Самостоятельная работа студентов. Задания для самоподготовки.

Задания для самоподготовки.

а) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия АГ. Эпидемиология. Современные представления об этиологии и патогенезе АГ.

2. Современная классификация АГ. Критерии стратификации риска.

3. Стандарт обследования на амбулаторном этапе. Методы дифференциальной диагностики АГ.

4. Принципы немедикаментозного лечения и фармакотерапии АГ в условиях поликлиники. Показания для направления в дневной стационар.

5. Неотложные состояния при АГ. Принципы оказания помощи при гипертоническом кризе на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации.

6. Особенности ведения пациентов пожилого и старческого возраста с артериальной гипертензией

7. Первичная и вторичная профилактика АГ (в т.ч. школы для больных АГ).

8. Диспансеризация больных артериальной гипертензией.

9. Принципы реабилитации больных АГ. Показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения. Рекомендуемые курорты.

б) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Собрать анамнез, выяснить факторы риска и возможные причины развития заболевания.

2. Оценить объективный статус больного (общий осмотр, объективное исследование органов и систем) и выявить артериальную гипертензию.

3. Составить план обследования больного в условиях поликлиники, провести дифференциальную диагностику АГ.

4. Оценить и интерпретировать результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования при АГ.

5. Правильно сформулировать и обосновать диагноз АГ, определить терапевтическую тактику.

6. Назначить индивидуализированное лечение АГ в условиях поликлиники и меры вторичной профилактики.

7. Оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе на догоспитальном этапе.

8. Определить группу здоровья пациента с АГ, организовать диспансерное наблюдение.

9. Оформить амбулаторную карту пациента, санаторно-курортную карту пациента с АГ.

11. оформить справку для получения путевки.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

- методологией объективного обследования пациента;

- знаниями для составления алгоритма лабораторного и инструментального обследования;

- алгоритмом интерпретации результатов лабораторного и инструментального обследования;

- методологией постановки и формулировки диагноза артериальной гипертензии;

- знаниями определения показаний к амбулаторному лечению и госпитализации, консультации другими специалистами пациента с артериальной гипертензией;

- знаниями современного комплекса лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;

- методологией осуществления экспертизы трудоспособности при артериальной гипертензии;

- методологией осуществления профилактики развития и прогрессирования артериальной гипертензии;

- методологией организации реабилитации с учетом тяжести течения артериальной гипертензии, и сопутствующих патологических состояний;

- навыками оценки результатов реабилитационных мероприятий;

- основными методами санитарно-просветительной работы с пациентами.

Учебно-исследовательская работа студентов:

1. Реабилитационные мероприятия у пациентов артериальной гипертензии пожилого и старческого возраста.

2. Противопоказания к санаторно-курортному лечению у пациентов с артериальной гипертензией.

3. Новые подходы в пропаганде здорового образа жизни, борьбы с ожирением, у пациентов с артериальной гипертензией. Воздействия на факторы риска.

4. Составить программу реабилитации для пациента с артериальной гипертензией, стадия II степеньII с ХСН IIА.

Литература, рекомендуемая для самоподготовки.

Основная литература.

 
 

1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия.

2. Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Ортенберг Э.А. и др. Внутренние болезни: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 (81 экземпляр)

Дополнительная литература и базы данных, информационно-справочных и поисковых систем.

Наши рекомендации