Глава 5. Ориентирующая настройка души. 5 страница
· Когда по своим потребностям, мотивам и практическим навыкам души достигают Уровня 3 во всех аспектах саморазвития, из них произвольно формируются рабочие группы для «независимых занятий». Обычно их старые гиды продолжают контролировать их через их нового учителя, относящегося уже к категории Мастера. Таким образом, из душ, достигших во всех отношениях Уровня 3, может быть сформирована новая группа, и в ее состав могут войти члены различных первичных групп, относящихся к одному или нескольким вторичным сообществам.
· Когда души приближаются к уровню 4, им предоставляется больше независимости за пределами группы. Хотя по мере развития душ численность группы сокращается, близкая связь между ее первоначальными членами никогда не
· У духовных Гидов имеется множество разнообразных учебных методов и приемов в обучении, специфика которых зависит от состава группы.
Глава 8. Наши Гиды.
Среди Субъектов, с которыми я работал, не было ни одного, который не имел бы личного Гида. Некоторые Гиды более заметны во время гипнотической сессии, некоторые — менее. Я всегда спрашиваю Субъектов, видят ли они или чувствуют присутствие невоплощенного существа в комнате. Если да, то эта третья личность обычно является Гидом-хранителем. Часто пациент ощущает присутствие невоплощенного существа еще до того, как он видит его лицо или слышит голос. Людям, которые занимаются медитацией, естественно, более знакомы эти видения, чем тем, кто никогда не обращался к своему Гиду.
Признав или узнав своего духовного учителя, человек погружается в атмосферу сердечной, исполненной любви творческой силы. Через своих Гидов мы более остро осознаем непрерывность жизни и свою духовную сущность. Гиды олицетворяют собой милость, про являющуюся во всех аспектах нашего существования, потому что они играют руководящую роль в процессе осуществления нашего предназначения.
Гиды являются непростыми существами, особенно, если это Мастера. Уровень сознания души до какой-то степени определяет то, насколько продвинутого Гида ей назначают. В действительности, от зрелости индивидуальных Гидов зависит и то, имеют ли эти учителя одного или много подопечных? Гиды, относящиеся по уровню своих способностей к категории Старших учителей, обычно работают с целой группой душ как в духовном мире, так и на Земле. У этих Гидов есть помощники. То есть, каждая группа душ обычно имеет одного или более учителей, помогающих ей в обучении. Поэтому у некоторых людей может быть более одного Гида.
Имена, которыми Субъекты называют своих Гидов, бывают обычными, не совсем обычными, а также старомодными или даже причудливыми. Часто можно проследить связь этих имен с какой-то особой прошлой жизнью учителя, в которой он встречался с этим учеником. Некоторые пациенты не могут назвать имя своего Гида, потому что им трудно произнести звуки, даже если они ясно видят его в состоянии гипноза. Я говорю таким пациентам, что гораздо важнее понять цель или причину, по которой тот или иной Гид был назначен им. Субъект может просто использовать общие определения для своего Гида, такие как руководитель, консультант, наставник или просто «мой друг».
Однако необходимо обращать внимание на то, как слово «друг»» интерпретируется. Обычно, когда человек в трансе говорит о духов ном друге, он, скорее всего, имеет в виду родственную душу или товарищей по группе, а не своего Гида. Существа, которые являются нашими друзьями, находятся на уровне, которые не намного выше или ниже нашего собственного. Эти друзья способны послать нам ментальную поддержку из духовного мира, когда мы пребываем на Земле, и они могут воплощаться на Земле вместе с нами и быть нашими попутчиками на дорогах жизни.
Один из наиболее важных аспектов моей психотерапевтической работы с пациентами заключается в том, чтобы помочь им в их сознательной жизни, раскрывая роль, которую их Гиды играют в их жизни. Эти учителя наставляют нас с помощью своих искусных методов. Идеи, которые мы называем своими, могут быть порождены в нас нашим заботливым Гидом. Гиды также успокаивают нас в пери оды тяжелых испытаний, особенно в детстве, когда мы нуждаемся в утешении. Я помню интересные наблюдения, которыми поделилась со мной одна моя пациентка после того, как я спросил ее, когда впервые она начала видеть своего Гида в своей нынешней жизни. «Ах, это произошло в моих фантазиях,— сказала она.— Я помню, как мой Гид был вместе со мной, когда я первый раз пришла в школу — мне было тогда действительно страшно. Она (Гид) составила мне компанию, усевшись на моем столе, и затем показала мне дорогу в уборную, когда я была слишком перепугана, чтобы спросить об этом учителя».
