Об эталоне женской красоты в прошлом
Представление об эталоне женской красоты изменчиво. В XVI веке ее обязательными признаками были:
3 вещи белые: кожа, руки, зубы;
3 черные: глаза, брови, ресницы;
3 красные: губы, щеки, ногти;
3 длинные: фигура, волосы, руки;
3 короткие: зубы, уши ступни;
3 широкие: грудь, лоб, расстояние между бровями;
3 круглые: грудь, шея подбородок;
3 полные: руки, бедра, икры;
3 тонкие: губы, волосы, пальцы;
3 маленькие: грудь, голова, нос.
Если вы деловая женщина, придерживайтесь
следующих правил:
Никогда
Ø Не появляйтесь первой на работе в модной вещи. Мода подведет вас.
Ø Не надевайте на работу ничего, подчеркивающего вашу сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.).
Ø Не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами.
Ø Не одевайтесь в мужском стиле.
Ø Не ходите с сумкой, если можно взять портфель.
Ø Не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх короткого платья.
Ø Не носите пальто короче вашей юбки или платья.
Ø Не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового костюма.
Ø Не снимайте жакет на работе.
Ø Не носите очков в ультрамодной оправе.
Ø Ничего из одежды не покупайте сгоряча.
Всегда
Ø Носите на работу только костюм с юбкой.
Ø Шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы.
Ø Носите простые туфли на среднем каблуке.
Ø Носите чулки телесного цвета.
Ø Пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы.
Ø Пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы.
Ø Прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либокупить.
Украшения деловой женщины
Женщине, стремящейся поддерживать имидж бизнес-леди, следует:
Ø избегать очень крупных украшений;
Ø не использовать слишком блестящих и яркихукрашений;
Ø не надевать звенящие, качающиеся украшения;
Ø избегать дешевых, низкокачественных украшений;
Ø не носить антикварных или слишком дорогих украшений.
Имидж офиса
Десять важнейших моментов, касающихся
Интерьера офиса
1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг вязание, расчески или косметику.
2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а после еды непременно все уберите (особенно крошки).
3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками.
4. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел бы, то что бы этот кабинет мог сказать мне о своем хозяине?
5. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от его размеров и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственного жилища.
6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не притаскивайте сюда вещей ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безделушек.
7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда былочисто и опрятно,точно так же, как вы следите за вашей одеждой.
8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком маленький или вам выделен лишь стол в большом помещении, заведите себе выдвижной "мусорный" ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет, либо пользуйтесь ширмой, загораживающей то, что не должны видеть посторонние.
9. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их не смог нечаянно прочесть ни другой работник фирмы, ни посетитель.
10. Если можно, не пользуйтесь телефоном с микрофоном. Качество звука большинства подобных устройств вряд ли может быть приятно хоть кому-то. Вы кричите в микрофон и мешаете людям, работающим рядом с вами, а те, кто находятся в радиусе досягаемости динамика, будут слышать то, что говорит вам собеседник, а это уже нарушение вашего права на конфиденциальность. Кроме того, когда вас вызывают через громкоговоритель, и окружающие и тот, кто звонит, могут подумать, что вам лень снять телефонную трубку. (Если вам неловко или больно держать трубку плечом или шеей, обзаведитесь наушниками с микрофоном, которые работают как обычный телефон, но при этом не давят вам на плечо, поскольку микрофон очень миниатюрный и легкий, однако очень чувствительный и четко все передает.) Если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объясните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.
Оформление офиса
При оформлении этого помещения желательно учитывать следующие рекомендации:
> стены офиса лучше окрасить в стандартные цвета, общепринятые для служебных помещений. Наиболее приемлемыми и широко распространенными в России являются голубой и бежевый цвета;
> цветы на рабочий стол ставить не следует. Им место в приемной у секретаря;
> держите в офисе костюм на смену (но только он не должен быть виден);
> кресло не должно быть массивным, чтобы вы в нем не терялись;
> все картины или другие офисные украшения должны быть нейтральными.
Все остальное - по вашему вкусу и надобности. Слишком «роскошный» офис нежелателен, так как он не способствует созданию деловой атмосферы и нередко воспринимается посетителями с определенным недоверием.
Зона личной работы оборудуется с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного освещения площади рабочего стола, рационального расположения телефонов, наличия современного организационно-технического оборудования.
Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный» стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расставлена и предварительно проверена.
Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел, журнальный столик, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим оформлением она призвана предрасполагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Джон Леббок
Постулаты общения
1. Ключ к общению - ключ к человеческому успеху.
2. Законы общения обязательны для принятия их во внимание при создании технологии общения - как делового, так и интимного, повседневного.
3. Личный имидж - своеобразный психологический капкан в общении.
4. Принятие во внимание национально-психологических особенностей народа (региона) является приоритетным условием успешной адаптации всех рекомендаций по технологии общения.