C) перцептивной стороне общения.

13. Концепция Дж.Мида критикуется за:

a) переоценку значимости символов для социальных отношений;

b) рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;

c) выделение принципа вознаграждений-издержек в качестве универсальной основы для построения интеракции

d) рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.

14. Значение психологии народов заключается в том, что:

a) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

b) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

c) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

d) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

.

15. Феномен конформизма открыл:

a) М. Шериф;

b) С. Аш;

c) К. Левин;

d) С. Милграм.

16. Конформизм – это:

a) феномен группового давления;

b) феномен межгруппового восприятия;

c) феномен групповой сплоченности;

d) феномен лидерства.

17. В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:

a) эмоциональные контакты;

b) ЦОЕ;

c) цели совместной деятельности.

18. К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений,стихийное возникновение, эмоциональная основа?

a) лидерство;

b) руководство.

19. Модели развития группы учитывают:

a) развитие деловых взаимоотношений в группе;

b) развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;

c) стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;

d) нет правильного ответа.

20. Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

a) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

b) большим социальным слоям и общностям;

c) устойчивым (организованным) большим социальным группам;

d) нет правильного ответа.

21. Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:

a) для мотивационного подхода к изучению межгрупповых отношений;

b) для интеракционистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

c) для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

d) для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.

22. Граница малой группы определяется

a) обладанием всеми ее членами общими ценностями;

b) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

c) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

d) верно все перечисленное.

23. Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:

a) приспособительной;

b) функцией знания;

c) функцией выражения;

d) функцией защиты.

24. Теория социальной идентичности разрабатывалась:

a) У. Джемсом;

b) А. Тешфелом;

c) Дж. Тернером;

d) М. Шерифом.

25. Структура социальной установки (аттитюда) включает всебя:

a) осознание объекта, эмоциональная оценка, последовательное поведение;

b) опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;

c) адаптация, знание, выражение, защита;

d) идентификация,эмпатия, рефлексия.

26. Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:

a) конгруэнтность;

b) диспозиция;

c) идентичность.

27. В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

a) тип социальной группы, в которую включена личность;

b) размер социальной группы, в которую включена личность;

c) включение личности в различные сферы социальной деятельности.

28. Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

a) формирования социальной идентичности личности;

b) развития формальных отношений в группе;

c) углубления процессов межличностной аттракции.

29. Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:

a) элементарные параметры социальной группы;

b) механизмы формирования групповой идентичности;

c) основные психологические характеристики группы;

d) термины, характеризующие отношения личности и группы.

30. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

a) группой членства;

b) вторичной группой;

c) референтной группой;

d) неформальной группой.

31. Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

a) группового давления;

b) группового сплочения;

c) групповых санкций;

d) группового мнения.

32. Теория инстинктов социального поведения относится У.МакДугаллом: а) к основным теоретическим направлениям психологии XX века;

б) к предпосылкам теории коллективных представлений;

в) к первым социально-психологическим теориям.

33. Коммуникативный барьер непонимания вследствие расхождения «полей» употребляемых слов относится к уровню (по Б.Ф. Поршневу)

1) фонетическому

2) семантическому

3) стилистическому

34.Паралингвистическая система знаков невербальной коммуникации включает в себя:

1) дистанцию между партнерами, взаимное расположение, личное пространство

2) «околоречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.)

3) особенности произношения, система вокализации (качество голоса, диапазон и пр.)

35.Манипуляция отличается от остальных способов взаимодействия в межличностных отношениях:

1) тенденцией игнорировать интересы и намерения партнера

2) стремлением к разрушению личности партнера

3) скрытым воздействием в собственных интересах с опорой на … и стереотипы

36.К эмоциональным регуляторам межличностного восприятия относится:

1) идентификация

2) каузальная атрибуция

3) аттракция

37. В социометрическом подходе Я. Морено групповая сплоченность рассчитывается как

1) Отношение числа сделанных взаимных положительных выборов членов группы к общему числу возможных взаимных выборов

2) Сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней

3) Число совпадений ориентаций членов группы на основные групповые ценности

38. В качестве функций общения Б.М. Ломов выделяет

1) Эмоциональную, познавательную, формирования сознания, формирования личности

2) Информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно- коммуникативную

3) Коммуникативную, интерактивную, перцептивную

39.«Внеречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.) относятся к

1) Оптико-кинетической системе невербальной коммуникации

2) паралингвистической системе невербальной коммуникации

3) экстралингвистической системе невербальной коммуникации

40. Схема Г. Лассуэлла «Кто? Что? Как? Кому? С каким эффектом?» была предложена для анализа

1) коммуникативных барьеров

2) феномена «30 октября 1938 года»

3) средств массовой коммуникации

41. Процессы социальной перцепции охватывают ситуации, где

1) Субъектом восприятия выступает индивид

2) Субъектом восприятия выступает группа

3) Субъектом выступает как индивид, так и группа

42. К механизмам взаимного познания и взаимопонимания в процессе межличностного восприятия относятся

1) Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция

2) Эффект ореола, эффект новизны и первичности информации

3) Превосходство, оценка, сходство

43. Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе называется

1) внушением

2) заражением

3) подражанием

44. Классификация малых групп, включающая в себя референтные группы, была предложена

1) Ч. Кули

2) Э. Мэйо

3) Г. Хайменом

45. Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времени, называется

1) Групповой динамикой

2) Образованием (формированием) группы

3) Групповой сплоченностью

46. Лидерство как особое сочетание личностных качеств (черт) человека рассматривается с точки зрения

1) Харизматической теории происхождения лидерства

2) Ситуационной теории происхождения лидерства

3) Системной теории происхождения лидерства

47. Дискуссия 20-х годов в России о предмете социальной психологии закончилась: а) активизацией экспериментальных социально-психологических исследований;

б) признанием за ней статуса самостоятельной научной дисциплины;

в) «перерывом» в существовании социальной психологии как особой науки.