Понятие олицетворенных духовных существ корнями уходит в далекую древность, к начальному этапу нашего существования как мыслящих человеческих существ. Антропологические исследования на местах проживания доисторических людей говорят о том, что их коллективные тотемные символы давали каждому индивидуальную защиту. Позднее, примерно 5000 лет назад, когда возникли города государства, поклонение официальным божествам стало отождествляться с государственной религией. Эти боги были уже далеки от индивидуума и даже вызывали у него страх. Поэтому, в повседневной жизни людей большую роль, особенно роль их защитников, ста ли играть личные и семейные божества. Личное божество души служило в качестве ангела хранителя для каждого человека или семьи, и в периоды кризиса к нему можно было взывать о помощи. Эта традиция сохранилась вплоть до наших дней.
У нас есть два примера, относящихся к культурам, территориально локализованным в противоположных концах Соединенных Штатов. Омэйки является персонализированным богом гавайцев. Полинезийцы верят, что предки человека могут вступать в отношения с живущими членами семьи, принимая облик личных божеств (в виде человеческого существа, животного или рыбы). Омэйки может поощрять или отчитывать человека через видения и сны. Живущие на самом севере Америки Ирокезы верят в то, что у человека есть своя собственная внутренняя духовная сила, называемая Оренда, которая связана с высшим личным духом Оренда. Этот хранитель способен противостоять силам зла, направленным на человека. Эта идея о хранителях души, которые служат в качестве наставников, является составной частью системы верований многих местных американских культур. В мифологии племен Зуни на юго-западе Америки фигурируют богоподобные существа. Их называют «создателями и хранителями жизненных путей», и они считаются ответственными за души. Во всем мире имеется много других культур, которые также верят в то, что кто-то еще, помимо Бога, охраняет их и действует в их интересах.
Я думаю, что человеческим существам всегда требовалось иметь антропоморфические образы, стоящие ниже Бога, чтобы создать полную картину духовных сил, окружавших их. Когда люди молятся или медитируют, они хотят вступить в контакт с существом, от которого они могли бы черпать вдохновение. Легче попросить по мощи у существа, которое человек может ясно идентифицировать в своем уме. Труднее представить верховного Бога, и для многих людей это затрудняет установление контакта с Ним. Независимо от религиозной специфики и степени веры, люди также чувствуют, что, если и есть верховный Бог, то Он слишком занят, чтобы беспокоиться об их личных проблемах. Люди часто чувствуют себя не вполне достойными или способными для прямого общения с Богом. Как следствие, главные религии мира всегда прибегали к помощи пророков, которые являлись на Землю, чтобы выполнить функцию посредников между людьми и Богом.
Возможно, из-за того, что некоторые из этих пророков сами занимают очень высокое духовное положение, они не имеют личностного значения для отдельно взятых людей. Я ни в коем случае не принижаю колоссальное духовное влияние всех великих пророков на их последователей. Миллионы людей обрели благо, благодаря учениям и наставлениям могущественных душ, воплощавшихся на Земле в качестве пророков. И все же в глубине души люди знают — и они всегда это знали,— что есть некто, некое лично связанное с ними существо, с которым можно установить прямой контакт.
Я придерживаюсь теории, согласно которой Гиды предстают перед очень религиозными людьми в роли объектов их веры. Как-то в одной телевизионной передаче показывали маленькую девочку из богомольной христианской семьи, которая прошла через опыт существования между жизнью и смертью и рассказывала о том, что она видела Иисуса. Когда ее попросили нарисовать цветными мелками то, что она видела, она нарисовала голубого человека без определенных черт, окруженного сиянием.
