Сеанс 630, 11 декабря 1972 года, понедельник, 21:26
(Мы с Джейн приготовились к сеансу около 21:15. В 21:25 она внезапно сказала, что «получила» название книги, которую собираюсь писать я, — «Моими глазами». Мы оба сильно удивились. Сначала Джейн сказала, что поняла [Сета?] так, что я напишу главу с таким названием для одной из ее книг. Но она тут же почувствовала, что речь идет о моей собственной книге.
Предположительно, в ней пойдет речь о моем опыте общения с Сетом, о том, как все это повлияло на мои представления об искусстве, жизни и т. п. Пока Джейн описывала мне это, она вдруг сказала, что сейчас придет Сет — на сеансах такое было достаточно необычным. Она сняла очки... )
Итак, книга будет называться «Моими глазами». Это должна быть твоя собственная работа, в которой ты сам рассмотришь много важных вопросов. Ты ведь знаешь, что можешь писать.
Эта книга должна представить твою версию происходящего, твои собственные философские объяснения, вопросы, которые у тебя возникают, твои наблюдения за Рубуртом как Джейн и в разных состояниях транса. Еще там пойдет речь о твоих представлениях о творчестве, как ты его чувствуешь в себе. О различии и сходстве ощущений, когда ты пишешь картину при «обычном» вдохновении и когда ты сначала получаешь энергетический образ, из которого возникает картина. Имеет смысл проиллюстрировать это набросками к готовым картинам.
Подумай об экспериментах, понаблюдай за природой цвета в обычном сознании и измененных состояниях. И в снах тоже. Обсуди собственные мысли о людях, которых ты рисуешь. Объясни, почему ты редко пользуешься услугами моделей, хотя предпочитаешь писать портреты.
Еще в книгу должна входить информация по искусству, которая поступала от меня по различным каналам, и рассказы о том, как ты применял ее. За этой работой может последовать другая, которая касается сеансов, основной темой которых было искусство. Но в ней можно затронуть и другие художественные вопросы, например, о природе и источниках вдохновения.
Это — план, которому ты можешь следовать. Кроме того, писать книгу будет довольно весело, ты сможешь совместить свои способности художника и писателя. Название удачное, книга будет хорошо продаваться. Ты сможешь заключить на нее контракт с авансом Ее написание хорошо скажется и на живописи. Тут я схитрил.
(«Правда?» — я попытался подшутить над Сетом.)
Да-да. Это поможет тебе обойти некоторые блоки в живописи и приведет к спонтанным вспышкам творческой энергии (насмешливо). Кроме того, эта работа будет казаться тебе важной, ты будешь перерабатывать полученный опыт. Я знаю, что уже этот импульс незаметно и автоматически приведет к созданию хороших картин. Этим надо воспользоваться. Я не буду объяснять тебе, каким конкретно образом это решит часть твоих нынешних проблем, и даже каких именно. Я предлагаю тебе написать обзор, краткое содержание и несколько страниц или главу.
А теперь мы сделаем перерыв. Это был мой сюрприз для вас обоих.
(«Да уж. Спасибо».
21:42. «Я так удивлена, что забыла надеть очки», — воскликнула Джейн, выйдя из транса. Никто из нас не думал о подобной возможности, хотя мне время от времени приходила в голову мысль написать книгу про Сета.
«Я очень удивляюсь, когда такое происходит на сеансах, — продолжала Джейн. — Это так не похоже на то, что я делаю и о чем думаю. Я сейчас вижу центральную вклейку книги с твоими картинами. А на задней обложке — портрет Сета». Она указала через плечо на картину (репродукция которой была в «Материалах Сета»), которая висит на стене гостиной над ее креслом.
Сеанс возобновлен в 21:58, очень живо.)
Так вот, эта книга будет хорошей рекламой книги, которую я планирую на потом. А если вы вставите то, о чем я говорю, в нашу текущую книгу, люди будут ждать выхода твоей книги.
