Распределение времени практики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

КОЛЛЕДЖ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ №5

ПРОГРАММА

Производственной практики

Для студентов специальности 100401 Туризм

Москва

Г.

Производственной практики

Сроки проведения – 20.05.13. – 26.06.13

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика проходит на базе туристических фирм.

Цель практики – овладение видами профессиональной деятельности

Вид профессиональной деятельности:Предоставление турагентских услуг

иметь, практический опыт:

- выявление и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведение сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчёта стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказание визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчётности.

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранных языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам;

- проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках организуемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять туристский продукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт и рассчитывать различные его варианты;

-оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учёт и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристской путёвки на основании бланка строгой отчётности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации турпродукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

- различные виды информационных ресурсов на русском и иностранных языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранных языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приёмы маркетинговых исследований в туризме;

- технику проведения рекламной кампании;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчёта его стоимости;

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учёта и хранения бланков строгой отчётности;

- перечень стран, входящих в зону Шенгенского соглашения и правила пересечения границ этих стран гражданами РФ;

- требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

-информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

Вид профессиональной деятельности:Предоставление услуг по сопровождению туристов

иметь, практический опыт:

- оценки готовности группы к турпоездке;

- проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

- сопровождения туристов на маршруте;

- организации досуга туристов;

- контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- составления отчета по итогам туристской поездки.

уметь:

- проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

- определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

- проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

- использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

- организовывать движение группы по маршруту;

- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

- взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

- организовывать досуг туристов;

- контролировать качество предоставляемых туристических услуг размещения и питания;

- контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

- проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

- проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах проведения при посещении различных достопримечательностей;

- контролировать наличие туристов;

- обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

- оформлять отчет о туристской поездке;

- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

знать:

- основы организации туристской деятельности;

- правила организации туристских поездок, экскурсий;

- требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

- правила проведения инструктажа туристской группы;

- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

- основы анимационной деятельности;

- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

- приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

- правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

- правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

.

Для успешного прохождения практики студент решает следующие задачи:

· расширяет и закрепляет теоретические знания по обслуживанию в сфере туризма;

· изучает нормативно-правовые документы по оказанию туристских услуг;

· изучает особенности ценообразования на туристские услуги;

· формирует профессиональные умения, отрабатывает приемы и методы самостоятельной работы по вопросам проектирования тура, по бронированию туров, по распространению и продаже туристского продукта;

· изучает основные виды рекламы и направления рекламной деятельности в сфере туризма.

По результатам работы на практике оформляется отчёт в электронном виде.

В процессе практики руководитель от колледжа осуществляет надзор за исполнением программы практики путем посещений организаций, где работают студенты.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ

Наименование тем практики Даты
1. Прибытие на предприятие, регистрация, оформление документов. Общее ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности 20.05.13
2.Ознакомление с профилем работы туристского предприятия 21.05.13
3. Изучение психологических аспектов работы с клиентами 22.05.13-24.05.13
4. Работа с туроператорами, правила бронирования туров 27.0513-29.05.13
5. Работа с туристскими каталогами. Осуществление поиска информации. 20.05.13-31.05.13
6. Классификация групп клиентов турфирмы. Стратегии, формы и стили обслуживания различных групп клиентов. 22.05.13-29.06.13
7. Методы и нормативно-правовая основа рекламы турпродукта. 23.05.13-26.05.13
8. Специфика выставочной деятельности турфирмы. Особенности презентации туров на выставках, ярмарках, форумах. 27.06.13-11.06.13
9. Виды туристских путевок. Правовые основы использования туристской путевки при осуществлении денежных расчетов   20.05.13- 11.06.13
10.Выполнение работ по организации транспортного обслуживания туристов 27.05.13- 14.06.13
11. Основные правила организации туристских поездок, экскурсионных маршрутов. Правила проведения инструктажа туристской группы 15.06.13-18.06.13
12. Маршрутная документация. Технология подготовки и проведения экскурсий 19.06.13- 24.06.13
13. Работа по оформлению общегражданского загранпаспорта 03.06.13-26.06.13
14. Виды виз. Визовый запрос. Визовые режимы. Процедура оформления визы. Перечень необходимых документов для оформления визы. Страны, входящие в зону Шенгенсакого соглашения.   03.06.13-26.06.13
15. Выполнение работ по страхованию туристов. 28.05.13-26.06.13
16. Подготовка отчета о практики 26.06.13-27.06.13
17. Защита практики 28.06.13

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

Тема 1.Профиль работы туристского предприятия

Студент должен

знать:

· основные виды туризма;

· основные географические направления работы;

· организационно-правовую форму;

· месторасположение и внешний вид офиса;

· длительность работы на региональном рынке;

· функциональные подразделения предприятия;

· кадровый состав (основные должности и их особенности);

· квалификация персонала, численность людей в штате;

· атмосферу в трудовом коллективе;

· стиль управления;

· интенсивность рекламных кампаний;

· имидж на региональном туристском рынке.

уметь:

· составлять профиль работы турагенства.

выполнить:

· составить профиль деятельности турагенства.

Тема 2. Психологические аспекты работы с клиентами

Студент должен

знать:

· факторы, влияющие на поведение покупателя;

· классы обслуживания;

· культуру обслуживания клиентов;

· пути повышения культуры обслуживания;

· основные функции общения;

· особенности вербального и невербального общения;

· способы преодоления коммуникационных барьеров;

· основные требования к качествам личности работника сервиса;

· основы этикета;

· особенности телефонного этикета;

· прием рекламаций от туристов и порядок их рассмотрения и условий компенсаций ущерба.

уметь:

· формировать банк данных на клиентов;

· разрабатывать требования к уровню обслуживания клиентов в зависимости от класса обслуживания;

· разрабатывать мероприятия по повышению культуры обслуживания клиентов;

· правильно строить процесс общения с клиентом;

· вести себя в соответствии с принятыми правилами этикета;

· дать подробную и необходимую информацию клиенту по телефону и в личной беседе;

· правильно отреагировать на рекламации туристов в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» и Законом «О защите прав потребителей».

выполнить:

· создать базу данных на клиентов туристского предприятия;

· определить классы обслуживания туристов на туристском предприятии;

· разработать требования к различным уровням обслуживания;

· проанализировать формы и стили обслуживания клиентов на туристском предприятии;

· составить план мероприятий повышения качества обслуживания клиентов;

· составить письменный ответ на рекламацию туриста.

Наши рекомендации