Случаи с моими Субъектами показали мне, как сильно они зависят от своих духовных Гидов и прибегают к их помощи в течение жизни. Я пришел к заключению, что именно наши Гиды несут прямую ответственность за нас, а не Бог. Эти мудрые учителя остаются с нами на протяжении тысячелетий, чтобы помочь нам в наших испытаниях. Я заметил, что Субъекты, находящиеся в состоянии транса, в отличие от людей в бодрствующем сознании, не обвиняют Бога за беды и неудачи в их жизни. Чаще случается так, что, находясь в состоянии транса и ощущая себя душой, мы все свое не удовлетворение изливаем на нашего личного Гида.
Меня часто спрашивают, специально ли подбираются для нас определенные, соответствующие нам Учителя-гиды или они даются нам случайно. На этот вопрос трудно ответить. Похоже, что Гиды назначаются нам в духовном мире в установленном порядке. Но заметил что индивидуальный стиль и приемы, используемые тем или иным Гидом в работе с нами, поддерживают нас и прекрасно сочетаются нашей изначальной духовной сущностью.
Например, я слышал о том, что более молодые Гиды, которые в своих прошлых жизнях преодолевали особенно сложные, негативные качества и черты, назначались душам, склонным к подобному же типу поведения. Очевидно, эти души, предназначенные быть Гидами, классифицируются и отбираются с учетом того, насколько хорошо они смогут справиться со своим заданием и произвести позитивные изменения в подопечной душе.
Все Гиды испытывают сострадание к своим ученикам, но подходы к обучению могут быть разными. Я заметил, что какие-то Гиды постоянно помогают своим ученикам на Земле, в то время как другие требуют от своих подопечных прорабатывать уроки, почти не оказывая им видимой поддержки. Зрелость души, конечно, является важным фактором. Определенно, продвинутые ученики получают меньше помощи, чем новички. Помимо уровня развития, я учитываю также и силу индивидуального желания, являющуюся другим фактором, обуславливающим частоту и форму помощи, которую человек получает от своего Гида в течение жизни.
Что касается принятия того или иного пола, я не обнаружил закономерной взаимосвязи между полом Субъекта, с одной стороны и женской или мужской внешностью Гида — с другой. В целом люди воспринимают облик Гида как нечто само собой разумеющееся. Кто-то может предположить, что это происходит, скорее всего, потому, что за бесконечно долгое время ученики привыкли к определенному облику своих Гидов, а не потому, что один пол более эффективен, чем другой, во взаимоотношениях между теми или иными учениками и учителями. Некоторые Гиды являются своим подопечным то в мужском, то в женском облике, и это лишний раз подтверждает, что души, в действительности, являются андрогенными. Один пациент рас сказывал мне: «Мой Гид появляется иногда как Алексис, иногда как Алекс, принимая облик то мужчины, то женщины — в зависимости от моей потребности в мужском или женском совете».
Из этого можно заключить, что подбор учителя в духовном мире осуществляется очень тщательно. Каждое человеческое существо имеет, по крайней мере, одного Старшего или высшего Гида-Мастера, назначенного их душе в момент ее зарождения. Многие из нас получают со временем нового, дополнительного Гида, такого как Кэрла из Случая 16 в предыдущей главе. Для удобства я назвал этих учителей Младшими Гидами.
Начало подготовки души, желающей стать Гидом, часто приходится на заключительный этап Уровня 3, когда она достигает верх ней ступени Промежуточной стадии развития. В действительности, мы начинаем наше обучение как Младшие Гиды задолго до достижения Уровня 4. На более ранних стадиях развития мы просто помогаем другим душам, как в жизни — выступая в роли их друзей, так и между жизнями — давая советы своим товарищам по группе. Младшие и Старшие Гиды получают свои задания или назначение по воле Гидов-Мастеров, которые формируют своего рода Совет, подобный опекунскому совету, опекающий более молодых Гидов духовного мира. Мы увидим, как это происходит, в Главе 10 и 11, где рассмотрим Случаи с более продвинутыми душами.
Все ли Гиды имеют одинаковые наставнические способности и влияет ли это на размер группы, в которую мы входим в духовном мире? В приведенном ниже отрывке я обсуждаю этот вопрос с одной достаточно опытной душой.
Случай 17.
