Замечательное символическое упражнение.

Создает атмосферу детской игры и вместе с тем отвечает желаниям игроков лучше акклиматизироваться в группе - 10/15 минут-

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы расходятся по игровому залу. Кратко объясните всем правила игры. Каждый участник с закрытыми глазами отправляется на поиски Мастера, однако сначала никто не знает, кто из них являет­ся Мастером .

2. Особо подчеркните, что вы стоите на страже с открытыми глазами и внимательно следите за тем, чтобы все были в полной безопасности.

3. Все члены группы закрывают глаза и начинают движение по комнате. Приблизительно через минуту Вы кладете одному из участников руку на плечо, не говоря при этом ни слова. Таким образом Вы выбираете Мастера. Мастер знает, что все его ищут. У него есть некоторые при­вилегии: во время игры он может молчать и открывать глаза.

4. Все идут с закрытыми глазами друг мимо друга, держа руки перед со­бой ладонями наружу.

5. Когда два игрока встречаются, они спрашивают друг друга: «Мастер?» Они знают, однако, что Мастер молчит. Поэтому когда какой-либо иг­рок встречает Мастера и задает вопрос, Мастер не отвечает. Игрок, который обнаружил Мастера, может открыть глаза, положить Мастеру руку на плечо и идти за ним. Следующий нашедший мастера в свою очередь открывает глаза и присоединяется к ним и так далее. Все уче­ники, идущие за мастером, также должны молчать.

6. Через некоторое время за Мастером идет толпа учеников. Каждый уче­ник кладет руку на плечо стоящего перед ним. Игра заканчивается, когда все окажутся в одной цепочке.

Тест на доверие

Диагностическая игра, которая легко и быстро дает «моментальный снимок» достигнутого уровня доверия в группе - 15 минут -

1. Положите в середину круга какой-либо предмет, например, вазу или книгу. Объясните группе, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым. Каждый должен встать на определенном растоя-нии от находящегося в середине круга предмета. Кто встает вплот­ную к нему, тот тем самым говорит о высокой, по его мнению, степени доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущение безопасности и до­верия в группе, тем больше будет выбранное расстояние.

2. Попросите участников поэкспериментировать с различными расстоя­ниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно.

3. Когда все найдут свои места, предложите всем оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию.

4. Теперь каждый кратко объяснит, что хотел выразить своим выбором места. Кроме того, можно комментировать выбранное положение и высказывания других членов группы.

5. В заключение можно подытожить результаты игры: доверие в груп­пе — не постоянная величина, а некий процесс. Никто не может при­нудить себя испытать чувство доверия. Никто не может призвать другого проникнуться доверием. Напомните членам группы о том, что доверие завоевывается медленно и что оно связано с конкретным опы­том. С другой стороны, доверие очень легко разрушается, если мы чув­ствуем себя задетыми. Каждый стремится избежать травм. При этом люди часто прибегают к простому средству: не подпускать слишком близко других людей. Объясните, что Вы готовы и впредь продолжать работу по наращиванию доверия в группе, предложите всем членам группы присоединиться к Вам.

Замечательное символическое упражнение. - student2.ru

Создадим благоприятную

атмосферу для учебы

Дух группы

Наши рекомендации