(«Хитро придумано».)
Так что вставьте этот кусок в «Природу личной реальности», потому что это — рождение книги в вашей личной реальности.
На сегодня у меня запланировано несколько вещей. В следующей главе я отвечу на некоторые вопросы Рубурта, сейчас мы ее начнем. Потом у меня будут личные замечания.
Глава 7
Живая плоть
(Пауза в 22:01. Зазвонил телефон. Звук был слышен через две закрытые двери между кабинетом Джейн и гостиной, где мы сидели. Я не люблю прерывать сеанс, поэтому не стал брать трубку, но чувствовал себя неловко. Джейн в трансе, кажется, не слышала телефона.
В последнее время ей все больше и больше звонят. Сейчас, снимая трубку, мы готовы услышать человека из любой части страны. Например, сегодня вечером Джейн позвонили из Хай-Сьерра, Калифорния.)
Диктовка. Глава 7: «Живая плоть».
Минутку... Люди часто заходят слишком далеко, забывая, что идеи обладают собственной энергией. Такие люди проводят границы даже там, где их нет. Он считают идеи просто мысленными объектами, отделенными от концепции тела. Они считают, что идеи находятся в голове. Ну кто представляет, например, что идея живет у него в локте, колене или большом пальце?
Как правило, люди считают, что идеи никак не связаны с живой плотью. Плоть кажется физической а идеи — нет. Те, кто ставят интеллект превыше все-то, часто проводят ненужные границы между миром концепций и миром плоти.
Да, тело — живое воплощение идеи, но эти идеи и формируют живое, активное, реагирующее тело. Тело — не просто инструмент, не просто вместилище духа Оно суть воплощенный дух. Вы навязываете ему свои идеи, ваши сознательные убеждения влияют на его здоровье и благополучие. Но тело состоит из живых и реагирующих атомов и молекул У них есть собственное живое сознание в материи, они стремятся существовать и быть в рамках собственной природы. Они образуют клетки, а те, в свою очередь, — органы. Органы обладают составным сознанием всех составляющих их клеток и в своем роде осознают собственную личность.
У них есть цель, функция, которую они выполняют в организме в целом. Сотрудничество сознаний приводит к тому, что вы обладаете сознанием тела в целом. Оно живое, оно стремится сохранять в себе гармонию и здоровье.
Следовательно, материю тела нельзя считать неким метафизическим результатом. Это живой геш-тальт восприимчивой плоти. Другими словами, ваше тело состоит из живых сущностей. Хотя вы организуете этот живой материал, он обладает собственным правом на самореализацию и бытие. Вы — не душа, заточенная в инертную глину.
«Глиняный сосуд» не разрушается мгновенно, стоит вам его покинуть. Он распадается в собственном темпе. Ваша власть больше его не организует. Жизнь атомов, молекул и клеток переводится в другие живущие природные формы. Ваше восприятие — это
только то, что осознаете вы. Даже у атомов и молекул есть свое видение, они по-своему оценивают окружающее. Сила, которая движет вашим разумом, формирует и ваше тело.
Нет разницы между энергией, которая формирует ваши идеи, и энергией, которая растит цветок или исцеляет обожженный палец Душа не может существовать отдельно от природы. Она не врывается в природу. Природа — это душа во плоти, в любой материализации. Плоть так же духовна, как и душа, а душа столь же естественна, как плоть. В вашем понимании тело и есть живая душа Так вот, душа может жить (и живет) в различных формах — как физических, так и нефизических. Но, пока вы материальны, тело — это живая душа Тело постоянно исцеляет себя, то есть душа во плоти исцеляет себя. Зачастую тело ближе к душе, чем разум, потому что оно автоматически растет подобно цветку, доверяя своей природе. Можете сделать перерыв.
(22:27. Джейн говорила очень быстро. На этом работа над книгой закончилась. После перерыва Сет продиктовал две страницы для меня и Джейн. Сеанс завершен в 23:01.)