Д-р Н.: Я бы хотел узнать о том, как души становятся учителями в духовном мире — насколько это связано с их способностью помогать менее продвинутым душам. Когда души развивают свои наставнические способности, могут ли им позволить опекать какое-то количество душ?
СУБЪЕКТ: Только тем, кто имеет больше практики.
Д-р Н.: Я могу представить себе, какая это огромная ответственность для продвинутого Гида даже если у него есть помощник — взять большие группы душ, нуждающихся в Гидах.
СУБЪЕКТ: Гиды могут справиться с этим. Размер не имеет значения.
Д-р Н.: Почему?
СУБЪЕКТ: Если вы стали компетентным и искусным учителем число душ, которые вам даются, не имеет значения. Некоторые группы имеют много душ, другие — не очень.
Д-р Н.: Итак, если вы являетесь Старшим Гидом с синей аурой, то размер группы, которая вам дается, не имеет значения, потому что вы способны справиться с большим количеством душ?
СУБЪЕКТ: Я не совсем это имел в виду. Многое зависит от типов душ в группе и от опыта лидеров. В работе с большими группами они получают помощь.
Д-р Н.: Кто получает помощь?
СУБЪЕКТ: Гиды, которых Вы называете Старшими.
Д-р Н.: Ну, а от кого они получают помощь?
СУБЪЕКТ: От попечителей.
Д-р Н.: Я слышал, что их также называют Мастерами.
СУБЪЕКТ: Это неплохое определение для них.
Д-р Н.: Какого цвета энергию они излучают?
СУБЪЕКТ: ...фиолетового оттенка.
Примечание: Как отмечено на рисунке 3 в предыдущей главе, низшие ступени Уровня V излучают небесно-голубую энергию. По мере обретения большей зрелости эта аура становится более темной — сначала приглушенно-синей (цвета полуночного неба) и да лее темно-фиолетовой, которая свойственна завершившим определенный круг развития вознесенным Мастерам, достигшим Уровня VI.
Д-р Н.: Что объединяет всех Гидов, имеющих различные подход к обучению?
СУБЪЕКТ: Они не были бы учителями, если бы они не любили учить и не хотели бы помочь нам достичь их уровня и тоже стать учителями.
Д-р Н.: Объясните мне, почему ту или иную душу выбирают на роль Гида. Возьмите типичного Гида и расскажите мне, какими качествами обладает эта продвинутая душа.
СУБЪЕКТ: Она должна быть сострадательной, но не слишком снисходительной. Она не склонна осуждать вас и не принуждает подражать ей. Она не ограничивает вас и не навязывает вам свои ценности.
Д-р Н.: Хорошо, это то, что Гиды не делают. Если они не ограничивают души чрезмерным контролем, то что важного они делают, с Вашей точки зрения?
СУБЪЕКТ: О... они формируют боевой дух в своих группах и прививают уверенность — мы все знаем, что они сами прошли через многое. Нас принимают такими, какие мы есть — как индивидуальности, имеющие право на свои собственные ошибки. Д-р Н.: Я заметил, что души очень преданны своим Гидам.
СУБЪЕКТ: Именно так, потому что они [Гиды] никогда не отказываются от них.
Д-р Н.: Какое самое важное качество, по-вашему, присуще каждому Гиду?
СУБЪЕКТ: (без колебаний) Способность побуждать души и вселять в них мужество.
В моем следующем Случае имеется рассказ о деятельности воплощающегося на Земле Гида. Этого Гида зовут Оуэ, и он обладает всеми теми качествами преданного учителя, о которых говорилось в Случае 17. Очевидно, что на ранних этапах своей деятельности в качестве Гида он должен был присматривать за моей пациенткой (Субъектом 18) и заботиться о ней самым непосредственным образом. Моя пациентка была поражена, когда узнала о последней инкарнации своего Гида.
