Управляет ли он машиной?
Раньше в Школы Мудрости дозволялось войти только тому, кто знал, кем он является, кто знал, что он имеет в себе нечто драгоценное, иначе говоря Дух, кто знал, что он прежде всего является Духом и что этот Дух, к сожалению, в своём распоряжении имеет только машину, которая хочет навязаться ему; кто более не позволял себе подчиняться этой машине, кто умел управлять тем, о чём он хотел думать, и следить за тем, чтобы не проявлять негативных эмоций.
Он видел, что машина внутри ещё имеет негативные эмоции, но его управление было достаточным, чтобы не проявлять их. На физическом уровне он знал, какое физическое поведение является необходимым, и он имел достаточное управление своими поступками и внешним поведением. Таковы были минимальные условия для вхождения в Школу Мудрости: знания, которыми он обладал, о Духе, о том, что машина должна служить Духу, и вступительные проверки всегда были испытанием, которое как можно скорее могло обнаружить, захвачен ли человек ещё какой-то мыслью, каким-то настроением, эмоцией, или он находится под влиянием какой-либо физической слабости. Испытания, которые нужно было пройти, открывали всё это, и человек, ещё охваченный любого вида мыслью, каким угодно настроением или эмоцией, которые имели слишком большое влияние на его инстинкты или центр движений, которыми он совершенно не управлял, на его сексуальный центр, который чересчур доминировал, - очевидно, такой человек не мог войти. При этом мы знаем, что у каждого доминирует тот или иной центр: один более выражен через физический центр, другой - через эмоциональный, третий - через интеллектуальный. Важно не обозначение интеллектуального, эмоционального или физического типа, важно другое: Дух, которым вы являетесь, владеет ли он управлением? Это вы задаете направление, или вы ещё подчинены и ничего не можете сделать? Вот что является мерой.
Отождествление Это обычное механистичное состояние человека. Всё его внимание, то есть вся его идентичность, захвачена одной вещью - либо в нём, либо вне его: мысль, эмоция, ситуация. Например, физическая боль, досадное обстоятельство... Тогда он погружен и является узником этого фрагмента (или маленького «я») в себе, которое проживает это событие и полностью принимает себя за это. Для выхода из отождествления Работа состоит в том, чтобы дистанцироваться от роли, которую мы играем, и стать свидетелем. |
Человек принимает себя за свои эмоции и Мысли. Когда в нём гнев, когда у него есть негативные эмоции, он становится внутренне своими мыслями или своим гневом, он живёт через это, он является этим, он забывает самого себя, он больше не существует, в то время как этот гнев или эти мысли лишь проявляются через него. Для него, возможно, сохранять дистанцию, наблюдая их. Тогда они становятся для него не потерей энергии, но источником энергии для эволюции. |
Сегодня Школы Мудрости более открыты, мы позволяем входить кому угодно, с каким угодно уровнем, и мы стараемся привести того, для кого это возможно, на необходимый уровень. Уровень предполагает много различных аспектов, и существует много различных уровней. Чтобы знать свой уровень, установите, на каком уровне вы находитесь в управлении центром движения, центром инстинктов, сексуальным центром. Вот конкретный и точный способ оценить ваш уровень. Не воображайте, что нужно выпить море! Это просто достаточное управление на уровне различных центров.
Мы говорим о ком-то, что он «с характером», в то время как он лишь неуравновешен эмоционально. |