Чисть 2. Уроки психологии в cpcuheu школе


Шестой клйсс




           
    Чисть 2. Уроки психологии в cpcuheu школе - student2.ru   Чисть 2. Уроки психологии в cpcuheu школе - student2.ru
 
  Чисть 2. Уроки психологии в cpcuheu школе - student2.ru

Чисть 2. Уроки психологии в cpcuheu школе - student2.ru стрекотом. Чем больше она вслушивалась, тем больше ей нра­вился этот звук, постепенно превратившийся в песню, кото­рую она так часто слышала во сне. Еще немного опасаясь, Марго решила подойти поближе. Сколько усилий ей это сто­ило! Но она знала, что маленькие леди всегда могут постоять за себя, и поэтому осторожно продвигалась вперед.

Подойдя совсем близко, Марго увидела, что огоньки — это жучки, они шевелят усами, издавая такой успокаивающий и родной звук!

— Вы кто? — спросила у них Марго.

— Мы — сверчки. А ты кто?

— Я — бабочка. Я никогда не видела такой красоты... —
восхищенно прошептала она, — и только во сне слышала та­
кую красивую песню.

f — Спасибо на добром слове, — ответили сверчки. — Ты ,п тоже очень красивая. Только ведь бабочки ночью спят. Поче­му ты не спишь?

о Марго рассказала им все. И о том, как насекомые спорили, ;>■ что ей нужно делать, а потом назвали бесполезным существом, л* и о том, что никто не знает, кто такие сверчки, и боятся их. И о том, что она не знает, для чего появилась на свет.

Сверчки успокоили Марго. Они рассказали ей, что у каж­дого есть свое предназначение и рано или поздно он узнает его. И Марго, когда вырастет, сама решит, чем ей хочется за­ниматься.

Марго благополучно добралась до дома и уснула. И до са­мого рассвета ей снились удивительно красивые сверчки, сквозь сон она слышала их прекрасную песню, и ей совсем не было грустно.

Вопросы Эля обсуждения

— Согласны ли вы, что важно не только уважать другого
человека, но и уметь проявлять уважение?

— Кто из героев сказки проявил принятие, уважение к дру'
6,, гим? Как это помогло Марго?

-,;, — Были ли у вас ситуации, когда вы проявляли уважение к другим и этим помогали им?

ЗннятиЕ 14. Уверенность в себе и милосЕРпиЕ

•«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Уверен­ный в себе человек умеет быть милосердным». При обсужде­нии делается вывод, что быть милосердным — это уметь про­являть добрые чувства, помогать любому человеку, оказавше­муся в беде.

«Кто нуждается в милосердии?»Подростки обсуждают, какие люди прежде всего нуждаются в милосердии.

«Качества милосердного человека».Подростки в тетради самостоятельно записывают качества милосердного человека. Затем эти качества обсуждаются в группе. Можно предложить ребятам оценить самих себя, то есть поставить плюсики около тех качеств, которые, как им кажется, у них есть.

«С кем бы я мог согласиться?»Подросткам читаются вы­держки из сочинений о милосердии. После каждой выдержки они говорят, с какими мыслями они могли бы согласиться и почему.

«...Основы милосердия должны воспитываться в человеке с раннего детства. Будучи ребенком, человек должен иметь представление о добре и зле, жестокости и милосердии. Даже самая маленькая бескорыстная помощь облагораживает душу. Но почему же происходит отлив милосердия в нашей жизни? Рассуждая о ней, мы реально ее не проявляем. Ответ очеви­ден. Наша жизнь диктует такие условия, что в постоянной борьбе за существование человеческая душа черствеет. И с грустью можно сказать, что милосердие перестает быть жиз­ненно необходимым качеством. Но без милосердия человече­ство превратится в сборище одиноких существ, борющихся за собственное существование...» Алексей Панин

«...Я думаю, что чувство милосердия всегда будет нужно в
мире. Люди должны помогать друг другу. Но не каждому это
под силу». Даша Трошева •



Наши рекомендации