Впервые Оуэ появился в жизни моей пациентки в качестве Гида примерно в 50 году до нашей эры. По ее описаниям, он был старым человеком, жившим в разоренном римскими солдатами иудейском поселении. Субъект 18 была тогда молодой девушкой, потерявшей родителей после облавы римлян на местных бунтовщиков. Описывая эту свою жизнь, Субъект рассказывала о том, что она прислуживала в таверне и была в буквальном смысле слова рабыней. Хозяин постоянно избивал ее, а римские солдаты, посещавшие это заведение, порой, насиловали ее. Она умерла в возрасте двадцати шести лет из-за тяжелых перегрузок, дурного обращения и невыносимых страданий. Находясь в состоянии транса (на уровне подсознательного ума), она сообщила следующее о старом человеке из ее поселения: «Я работала день и ночь и была совершенно измучена болью и унижением. Он был единственным человеком, который проявлял доброту по отношению ко мне, который учил меня верить в себя — верить во что-то более возвышенное и прекрасно чем та жестокая реальность, в которой я жила».
Позже, находясь в сверхсознательном состоянии, эта пациент» более подробно рассказала о тех моментах других ее трудных жизней, когда Оуэ появлялся как верный друг, и однажды появился как брат. В этом состоянии транса она видела, что все эти люди были одной и той же личностью, и она смогла узнать в ней своего Гида по имени Оуэ. Было много таких жизней, когда Оуэ вообще не появлялся или физический контакт с ним был мимолетным, если он приходил помочь ей. Совершенно неожиданно для нее я спросил, не мог ли Оуэ воплотиться и в нынешней ее жизни. Она на минуту задумалась, и вдруг ее затрясло, слезы потекли из глаз и она вскрикнула, узнав всплывший в ее уме образ.
Случай 18.
СУБЪЕКТ: О Боже — я знала это! Я знала, что что-то необычно связано с ним.
Д-р Н.: С кем?
СУБЪЕКТ: С моим сыном! Оуэ — это мой сын Брэндон.
Д-р Н.: Ваш сын — действительно Оуэ?
СУБЪЕКТ: Да, да! (смеется и плачет одновременно) Я знала это, Я чувствовала это с самого его рождения — что-то удивительно знакомое и особое для меня — больше, чем просто беспомощный ребенок... Ox...
Д-р Н.: Что именно Вы знали в тот день, когда он родился?
СУБЪЕКТ: Я не то чтобы знала — у меня было внутреннее чувство, нечто большее, чем радость, которую испытывает мать при рождении своего первого ребенка. Я чувствовала, что он пришей помочь мне, Вы понимаете? О, это так фантастично, это действительно правда — это он!
Д-р Н.: (Я постарался успокоить мою пациентку, и затем мы продолжили сеанс.) Для чего, по-вашему, Оуэ пришел сюда в качестве Вашего сына Брэндона?
СУБЪЕКТ: (спокойнее, но все еще всхлипывая) Чтобы провести меня через это тяжелое время... сейчас, когда вокруг меня грубые люди, не желающие принимать меня. Он, должно быть, знал, что я долгое время находилась в беспокойстве, и решил прийти ко мне как сын. Мы не планировали это до моего рождения... какой замечательный сюрприз...
Примечание: В этот период времени моя пациентка боролась за признание в профессиональных деловых кругах. У нее были также сложные супружеские отношения — частично из-за того, что семья держалась благодаря ее заработкам. Позже я узнал, что она развелась.
Д-р Н.: Ощущали ли Вы что-то необычное в Вашем ребенке, когда Вы привезли его домой?
СУБЪЕКТ: Да, все началось в больнице, и это чувство никогда не покидало меня. Когда я смотрю ему в глаза... я чувствую умиротворение. Иногда я прихожу домой такой измученной, уставшей и разбитой и отпускаю няню, я бываю с ним несдержанной. Но он так терпелив со мной. Мне даже не нужно заниматься с ним. То, как он смотрит на меня... это так мудро. Вплоть до настоящего момента я не могла до конца понять, что бы это значило. Но теперь я знаю! О, какое благословение! Я не была уверена, нужно ли было мне вообще заводить ребенка, но теперь я все вижу.
Д-р Н.: Что Вы видите?
СУБЪЕКТ: (уверенным голосом) Когда я пытаюсь продвинуться в своей профессии, люди становятся... жестче... не принимая то, что я знаю и что могу сделать. Мой муж и я — у нас сложные от ношения. Он осуждает меня за мое упорное стремление продвинуться... достичь. Оуэ — Брэндон — здесь для того, чтобы помочь мне быть сильной, чтобы я могла преодолеть...
