Структура дипломной и курсовой работы (проекта)

ПРАВИЛА

ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) СТУДЕНТОВ

ГБПОУ “Нижегородский индустриальный колледж”

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Область применения……………………………………………………
Нормативные ссылки……………………………………………….......
Термины и определения ……………………………………………….
Структура дипломной и курсовой работы (проекта)…………………
Оформление работы (проекта) ...............................................................
5.1 Оформление структуры работы………………………………………..
5.2 Оформление текста……………………………………………………..
5.3 Оформление иллюстраций и приложений…………………………….
5.4 Построение таблиц……………………………………………………...
5.5 Требования к оформлению титульного листа и задания на дипломную работу……………………………………………………...  
5.6 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
5.7 Библиографические ссылки и сноски
Защита работы (проекта)……………………………………………….
6.1 Процедура защиты работы
6.2 План построения доклада к курсовой работе (проекта)
6.3 План построения доклада к выпускной квалификационной работе
6.4 Рекомендации к подготовке и оформлению презентации
Приложение А Примеры библиографического описания ...……………….
Приложение Б Оформление содержания ……………………………………
Приложение В Оформление титульного листа дипломной работы (проекта)……………………………………………………………………….
Приложение Г. Оформление листа задания на дипломную работу (проект)………………………………………………………………………...
Приложение Д Оформление титульного листа курсовой работы (проекта)
Приложение Е Оформление листа задания к курсовой работе (проекту)…
Приложение Ж Вставка сноски……………………………………………...

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Правила распространяются на дипломные и курсовые работы (проекты) (далее – работы), выполняемые студентами Нижегородского индустриального колледжа, и устанавливают общие требования к их структуре и правилам оформления. Правила подлежат применению всеми цикловыми комиссиями и подразделениями колледжа, обеспечивающими учебный процесс. Применяются преподавателями при разработке методических рекомендаций по организации и выполнению дипломных работ (проектов).

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящие правила составлены на основе ГОСТов:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 2.105-94 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графические материалы Общие положения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящих Правилах применены следующие термины с соответствующими определениями:

дипломная работа (проект) является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования;

курсовая работа (проект) является видом учебной работы по учебной дисциплине или профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение учебной дисциплине, междисциплинарного курса или профессионального модуля.

3.2 Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на этапе изучения учебной дисциплины или профессионального модуля, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.

3.3 Цели выполнения дипломной работы (проекта):

- выявление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта и основной профессиональной образовательной программе специальности;

- определение готовности студента к профессиональной деятельности;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

3.4 Цели выполнения курсовой работы (проекта):

- систематизация и обобщение полученных теоретических знаний и практических умений по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу или профессиональному модулю;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

- проверка и определение теоретической и практической готовности выпускников, актуализация потребности в непрерывном самообразовании, как условии формирования профессиональной компетентности.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Дипломная работа – заключительная работа учебно-исследовательского характера, представляющая собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом специальности и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и др. источников по исследуемому вопросу.1

Дипломный проект описывает конкретный объект исследования и предлагает методы по совершенству его функционирования, т.е. решает конкретную инженерную задачу по специальности, оформляется в виде чертежей и пояснительной записки. К дипломному проекту могут прилагаться расчетно-графические материалы, программные продукты, рабочие макеты, материалы научных исследований и другие материалы, разработанные студентом.1

4.1 Работа должна быть разделена на логически соподчиненные части, снабженные короткими и ясными заголовками, отражающими их содержание.

4.2 По содержанию курсовая работа (проект) может иметь реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По характеру дипломная работа может иметь практический или опытно-экспериментальный характер.

Работа реферативного характера имеет следующую структуру:

- введение;

- теоретическая часть;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения

Работа практического характера имеет следующую структуру:

- ведение;

- основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- вторым разделом является практическая часть, которая представлена опытом, проведёнными исследованиями, выполненными расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п. Раздел может содержать: экономические расчеты, требования охраны труда, социально-этические и экологические аспекты;

- заключение;

- список использованных источников;

___________________

1Матросов В.Л., Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. Т.1-М.:Прометей, 2000.-354 с.

- приложения.

