Тип 3 - «критик-аналитик».

СХЕМА БЕСЕДЫ С ПОДЧИНЕННЫМ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ

• Контекст (ситуация, цели организации, решения руководства и др. обстоятельства, определяющие актуальность задач).

• Цель (в соответствии с критериями SMART).

• Ресурсы и полномочия (что может быть использовано работником для решения поставленной перед ним задачи).

• Получить обратную связь о понимании задачи (проверить точность понимания и отношение работника к поставленной задаче). Если работник затруднился с объяснением, как будет, исполнять, используйте критерии процесса для объяснения

Задача №1:

Задача №2:

СЕМЬ ТИПОВ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЗАДАЧУ

Критерии для различения типов реагирования:

*Принятие/понимание задачи;

*Типичные действия работника при получения задач;

*Активность/пассивность в процессе решения поставленных руководством задач.

тип 3 - «критик-аналитик». - student2.ru

Типы реагирования сотрудников на задачу, поставленную руководителем.

Тип 1 - «Резервист на повышение».

Задача принимается (лояльность по отношению к организации, руководителю). Сотруднику ясно, каким образом достигнутый им результат влияет на организацию в целом (понимается смысл задачи).

Действия при получении задач:

Разными способами собирает всю необходимую для успешного решения задачи информацию. Работает увлеченно, с энтузиазмом. Во главу угла ставит интересы дела, а не личные выгоды.

Активность/пассивность и мотивация:

Подход к работе «резервиста на повышение» характеризуется инициативностью, воодушевленностью, профессионализмом. Выражена мотивация на достижения. Встречая препятствия на пути достижения целей, анализирует причины затруднений и самостоятельно находит пути их решения. Проявляет себя в работе не с целью самоутверждения, а с целью оптимизации функционирования и развития организации.

Какие задачи оптимально поручать «Резервисту на повышение»?

Как нужно мотивировать «Резервистов на повышение»?

Тип 2 - «Лояльный сотрудник («наш человек»)».

Задача принимается (лояльность по отношению к организации, руководителю). Нет полноты понимания смысла задачи и способа решения в контексте стратегии организации (задача не понимается).

Действия при получении задач:

Сотрудник задаёт вопросы на понимание, проясняет задачи. Проявляет активность при выполнении заданий. Уточняет содержание задач, при необходимости согласует действия по их выполнению.

Активность/пассивность и мотивация:

«Лояльный сотрудник» проявляет активность в решении задач, поставленных руководителем. Прилагает значительные усилия, чтобы как можно лучше выполнить поставленную задачу. Иногда может «переусердствовать», затратить избыточное количество времени и сил, искренне стараясь «не подвести» руководителя, оправдать доверие.

Какие задачи оптимально поручать «Лояльному сотруднику»?

Как нужно мотивировать «Лояльного сотрудника»?

Тип 3 - «Критик-аналитик».

Задача не принимается (отрицательное отношение к задаче или форме, в которой она поставлена, неприятие действий или личности руководителя). Смысл задачи и ожидания руководства, поставившего задачу, понятны работнику (задача понимается).

Действия при получении задач:

Работник критикует решение руководства, даёт экспертную оценку распоряжениям. Прогнозирует последствия. Пытается вносить коррективы. Убеждает. Последовательно отстаивает свою позицию.

Активность/пассивность и мотивация:

Активно отстаивают свою позицию. Предлагают альтернативные варианты решений. Убеждают, аргументируют, обосновывают объективное наличие выявляемых ими проблем в организации.

Какие задачи оптимально поручать «Критику - аналитику»?

Как нужно мотивировать «Критика - аналитика»?

Тип 4 - «Заблуждающийся».

Задача не принимается (отрицательное отношение к задаче или к тому, как она поставлена, неприятие действий или личности руководителя). Смысл задачи и ожидания руководства, поставившего задачу, кажутся работнику понятными, но это искаженное понимание. На самом деле, сотрудник заблуждается в том, что правильно понял смысл задачи и её взаимосвязь с общими целями и задачами организации (задача не понимается).

Действия при получении задач:

Критикует решения руководства. Объясняет своё раздражение «нелепостью» заданий, бессмысленностью «дурной работы». Повышенный эмоциональный фон в реакциях «заблуждающихся» блокирует непредвзятый анализ ситуации, адекватные выводы и действия. Нередко такой сотрудник провоцирует руководителя.

Активность/пассивность и мотивация:

Для сотрудников этого типа характерна импульсивная негативно-эмоциональная реактивность. Активность носит деструктивный характер, так как в действиях «заблуждающегося» отсутствует лояльность и адекватность понимания.

Что нужно делать, если руководитель фиксирует у подчиненного подобную реакцию на задачу?

Наши рекомендации