48. К первым социально-психологическим теориям относятся:

а) психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология;

б) теория коллективных представлений, теория подражания, учения о народной духе;

в) психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

49. Структуру общения Г.М.Андреева рассматривает с точки зрения выделения:

а) трех функций общения (информационной, регуляционной, аффективной) б) трех сторон общения (коммуникативной, интерактивной, перцептивной) в) трех элементов акта общения (коммуникатор, сообщение, реципиент)

50. Коммуникации, с точки зрения теории информации, представляют собой:

а) использование знаковых систем для передачи смысла сообщения

б) обмен знаниями и опытом в обществе с помощью компьютерных систем в) движение информации в кодированном виде от источника к адресату

51. Эффект ореола в межличностном восприятии проявляется в том, что:

а) новая информация о знакомом человеке оказывается наиболее значимой

б) общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам неизвестных качест партнера

в) образ партнера заменяется штампом в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации

52. Специфика социально-психологического подхода к изучению социальных групп состоит в том, что под

группой понимается:

а) совокупность добровольно объединившихся индивидов на основе сходства их интересов или личностных особенностей

б) результат реализации конъюнктивных чувств и стоящей за ними потребности человека к сближению с себе подобными

в) реально существующее объединение людей на основе совместной деятельности или находящихся в сходных обстоятельствах.

53. Типология больших социальных групп включает в себя:

а) случайные, конвенциональные, действующие, экспрессивные

б) устойчивые (классы, этнические общности), стихийные (толпа, масса, публика), соц. движения в) соц. Слои, соц. Классы, этнические группы, народности

54. Структура малой группы описывается с точки зрения:

а) индивидуальных характеристик составляющих ее людей б) выделяемой системы внутригрупповых отношений

в) разделяемых групповых норм и ценностей

55. Критерий оценки эффективности деятельности группы НЕ включает в себя: а) количественный состав группы

б) продуктивность (производительность) группы

в) удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью

56. С точки зрения психологической теории коллектива, основными параметрами развития группы являются:

а) степень эмоциональной удовлетворенности членов группы «горизонтальными» и «вертикальными» отношениями в ней

б) общественная значимость групповой деятельности и степень опосредованности групповых отношений ее содержанием

в) уровень организованности группы и степень сработанности ее членов

57. Содержание процесса социализации раскрывается в сферах: а) деятельности, общения и самосознания

б) семейного воспитания, отношений внутри учебного и трудового коллектива

в) дотрудовой, трудовой и послетрудовой активности личности

58. В концепции диспозиционной регуляции соц. поведения В.А.Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

а) тип соц. группы, в которую включена личность

б) размер соц. группы, в которую включена личность

в) включение личности в различные сферы соц. деятельности

59. Установите соответствие между классификацией методов и их характеристиками выражающими их детали, признаки, особенности:

А. Основные

Б. Вспомогательные

В. Воздействия

1. тесты

2. социометрия

3.социально-психологический тренинг

4. наблюдение 5.опрос

60. Выберите правильный ответ.

Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями называется

А. аттракция. Б. импритинг.

В. интроспекция. Г. рефлексия

61. Установите соответствие между основными знаковыми системами и деталями, признаками, особенностями их выражающими:

a. Оптико-кинетическая система

b. Паралингвистическая система

c. Экстралингвистическая система

1 тембр голоса

2 пауза

3 поза

4 жест

5 кашель

62. Соотнесите виды групп:

a. Большая группа

b. Малая группа

c. Стихийная группа

1 Толпа

2 Нация

3 Неформальная

4 Публика

5 Государство

63. Выберите правильный ответ.

Кем был разработан социометрический метод (укажите фамилию ученого)?

А. Леонгард. Б. Морено. В. Кеттелл. Г. Годфруа.

64. Выберите правильный ответ.

Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется

А. конформность. Б. интериоризация. В. подражание.

Г. самоопределение личности в группе.

65. Закончите предложение:

Процесс социализации в отечественной психологии состоит из таких стадий как … дотрудовую, трудовую и послетрудовую .

66. Закончите предложение:

Процесс социализации по Г.М.Андреевой происходит в таких трёх сферах как … деятельность, общение и самосознание .

67. Вставьте пропущенное слово:

Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в состояние другого человека – это …

68. Закончите предложение:

Перечислите типы (стратегии) конфликтного взаимодействия по К.Томасу … .

69. Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

А. Коммуникация Б. Интеракция -

В. Социальная перцепция

1. Взаимодействие

2. Восприятие

3. Информация

70. Выберите отрицательные функции конфликтов:

1) Отодвижение на второй план других конфликтов

2) Тенденция к углублению и расширению

3) Опыт решения трудных ситуаций

4) Устранение противоречий

71. Укажите основные виды конфликтов, если за основу деления взяты их последствия

1) Межличностные

2) Межгрупповые

3) Между личностью и группой

4) Конструктивные

5) Деструктивные

72. Внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой , с его точки зрения, ситуации, называется:

1) Агрессия

2) Конгруэнтность

3) Аффилиация

4) кризис

Наши рекомендации