Работа опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

- введение;

- основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, дана история вопроса, уровень разработанности в теории и практике;

- второй раздел содержит план эксперимента, данные опытно-экспериментальной работы и их анализ;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

4.3 Итогом работы являются результаты исследования, проведенного студентом, представленные в отпечатанном виде (20-30 страниц – курсовая работа, 40-50 страниц – выпускная квалификационная работа или проект).

4.4 Вводная часть (или введение) служит для того, чтобы охарактеризовать работу. Введение должно быть простым и кратким. В нем следует сформулировать основную цель и исследовательские задачи, показать степень изученности темы в научной литературе.

Рекомендуется писать введение по следующему плану:

1) актуальность работы;

2) цель работы;

3) исследовательские задачи;

4) степень изученности темы в научной литературе;

5) структура работы;

6) характеристика основных особенностей работы;

7) испытуемые методы.

4.5 Основная часть является результатом переработки изучаемой литературы. Она должна содержать полное систематизированное изложение темы работы. В соответствии с логикой изложения, основная часть разбивается на отдельные смысловые части; разделы, подразделы. Название разделов и подразделов рекомендуется формулировать в виде простых повествовательных предложений. Название раздела не должно повторять название работы, а название подраздела не должно повторять названия раздела.

Рекомендуется завершать раздел краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях.

4.6 Заключительная часть (заключение) служит для подведения итога работы и изложения ее результатов.

В заключительной части следует очень кратко (на одной – двух страницах) повторить ход рассуждений и выводы разделов, обобщить их и сформулировать общие выводы работы, полученные в результате проведённого исследования.

Выводы должны соответствовать поставленным во введении целям и задачам работы. Являясь результатами размышления автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы.

В заключении можно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей проработке, и наметить направления дальнейшего исследования данной темы.

4.7 Список использованных источников представляет собой последовательное перечисление всех документов, которые были изучены. Источники, включенные в список, принято классифицировать. Документы располагаются в алфавитном порядке (по фамилии авторов или заглавий).

Законодательные акты располагаются по их юридической силе. Например, Конституция РФ имеет большую юридическую силу, чем Федеральный закон (ФЗ), следовательно располагаться они должны так: сначала Конституция РФ, затем ФЗ и подзаконные акты других ведомств и министерств исполнительной власти, региональные законы.

Нумерация документов сплошная с первого и до последнего источника. Каждый источник начинается с красной строки с указания его порядкового номера, обозначенного арабской цифрой с точкой после нее.

4.8 В приложениях к курсовой и дипломной работе помещают такие материалы, которые содержат дополнительную информацию по теме, и на которые в основном тексте работы имеются ссылки. Это, как правило, большие таблицы, взятые из источников или составленные автором, малоизвестные или неопубликованные ранее документы, переводы, списки состава, схемы, хронологические ряды, биографии, карты и т.д.

4.9 Библиографическое описание документа – это библиографические сведения о документе, приведенные по установленным правилам, предназначенные для идентификации документа и получения представления о его содержании, названии, объеме.

Первым элементом библиографического описания становится, в зависимости от характера документа, либо заголовок библиографической записи, либо основное заглавие.

Каждому элементу библиографического описания (за исключение первого) предшествует условный разделительный знак. Условные разделительные знаки применяются для того, чтобы отделять элементы библиографического описания и их части друг от друга. Каждый условный разделительный знак, кроме точки с запятой, может выделяться пробелами с двух сторон. Пример оформления приведен в приложении А.

В описании используются следующие условные разделительные знаки:

- «точка» (.) и «тире» (-) ставится перед сведениями об издании, местом издания;

- «точка» (.) ставиться перед основным заглавием;

- «запятая» ставится перед фамилией или названием второго и последующих авторов, датой издания;

- «двоеточие" ставится перед сведениями, относящимися к заглавию, перед наименованием издательства;

- «точка с запятой» (;) ставится перед названием второго места издания.

В библиографических описаниях различают индивидуального автора и коллективного автора. Индивидуальный автор – лицо, создавшее автор – учреждение или организация, создавшая или опубликовавшая документ от своего имени.

Основное заглавие – элемент описания, содержащий название документа, периодического издания (газеты, журнала).

