ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала;

- принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации;

- основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала;

- знает основы возникновения и разрешения трудовых споров конфликтов в коллективе;

- основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике.

Уметь:

- обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;

- определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки (в т. ч. аттестации);

- разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала;

- составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т. д.);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

Владеть:

- навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами;

- навыками диагностики организационной культуры;

- навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду.

-навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала;

-навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Реализация целей и задач практики

Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:

1) познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему;

2) определить миссию и стратегические цели организации (предприятия);

3) изучить и проанализировать функции управления предприятием;

4) дать характеристику применяемых на практике методов управления;

5) ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения;

6) изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота;

7) дать оценку эффективности управления предприятием и отдельных его подразделений;

8) разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием в целом или отдельных его подразделений в соответствии с тенденциями социально-экономического развития;

Собранный фактический материал используется при написании курсовых и дипломных проектов.

Практика завершается составлением отчета, отражающего содержание и основные результаты выполненной работы.

Структура и содержание отчета по практике

Отчет по практике включает:

1) титульный лист;

2) краткая характеристика базы практики (1-2 стр.);

3) результаты реализации поставленных задач, анализ управления деятельностью предприятия (организации), снабженный графическим оформлением;

4) предложения по совершенствованию управления предприятием или отдельных его подразделений (3-5 стр.);

5) перечень материалов, необходимых для написания курсовой работы или дипломного проекта (1-2 стр.).

Общий объем отчета составляет 25-30 стр. рукописного текста; не менее 16 стр. печатного текста. Параметры страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 2 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Параметры текста: шрифт Times New Roman, размер – 12, полуторный интервал.

ПРЕДДИПЛОМНая ПРАКТИКа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика является важным и завершающим этапом в процес­се подготовки квалифицированных специалистов по управлению персоналом.

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектиро­вания в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических зна­ний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приоб­ретенных за время прохождения предыдущих видов практики.

Основные задачи практики:

1. закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использова­нию персонала организации;

2. углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управле­ния персоналом организации — базы практики;

3. сбор материалов по теме дипломного проекта.

Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенно­стями конкретной организации - базы практики, темой дипломного проекта и отра­жаются в индивидуальной рабочей программе.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Наши рекомендации