Задача о драгоценных камнях

РЕШЕНИЕ: Не случайно Саиду пришлось задать 7 вопросов, прежде чем мудрецы сумели выполнить его задание.

1) Рассмотрим ход логических рассуждений мудрецов, когда положен только один изумруд. В этом случае задача решается только при условии, что мудрецам было заранее известно, что хотя бы одному из них будет положен изумруд. Тогда мудрец, которому положен изумруд, зная, что у всех остальных - рубины, сделает вывод, что у него изумруд.

2) Если изумруды положены двум мудрецам, то каждый из них рассуждает так: "Я знаю точно, что у одного из стоящих передо мною - изумруд. Следовательно, было положено либо один либо два изумруда. Но если бы был положен только один изумруд, то мудрец, у которого он лежит, вышел бы вперед. Но он после первой просьбы Саида не вышел. Значит, он видел, что мне положили изумруд и считал, что я должен был бы выйти после первого вопроса. Итак, у нас обоих - изумруды. При втором вопросе в таком случае оба мудреца выходят и кладут свои шкатулки перед Визирем.

3) Если положено, например, 4 изумруда, то каждый из четырех мудрецов, в чьих шкатулках они лежат, знает, что положено минимум 3 изумруда, и поэтому ждут третьей просьбы. Если и после нее мудрецы не выходят, то делается заключение, что положено не 3, а 4 изумруда, и после 4-го вопроса выйдут четверо и т.д.

4) Согласно условиям, мы знаем, что мудрецы вышли после седьмого вопроса. Следовательно, изумруды были положены семерым из них.

ПОНИМАНИЕ

Выражения

КЛЮЧ:

1. (3) 2. (2) 3. (2) 4.(3) 5. (3) 6.(4) 7.(2) 8. (1) 9.(4) 10. (4)

Тексты

Специфика психологии

КЛЮЧ:

в г в в

"Китайская комната"

КЛЮЧ:

а б б г в

КРЕАТИВНОСТЬ

Проба Кулюткина

ИНСТРУКЦИЯ: В каждом столбце найти среди четырех заданных сочетаний одно, отличающееся от остальных трех. В бланке для ответов указать букву, обозначающую найденное сочетание.

Время выполнения всех задач - 15 мин.

КЛЮЧ:

Задание 1: 1) г 2) в 3) в Задание 2: 1) г 2) б 3) г Задание 3: 1) в 2) г 3) б

Задание 4: 1)б 2) б 3) б

Может быть сделана балльная оценка выполнения заданий:

За правильное решение

задания 1------------ 0 баллов

задания 2------------ 1 балл

задания 3------------ 3 балла

задания 4------------ 6 баллов

Максимальная общая сумма - 10 баллов.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ТЕСТ АЙЗЕНКА

КЛЮЧИ

Шкала “Э”

1 - да 3 - да 5 - нет 8 - да 10 - да 13 - да 15 - нет 17 - да
20 - нет 22 - да 25 - да 27- да 29 - нет 32 - да 34 - нет 37 - нет
39 - да 41 - нет 44 - да 46 - да 49 - да 51 - да 53 - да 56 - нет

Шкала “Н”

2 - нет 4 - нет 7 - нет 9 - нет 11 - нет 14 - нет 16 - нет 19 - нет
21 - нет 23 - нет 26 - нет 28 - нет 31 - нет 33 - нет 35 - нет 38 - нет
40 - нет 43 - нет 45 - нет 47 - нет 50 - нет 52 - нет 55 - нет 57 - нет

Шкала “Л”

6 - да 12 - нет 18 - нет 24 - да 30 - нет 36 - да 42 - нет 48 -нет 54 - да

“КРУГ АЙЗЕНКА”

угрюмый   обидчивый
тревожный   беспокойный
неподатливый   агрессивный
неуравновешенный   возбудимый
пессимистичный   переменчивый
замкнутый   импульсивный
необщительный   оптимистический
Задача о драгоценных камнях - student2.ru тихий     активный
     
меланхолик     холерик  
     
                                               
     
     
флегматик     сангвиник  
     
пассивный   общительный
старательный   открытый
вдумчивый   разговорчивый
миролюбивый   доступный
сдержанный   беспечный
надежный   живой
уравновешенный   беззаботный
спокойный   инициативный
                                               

ТЕСТ КЭТТЭЛЛА

КЛЮЧ

 
a  2      2      2  2  2  2        2  2  2  2
b  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c    2      2  2          2  2  2        
                                   
 
a    2    2    2    2  2      2  2  2    2  
b  1  1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c  2    1    2    2      2  2        2    2
                                   
 
a          2    2        2  2      2  2  
b  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c  2  2    2    2    2  2  2      2  2      2
                                   
 
a  2  2    2  2  2    2  2    2  2  2    2    2
b  1  1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c      1        2      2        2    2  
                                   
 
a    2  1      2  2  2    2  2            
b  1  1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c  2      2  2        2      2  2  2  2  2  2
                                   
 
a          2          2      2  2      2
b  1  1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1
c  2  2  1  2    2  2  2  2    2  2      2  2  
                                   
                               
a      1                            
b  1                                
с  2                                
                                   
                                 
a                                  
b      1                            
c                                  
                                   
å                                  
  МD A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4

ФАКТОРЫ:

MD -адекватность самооценки

A -замкнутость - общительность

B -интеллект

C - эмоциональная устойчивость - неустойчивость

E - уступчивость - доминантность

F - сдержанность - эспрессивность

G -безответственность - нормативность

H -робость - смелость

I -жесткость - чувствительность

L -доверчивость -настороженность

M -практичность - развитое воображение

N -прямолинейность - дипломатичность

O -уверенность в себе - тревожность

Q1 -консерватизм - радикализм

Q2 -конформизм - нонконформизм

Q3 -низкий самоконтроль - высокий самоконтроль

Q4 -расслабленность - напряженность

ТЕСТ КЕЙРСИ

Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:

E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия

S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция

T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование

J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.

Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий;главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:

ESFP -Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатствоязыка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.

ISFP -Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.

ESTP -Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.

ISTP -Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.

Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:

ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.

ISFJ -Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.

ESTJ -Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.

ISTJ -Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.

Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:

ENFJ -Педагог:общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

INFJ -Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.

ENFP -Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.

INFP- Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.

Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:

ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.

INTJ -Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.

ENTP -Изобретатель:новатор,энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.

INTP- Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.

Способ подсчета баллов по бланку опросника и определения формулы психологического типа по Д.Кейрси указан в “Практикуме по психологии”.

Можнотакже ввести величину åb , характеризующуюЯркость выраженности типа. åb определяется следующим образом:

· для пары (E-I) - от большего числа отнять 5 и результат умножить на 2;

· для остальных пар -от большего числа отнять 10.

Полученные числа суммируются.

Яркие типы: 20<åb<40. Неяркие типы: 0<åb<20.

Наши рекомендации