Место издания – город, в котором издан документ. Место издания обычно приводится полностью, например: - Новосибирск

Сокращенно даются названия следующих городов:

Санкт-Петербург – СПб

Москва – М

Нижний Новгород – Н.Новгород

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д

При наличии двух мест издания приводятся оба места, разделяя их точкой с запятой, если их больше, приводят, как правило, первое со словами «и др.). При отсутствии сведений о месте издания указывают: - Б.м.

Название издательства – элемент описания, указывающий издательство (или издающую организацию). Характерное наименование издательства (издающей организации) приводят без кавычек, по возможности в сокращенном виде, например:

:Политиздат

:Наука

Если издательство не имеет характерного названия, оно приводится в форме, данной в издании, например:

:Изд-во С-Петербургского ун-та

:Изд. Центр Терра

При отсутствии сведений об издательстве пишут: :Б.и.

Дата издания – элемент описания, указывающий год выпуска (для книг, журналов) или год, число и месяц выпуска (для газет), например:

,2005

,2005, 10 окт.

При отсутствии года ставится: ,Б.г.

Объем - это элемент описания, в котором указывается количество страниц в документе. – 256 с.

В случае цитирования материала, могут быть указаны страницы расположения данной цитаты. – С.25-26.

Схемы и примеры библиографического описания документов приведены в Приложении А.

ФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

5.1 Оформление структуры работы

Оформленная работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- разделы (основная часть);

- заключение;

- список использованных источников:

- приложения.

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы, каждый подраздел – с красной строки.

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного. На титульном листе нумерация не проставляется. Номер страницы располагается внизу, по центру.

Содержание представляет собой составленный в последовательном порядке перечень всех разделов работы с указанием страниц, на которых начинается соответствующий раздел, подраздел. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка заглавными буквами, выравнивая по центру. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Образец оформления «Содержания» приведен в Приложении Б.

5.2 Оформление текста

5.2.1 Текст работы должен быть выполнен на белой бумаге формата А4 (210х297) с одной стороны листа. Используется гарнитура шрифта Times New Roman, 14 пунктов. Размер левого поля – 30мм., правого – 15мм., верхнего – 20мм., нижнего – 20мм., межстрочный интервал – полуторный.

5.2.2 Абзацный отступ, равный 1,25 см, выполняется по всему тексту документы, отступы между абзацами основного текста не допускаются. Выравнивание основного текста выполняется по ширине страницы, допускается автоматический перенос слов в основном тексте.

5.2.3 Расстояние между заголовкам раздела и текстом должно равно удвоенному межстрочному интервалу. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как в тексте. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке. Заголовки разделов печатаются строчными буквами с абзацного отступа. Знак «точка» в конце заголовка не ставиться.

5.2.4 Опечатки, графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять аккуратным заклеиванием или закрашивание корректором и нанесением на том же месте и тем же способом исправленного текста.

5.2.5 Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.

5.2.6 Разделы должны иметь порядковый номер в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и пункта, разделенной точкой. В конце пункта точка не ставится, например:

Типы и основные размеры

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела

1.3

Технические требования

2.1

2.2 Нумерация пунктов второго раздела

2.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3 Методы испытания

3.1 Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1

3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

3.1.3

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка.

Пример.

а) ___________

б) ___________

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

5.2.7 Разделы, подразделы должны иметь заголовки, пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

5.2.8 В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математические знаки (-) перед отрицательными значениями величины (следует писать знак «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки структура дипломной и курсовой работы (проекта) - student2.ru «больше», структура дипломной и курсовой работы (проекта) - student2.ru «меньше», структура дипломной и курсовой работы (проекта) - student2.ru «равно», № «номер», % «процент»;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

5.2.9 Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

5.2.10 В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименований и обозначения в соответствии с ГОСТ8.417.

5.2.11 В тексте числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Примеры.

- Провести испытания тяти труб, каждая длиной 5 м.

- Отобрать 15 труб для испытания н давление.

5.2.12 Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1,50; 1,75; 2,00 м.

5.2.13 Если в тексте приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение физической величины указывается после числового значения диапазона.

Примеры.

- от 1 до 5 м.

- от 10 до 100 кг.

5.2.14 Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака одного наименования должно быть одинаковым. Например, если площадь лекал 2,25 м2, то весь ряд площади лекал должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков, например 2,50; 2,75; 3,01 м2.