Д-р Н.: Как Вы думаете, хорошо ли, что мы узнали о том, что Ваш Гид присутствует в этой Вашей жизни в качестве Вашего сына Брэндона?
СУБЪЕКТ: Да, если бы Оуэ не захотел, чтобы я узнала о его решении прийти в мою жизнь, я бы и не записалась к Вам на прием — это даже не пришло бы мне в голову.
Этот исключительный Случай демонстрирует состояние особого эмоционального подъема, который Субъект испытывает, когда в своей жизни он оказывается непосредственно связанным со своим Гидом. Обратите внимание на то, что Оуэ, выступая в определенной роли, решил не посягать на наиболее типичную позицию, которую обычно занимает родственная душа. Он не пришел как ее супруг, и никогда так не делал в ее прошлых жизнях. Определенно, родственные души принимают различные роли, но воплощенный Гид обычно не вступает с учеником в отношения, возникающие между двумя родственны ми душами, вместе работающими над своими жизнями. Так, одна из родственных душ этой пациентки выступила в роли ее «старой студен ческой любви».
Судя по полученной мной информации, Оуэ занял позицию Младшего Гида, примерно, две тысячи лет назад. Он, возможно, поднимется на уровень Старшего Гида до того, как эта пациентка продвинется с «уровня белой ауры» на «уровень желтой аурической энергии». Независимо оттого, сколько веков это займет, Оуэ останется ее Гидом, даже если он больше не воплотиться вместе с ней в ее жизни.
Догоним ли мы когда-либо в своем развитии наших собственных Гидов? В конечном итоге, возможно, и догоним, но я должен сказать, что не встречал ни одного такого случая в рассказах моих Субъектов. Души, которые развиваются относительно быстро, талантливы, но таковы же и Гиды, которые помогают им.
Нередко встречаются и такие варианты, когда с одним подопечным на Земле работают два Гида, и каждый имеет к нему свой собственный подход. В этих случаях один из них играет доминирующую роль, хотя более опытный Старший Гид может, на самом деле, быть менее заметной фигурой в повседневной жизни их общего подопечного. Причина появления такого духовного тандема обычно заключается в том, что один из Гидов также находится в процессе обучения (например, Младший Гид — под руководством Старшего), или же связь между двумя Гидами уже настолько длительна (как у Старшего Гида с Мастером), что у них развились постоянные отношения. Старший Гид также может входить в свою собственную группу душ, которая все еще управляется Мастером, наблюдающим за несколькими более продвинутыми группами сразу.
Гиды, работающие вместе, не вмешиваются в действия друг друга как в духовном мире, так и за его пределами. У меня есть близкий друг, чьи Гиды, дополняющие друг друга в совместной работе с ним, являются примером такого тандема. Я привожу этот Случай как показательный, потому что нам удалось выяснить, каким образом два
Гида этого человека взаимодействуют в различных жизненных ситуациях. Младший Гид моего друга появляется в форме доброй жен тины из коренного населения Америки — медсестры по имени Куэн. Она одевается в простое, облегающее фигуру замшевое платье, ее волосы стянуты назад, а нежное лицо всегда излучает живой свет. Она появляется в нужный момент и помогает моему другу разобраться в тех или иных сложных событиях, а также в людях, связанных с этими событиями.
Желание Куэн облегчить бремя довольно трудной жизни, которую выбрал себе мой друг, дополняется вечно задающим сложные задачи мужчиной по имени Джилз. Джилз, несомненно, является Старшим Гидом, который может быть близок к уровню Мастера в духовном мире. В этом своем качестве он не так часто появляется рядом с моим другом, как Куэн. Когда же Джилз действительно входит в его высшее сознание, это всегда происходит резко и неожиданно. Ниже приводится пример того, насколько отличаются действия Старшего и Младшего Гидов.
Случай 19.
Д-р Н.: Когда Вы погружены в размышления над серьезной проблемой, как является к Вам Джилз?
СУБЪЕКТ: (смеется) Должен заметить, он приходит совсем не так, как Куэн. Обычно он любит... сначала... немного скрыться... в тени голубой дымки. Я слышу, как он хихикает, прежде чем успеваю увидеть его.
