Как говорить при холодном звонке
Сравнение влияние каналов передачи информации на собеседника при личном общении и продажах по телефону
Канал передачи информации | Личное общение | Телефонный разговор |
Вербальный (с помощью слов) | 12% | 30% |
Паравербальный (интонация, скорость разговора, тон, тембр речи) | 36% | 60% |
Невербальный (жесты, поза, мимика, взгляд) | 52% | 10% |
Помните! По телефону "слышно":
- Улыбку
- Жестикуляцию
- Позу
- Ваш настрой
- Ваше отношение к клиенту и к работе
Холодный звонок: Три составляющих успеха
Учитывая преимущества и ограничения телефонного общения, а также влияние различных каналов передачи информации выделяем ТРИ основных составляющих, из которых и складывается результативный холодный звонок:
1. ПОДГОТОВКА | 2. НАСТРОЙ | 3. ТЕХНОЛОГИЯ |
|
|
|
Любое действие, нацеленное на результат, должно быть тщательно спланировано и подготовлено.
Подготовка к холодному звонку
Спланируйте 1-2 часа в день на холодные звонки, организуйте пространство, создайте атмосферу.
Четко определите для себя цель, которую вы должны достичь благодаря вашим холодным звонкам!
Например, Цель: Назначить 3 встречи.
Подготовьте необходимые материалы для холодных звонков:
- Стол, стул, тишина - обстановка, располагающая к деловому общению.
- База клиентов.
- Ежедневник или планер, ручка, телефон.
- Сценарии разговора: скрипт холодного звонка, основные возражения и контраргументы.
Настройтесь на успех:
- Расслабьтесь и в то же время будьте энергичны. Азарт увлеченного игрока - лучшее состояние для начала работы с клиентом.
- Улыбайтесь.
- Визуализируйте вашу Цель - см. Урок 1. Системный подход в агентских продажах: целеполагание, планирование, анализ.
- Помните, что вы не проситель, а сотрудник крупной иностранной компании, и у вас для клиента есть ценное выгодное предложение. - см. Урок 10. Работа с внутренними ограничениями
- Говорите уверенно и доброжелательно.
Хотите звучать уверенней? Наденьте хороший деловой костюм, осмотрите себя в зеркале, порадуйтесь своему отражению, говорите по телефону, стоя!
Директор одного страхового агентства в свои годы перед походом к важному клиенту заходила в магазин "Лена", меряла несколько шуб и, почувствовав себя уверенней, шла на встречу с клиентом.
Как говорить при холодном звонке
Исключите из разговора по телефону слова-паразиты:
это самое
так сказать
грубо говоря
типа
э-э-э…
ну…
вот
хотя бы
как бы
может быть
возможно, да…
Исключите из своей речи длинные звуковые паузы, уменьшительно-ласкательные слова, восклицания и междометия, засоряющие речь, которые к тому же делают ее менее понятной. Особенно это касается первого разговора по телефону (холодного звонка). Люди очень хорошо "чувствуют" речь другого человека и составляют первое впечатление о вас при холодном звонке по чистоте и правильности вашей речи.
Исключите в телефонном разговоре вопросы, содержащие отрицание "НЕ":
Вопросы, построенные в отрицательной форме, провоцируют ответ - НЕТ:
- Вы не подскажете…?
- Нет, не подскажу.
Очень важно уметь построить любой вопрос в такой форме, чтобы предпочтительным ответом был ответ - "ДА".
Это - человеческая психология, вы можете не верить в нее, но она реально работает.