5.2.15 Пояснения символов, входящих в формулу, если они ранее на пояснены в тексте, должны быть приведены под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приводятся в формуле. Первая строку пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример – Плотность каждого образца p, кг/ м2 , вычисляется по формуле

p = структура дипломной и курсовой работы (проекта) - student2.ru , (5.1)

где m – масса образца, кг;

V - объем образца, м3 .

5.2.16 Формулы, за исключением формул, помещенных а приложении, должны нумероваться. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой и записывается на уровне формулы справа в круглых скобках, например (5.1).

Ссылки в тексте на порядковый номер формул дают в скобках, например, … в формуле (5.1).

Формулы, помещаемые в приложения, нумеруются в пределах каждого приложения, например формула (В.1)

5.3 Оформление иллюстраций и приложений

5.3.1 Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста и могут быть расположены как по тексту, так и конце его. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 5.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Нумеруют иллюстрации под рисунком, выравнивая по центру.

Пример.

Рисунок 5.1 Детали прибора

5.3.2 Если в тексте имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделий, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации, которые располагаются в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций.

5.3.3 Материал, дополняющий текст, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов и т.д.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах или в отдельной папке.

5.3.4 В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

5.3.5 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

5.3.6 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

5.3.7 Приложения, как правило выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4×3, А4×4, А2 и А1

Приложения должны иметь общую с основной частью текста сквозную нумерацию страниц.

5.3.8 Приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков.

5.4 Построение таблиц

5.4.1 Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, должно отражать его содержание, быть точным, кратким и помещается над таблицей.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 5.1

Таблица 5.1 - _____________________________________

название таблицы

  Головка       Заголовки граф
        Подзаголовки граф
                Строки (горизонтальные ряды)
           
           
           
  Боковик (графа для заголовков Графы (колонки)  

Рисунок 5.1

5.4.2 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например таблица 5.1

Таблица 5.1 - _____________________________________

название таблицы

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например таблица А.1

Таблица А.1 - _____________________________________

название таблицы

5.4.3 На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы, при ссылке следует писать слово «таблица» с указание её номера.

5.4.4 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают е единственном числе.

5.4.5 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка граф должна быть отделена линией от остальных частей таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

5.4.6 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы.

5.4.7 Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы в соответствии с рисунком 5.2.

Таблица… в миллиметрах

Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки Внутренний диаметр шайбы Толщина шайбы
легкой нормальной тяжелой
a b a b a b
2,0 2,1 0,5 0,8 0,5 0,5 - -
2,5 2,6 0,6 0,8 0,6 0,6 - -
3,0 3,1 0,8 1,0 0,8 0,8 1,0 1,2

Продолжение таблицы… в миллиметрах

Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки Внутренний диаметр шайбы Толщина шайбы
легкой нормальной тяжелой
a b a b a b
4,0 4,01 1,0 1,2 1,0 1,2 1,2 1,6
42,0 42,5 - - 9,0 9,0 - -

П р и м е ч а н и е – здесь (и далее) таблицы приведены условно для иллюстрации соответствующих требований настоящего стандарта

Рисунок 5.2

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей страницы, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице (рисунок 5.3)

Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией толщиной 2s.

Таблица…

Диаметр стержня крепежной детали, мм Масса 1000шт. стальных шайб, кг Диаметр стержня крепежной детали, мм Масса 1000шт. стальных шайб, кг
1,1 1,2 1,4 0,045 0,043 0,111 2,0 2,5 3,0 0,192 0,350 0,553

Рисунок 5.3

5.4.8 Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью в соответствии с рисунком 5.2

5.5 Требования к оформлению титульного листа и задания на дипломную работу (проект)

Титульный лист является первым листом работы и должен содержать полное название образовательного, согласно уставу, название темы, название дисциплины или междисциплинарного курса (для курсовой работы), фамилию, имя отчество автора и руководителя работы, место и год выполнения. Примеры оформления титульных листов приведен в приложении В и Приложении Д.

Лист задания на выпускную квалификационную работу (проект) и лист задания к курсовой работе (проекту) является вторым листом работы. Примеры оформления листов задания приведен в Приложении Г. и Приложении Е.

5.6 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

Принятые в работе сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины (кроме общепринятых) должны быть представлены в виде отдельного списка, расположенного перед списком использованных источников. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее 3-х раз, отдельный список не составляют, а расшифровку делают непосредственно в тексте работы при первом упоминании.

