. (Под звуками здесь понимается нечто большее, связанное со сложным магическим сплетением психологических элементов с главным стержнем — звуком в традиционном понимании.)

“Слово”— говорят, порой бывает пустым звуком. А иногда звук является многосодержательным словом и даже отдельным сочинением. “Оммм...”— звучит из уст восточных священников. И в этом звуке все: вечность, смысл, надежда — в нем все. Это темный звуковой “квадрат” Малевича. “Оммм...”— этот звук существует в органическом и волшебном соединении с паузой, которая является тоже музыкой. Тишина и звук— это соединение двух мелодий, двух музык, которое порождает третью музыку, находящуюся на новом качественном уровне исходных музык (паузы и звуков).

Когда слово привязывается к чему-то внешнему (к объекту), оно попадает в клетку, которую мы обычно называем языком. Эта клетка — наш дом, дом нашего общественного сознания, дом нашего духа, каркасом которого являются архетипы, как подсознательные элементы. Таким образом, звуки, став частью языка, превращаются в кирпичики стен этого дома, который называется языком. Поэтому эти звуки изменяют свою динамику. Они, будучи элементами языка, становятся более статичными. Если этот дом надежный, крепкий, стоит на хорошем архетипическом фундаменте, то язык существует долго. В противном случае он (дом — язык) ассимилирует, взаимодействуя с другими языками. В зависимости от законов сплетения звуков этот дом может быть устойчивым и самоорганизующимся. Самые живучие языки — самоорганизующиеся.

Язык — это наш дом, это та опора, на которую может опереться наша душа во времена кризисов и духовного кризиса. Именно в нем мы находим тыл, именно из него мы приходим и в него уходим. Память о нашем бытие, о том, что мы были, отражается в вещах, сотканных из слов, которые образуют наш язык. Язык — **,**% культуры..

Язык как дерево, может состоять из веток, которые сохнут. В этом случае можно говорить, что в языке не хватает самоорганизации и язык не связан своими элементами органичным образом. Смерть одного элемента может привести к смерти всего дерева. И нельзя говорить о самозалечивающей способности языка. Появляются засоряющие язык сленги и т.д. Появляются сленги, вытесняющие язык. Сленг уходит, а языка уже нет. Это и есть смерть языка. Поэтому часто поднимаются вопросы о запрете языка.

Наши рекомендации