Об эталоне женской красоты в прошлом

Представление об эталоне женской красоты изменчиво. В XVI веке ее обязательными признаками были:

3 вещи белые: кожа, руки, зубы;

3 черные: глаза, брови, ресницы;

3 красные: губы, щеки, ногти;

3 длинные: фигура, волосы, руки;

3 короткие: зубы, уши ступни;

3 широкие: грудь, лоб, расстояние между бровями;

3 круглые: грудь, шея подбородок;

3 полные: руки, бедра, икры;

3 тонкие: губы, волосы, пальцы;

3 маленькие: грудь, голова, нос.

Если вы деловая женщина, придерживайтесь

следующих правил:

Никогда

Ø Не появляйтесь первой на работе в модной вещи. Мода подведет вас.

Ø Не надевайте на работу ничего, подчеркивающего вашу сексуаль­ность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.).

Ø Не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами.

Ø Не одевайтесь в мужском стиле.

Ø Не ходите с сумкой, если можно взять портфель.

Ø Не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх короткого платья.

Ø Не носите пальто короче вашей юбки или платья.

Ø Не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового кос­тюма.

Ø Не снимайте жакет на работе.

Ø Не носите очков в ультрамодной оправе.

Ø Ничего из одежды не покупайте сгоряча.

Всегда

Ø Носите на работу только костюм с юбкой.

Ø Шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы.

Ø Носите простые туфли на среднем каблуке.

Ø Носите чулки телесного цвета.

Ø Пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы.

Ø Пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы.

Ø Прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либокупить.

Украшения деловой женщины

Женщине, стремящейся поддерживать имидж бизнес-леди, следует:

Ø избегать очень крупных украшений;

Ø не использовать слишком блестящих и яркихукрашений;

Ø не надевать звенящие, качающиеся украшения;

Ø избегать дешевых, низкокачественных украшений;

Ø не носить антикварных или слишком дорогих украшений.

Имидж офиса

Десять важнейших моментов, касающихся

Интерьера офиса

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг вя­зание, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а после еды непре­менно все уберите (особенно крошки).

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пла­стиковыми стаканчиками.

4. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами посторон­него человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел бы, то что бы этот кабинет мог сказать мне о своем хозяине?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от его раз­меров и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственно­го жилища.

6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный пред­мет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не притаскивайте сюда вещей ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безде­лушек.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда былочисто и опрятно,точно так же, как вы следите за вашей одеждой.

8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком маленький или вам выделен лишь стол в большом помеще­нии, заведите себе выдвижной "мусорный" ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет, либо пользуйтесь ширмой, загораживающей то, что не должны видеть посторонние.

9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их не смог нечаянно прочесть ни другой ра­ботник фирмы, ни посетитель.

10. Если можно, не пользуйтесь телефоном с микрофоном. Качество звука большинства подобных устройств вряд ли может быть приятно хоть кому-то. Вы кричите в микрофон и мешаете лю­дям, работающим рядом с вами, а те, кто находятся в радиусе досягаемости динамика, будут слышать то, что говорит вам со­беседник, а это уже нарушение вашего права на конфиденциаль­ность. Кроме того, когда вас вызывают через громкоговоритель, и окружающие и тот, кто звонит, могут подумать, что вам лень снять телефонную трубку. (Если вам неловко или больно дер­жать трубку плечом или шеей, обзаведитесь наушниками с мик­рофоном, которые работают как обычный телефон, но при этом не давят вам на плечо, поскольку микрофон очень миниатюрный и легкий, однако очень чувствительный и четко все передает.) Если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объ­ясните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

Оформление офиса

При оформлении этого помещения желательно учитывать сле­дующие рекомендации:

> стены офиса лучше окрасить в стандартные цвета, общепринятые для служебных помещений. Наиболее приемлемыми и широко распространенными в России являются голубой и бежевый цвета;

> цветы на рабочий стол ставить не следует. Им место в приемной у секретаря;

> держите в офисе костюм на смену (но только он не должен быть виден);

> кресло не должно быть массивным, чтобы вы в нем не терялись;

> все картины или другие офисные украшения должны быть ней­тральными.

Все остальное - по вашему вкусу и надобности. Слишком «рос­кошный» офис нежелателен, так как он не способствует созданию деловой атмосферы и нередко воспринимается посетителями с оп­ределенным недоверием.

Зона личной работы оборудуется с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного освещения площа­ди рабочего стола, рационального расположения телефонов, нали­чия современного организационно-технического оборудования.

Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом тре­бований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный» стол и удобные стулья для проведения со­вещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расстав­лена и предварительно проверена.

Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удоб­ных кресел, журнальный столик, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим оформлением она призвана предрасполагать к дружеской, неофици­альной атмосфере общения.

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми

гораздо важнее обладания та­лантом.

Джон Леббок

Постулаты общения

1. Ключ к общению - ключ к человеческому успеху.

2. Законы общения обязательны для принятия их во внимание при создании технологии общения - как делового, так и интимного, повседневного.

3. Личный имидж - своеобразный психологический капкан в об­щении.

4. Принятие во внимание национально-психологических особенно­стей народа (региона) является приоритетным условием успеш­ной адаптации всех рекомендаций по технологии общения.

Наши рекомендации