5.7 Библиографические ссылки и сноски

Цитируемый материал сопровождается библиографическими ссылками. Библиографической ссылкой называются библиографические сведения о документе, приведенные при его цитировании, изложении близко к оригиналу, при заимствовании из него идей, имен, цифр, дат, конкретных фактов, а также при упоминании документа и отсылке к нему читателя.

Цитату помечают в тексте знаком сноски. Знак сноски выполняют арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример – «…печатающее устройство2…»

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: **. Применять белее четырех звездочек не рекомендуется.

Нумерация сносок отдельная на каждой страницы.

Сноски в тексте располагаются с абзацевого отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с правой стороны. Сноске предшествует знак сноски, аналогично указанному в тексте (см. Приложение Ж).

ЗАЩИТА РАБОТЫ

6.1 Процедура защиты работы

Формой отчетности студента о выполнении работы является ее защита. Защита выпускной квалификационной работы происходит публично перед членами государственной экзаменационной комиссии и группой студентов (при открытой защите). Защита курсовой работы (проекта) происходит на заключительном занятии, отведенном на курсовое проектирование.

Процедура защиты состоит из:

- доклада автора, который должен кратко изложить результаты работы;

- ответов автора на вопросы членов государственной экзаменационной, оппонента, рецензента, руководителя;

- выступлений оппонента, рецензента, руководителя;

- заключительного слова автора.

Продолжительность доклада для защиты курсовой работы – 5-10 минут, дипломной – 10-15 минут.

6.2 План построения доклада к курсовой работе (проекта)

Доклад к курсовой работе (проекту) может быть построен по следующему плану:

- актуальность выбранной темы;

- цели и задачи курсовой работы;

- методы исследования, применяемые в работе;

- характеристика наиболее важных документов, использованных в работе;

- основные результаты;

- выводы.

6.3 План построения доклада к выпускной квалификационной работе

Доклад выпускной квалификационной работы строится по следующему плану:

1) Представление студента и темы работы. «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа студента …(ФИО студента) на тему.... Тема пишется полностью, как она была утверждена. Если присутствует практический раздел, обязательно упоминается, на примере чего.

2) Причины выбора и актуальность темы в настоящее время/в современных условиях. (1-2 абзаца).

3) Цели и задачи (из введения, можно сократить).

4) Объект и субъект исследования (если есть), источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения).

5) Содержание дипломной работы. «Моя дипломная работа состоит из введения, 3-х разделов ..., заключения, списка использованных источников».

6) Краткое описание содержания каждой части работы (из плана).
«В первой главе работы я рассмотрел(а) теоретические аспекты…
Во второй главе мною были проанализированы...результаты анализа вы можете увидеть в таблице… раздаточного материала...и.т.д.»

7) Результаты дипломной работы. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности… в третьей главе мною был(а) предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации ...» снова ссылка на раздаточный материал, если таковой имеется. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение…Результаты проведенных исследований могут использоваться…»

8) «Студент (ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание! »
Объем: 4-5 листов текста в формате Times New Roman в Word'е, размер шрифта 14, полуторный интервал.

Объем: 4-5 листов текста в формате Times New Roman в Word'е, размер шрифта 14, полуторный интервал.

По результатам защиты выставляется оценка.

6.4 Рекомендации к подготовке и оформлению презентации

Важным этапом подготовки к защите работы является подготовка презентации.

Выполнение презентации для защиты работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникационные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц.

На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Объем материала, представленного в одном слайде, должен соответствовать заголовку слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров – 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными:

- в содержании первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема работы, фамилия, имя, отчество студента и руководителя;

- в слайдах презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, иллюстраций. Моделей. Программ, дополняющих или помогающих лучшему восприятию текста доклада;

- в практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики;

- на слайде по результатам работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме или оценку результатов конечного продукта:

- в последнем слайде необходимо напомнить основную мысль, отметить ключевые моменты и плюсы работы.

При использовании слайдов в процессе презентации необходимо оставлять слайд на виду, только пока он нужен. Следует комментировать информацию представленную на слайде, а не читать всё.

Приложение А

Наши рекомендации