Д-р Н.: Вы хотите сказать, что сначала он появляется в форме голубой энергии?
СУБЪЕКТ: Да... немного прячась — ему нравится скрываться, хотя это продолжается недолго.
Д-р Н.: Почему он так делает?
СУБЪЕКТ: Я не знаю — возможно, чтобы убедиться, что я действительно хочу с ним общаться.
Д-р Н.: Ну, а когда Джилз являет себя, каким Вы его видите?
СУБЪЕКТ: Как ирландского эльфа.
Д-р Н.: О, значит он — маленький человечек?
СУБЪЕКТ: (снова смеется) Эльф — это человечек со спутанными волосами и сморщенным личиком — он выглядит небрежно и постоянно двигается во всех направлениях.
Д-р Н.: Почему он это делает?
СУБЪЕКТ: Джилз — очень подвижный и нетерпеливый, он час то хмурится, бегая туда сюда передо мной, со сложенными за спиной руками.
Д-р Н.: И как Вы оцениваете это поведение?
СУБЪЕКТ: Джилз выглядит не очень внушительно, в отличие о некоторых (Гидов)... но он очень умный... хитрый.
Д-р Н.: Не могли бы Вы остановиться на том, какое отношение это его поведение имеет к Вам?
СУБЪЕКТ: (напряженно) Джилз заставляет меня воспринимать мои жизни как игру в шахматы, где Земля является шахматной доской. Определенные ходы приносят определенные результаты, и простых решений не бывает. Я планирую что-то, но затем в игре моей жизни все идет на так. Я иногда думаю, что он расставляет для меня на этой (шахматной) доске ловушки, которые я должен обойти.
Д-р Н.: Преуспеваете ли Вы, благодаря этой технике Вашего про двинутого Гида? Помогает ли Джилз Вам решать проблемы в течение Вашей жизненной игры?
СУБЪЕКТ: (пауза) ...Главным образом, потом... в духовном мире. но на 3емле он заставляет меня трудиться чертовски тяжело.
Д-р Н.: Можете ли Вы отказаться от него и работать только с Куэн?
СУБЪЕКТ: (с печальной улыбкой) Здесь это не проходит. Кроме того, он великолепен.
Д-р Н.: Итак, мы не можем выбирать себе Гидов?
СУБЪЕКТ: Никоим образом. Они нас выбирают.
Д-р Н.: Есть ли у Вас какие-нибудь соображения насчет того, по чему у Вас два Гида, чьи подходы к Вашим проблемам и помощь столь сильно различаются?
СУБЪЕКТ: Нет, но я считаю себя очень удачливым. Куэн... нежна... и стабильна в своей поддержке.
Примечание: Души некоторых коренных американцев (индейцев), живших когда-то в Северной Америке, становятся сильными духовными Гидами для тех, кто сейчас живет на этой земле. Сообщения большого количества американцев о том, что у них именно такие Гиды, подкрепляют мое убеждение, что души привлекаются к определенным географическим территориям, которые они знали во время более ранних воплощений.
Д-р Н.: Что Вам больше всего нравится в методах обучения Джилза?
СУБЪЕКТ: (задумчиво) То, как он, скажем, возится со мной, почти,что издевается надо мной, чтобы я предпринял какие-то лучше ходы в своей игре и перестал жалеть себя. Когда дела идут особенно туго, он подгоняет меня и заставляет продолжать... настаивая на том, чтобы я использовал все свои способности. У Джилза нет и намека на мягкость.
Д-р Н.: И вы постоянно чувствуете, что находитесь в процессе этого тренинга на Земле, даже когда мы не проводим наши сеансы?
СУБЪЕКТ: Да, когда я медитирую и заглядываю вглубь себя... или в своих снах.
Д-р Н.: И Джилз приходит, когда Вы хотите его видеть?
СУБЪЕКТ: (после некоторого колебания) Нет... хотя мне кажется, что я как бы всегда вместе с ним. Куэн чаще приходит ко мне. Я не могу просто так взять и ухватиться за Джилза или даже призвать его, когда мне захочется,— разве что только в случае действительно серьезной ситуации. Он неуловим.