Тестовые задания для самопроверки

Вариант 1

1. В структуре предмета психологии социального познания выделяют следующие аспекты:

1) научное познание всей совокупности социальных явлений, отношений, фактов;

2) познание социального мира обыденным человеком, непрофессионалом,

3) познание им повседневной реальности своей собственной жизни

4) как происходит процесс получения знания о себе и других;

5) все ответы верны;

6) верны ответы Б и В.

2. Автором теории структурного баланса является:

1) Л. Фестингер;

2) Ф. Хайдер;

3) Р. Крачфилд;

4) Т. Ньюком.

3. К эффектам социальной перцепции относятся:

1) эффект первичности;

2) эффект края;

3) эффект ореола;

4) эффект Зейгарник;

5) верны ответы А и В;

6) все ответы не верны.

4. Приписывание индивиду причин поведения называется:

1) социальная рефлексия;

2) когнитивный диссонанс;

3) социальная категоризация;

4) идеосинкразический кредит;

5) социальная стратификация;

6) все ответы не верны.

5. М. Смит предложил трехкомпонентную структуру аттитюда, в которой выделяют:

1) когнитивный, метакогнитивный и волевой компоненты;

2) когнитивный, эмоциональный и сенсомоторный компоненты;

3) когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты;

4) аффективный, сенсомоторный и волевой компоненты;

5) верны ответы А и В;

6) верны ответы Б и Г.

6. Субъект социального познания, который считает, что в познании нужно в гораздо большей степени опирается в своих оценках на эмоции: никогда не действует «по логике», но всегда — по «психологике» – это:

1) Рациональный человек;

2) «Наивный психолог»;

3) «Производитель данных»;

4) «Когнитивный скупец (скряга)»;

5) Когнитивно-аффективный тип.

7. Наибольшая заслуга в разработке понятия «социальная идентичность» с точки зрения его структурно-динамических характеристик принадлежит:

1) Л.Чанте;

2) Э.Эриксону;

3) Г. Тэджфелу;

4) К. Гергену.

8. К теориям когнитивного соответствия относятся:

1) теория сбалансированных структур Ф.Хайдера;

2) теория коммуникативных актов Т.Ньюкома;

3) теория конгруэнтности Ч.Осгуда и П.Танненбаума;

4) теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера;

5) верны ответы А и Г;

6) верны все ответы.

9. Определите тип структуры по Ф.Хайдеру: Вероника с Таней – лучшие подруги, Таня начала употреблять наркотики, чем вызвала у Вероники резкое неодобрение:

1) сбалансированная структура;

2) несбалансированная структура.

10. Теория, согласно которой дисбаланс в когнитивной структуре Р зависит не только от общего знака отношения Р к О (А к Б) и О к Х (Б к X), но и от интенсивности этих отношений:

1) теория сбалансированных структур Ф.Хайдера;

2) теория коммуникативных актов Т.Ньюкома;

3) теория конгруэнтности Ч.Осгуда и П.Танненбаума;

1) теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера;

11. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что ...

1) люди склонны недооценивать роль обстоятельств, когда судят о поступках других людей;

2) люди часто проводят аналогию с прошлым и поэтому неверно понимают события;

3) люди слишком сильно доверяют телевидению и рекламе.

12. Ошибок атрибуции больше в случае:

1) если действие социально нежелательно.

2) если действие социально желательно;

13. Принцип ковариации в теории Г. Келли используется, если человек черпает информацию:

1) из одного источника;

2) из многих источников.

14. Самоопределение в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт индивида – это:

1) личностная идентичность;

2) гендерная идентичность;

3) средовая идентичность;

4) социальная идентичность.

15. Положение, согласно которому человек видит не только свое настоящее, но имеет всегда и определенные ожидания, надежды, страхи, мечты о будущем, а также психологическое прошлое, описывает:

1) самооценку возраста;

2) временную перспективу личности;

3) временную интегрированность личности.

16. Осознание средовой идентичности приобретает особую роль:

1) в обыденных обстоятельствах;

2) в исключительных обстоятельствах.

17. Использование принятых образцов или конвенциональных значений в определенной культуре, группе – это:

1) социальная рефлексия;

2) социальный консенсус;

3) социальная категоризация;

4) социальная стратификация;

5) все ответы не верны.

18. Определите правильную последовательность этапов возникновения социального представления:

1) 1. Натурализация; 2. Объектификация; 3. Зацепление.

2) 1. Объектификация; 2.Зацепление; 3. Натурализация.

3) 1. Зацепление; 2. Объектификация; 3. Натурализация.

19. Феномен, когда в негативно-окрашенную категорию включаются объекты, которые к ней не относятся, называется

1) Ошибка «сверхвключения»

2) Ошибка «сверхисключения»

20) Установите соответствие:

A) Г. Джерард и М. Дойч B) Р. Харре C) И. Джанис D) Н. Рокич и С. Шварц 1. феномен группомыслия 2. теория универсального содержания и структуры ценностей 3. дискурсионный анализ 4. информационная теория конформности

Ответы: А___, B___, C___, D___.

Вариант 2

1. Отметьте 2 ответа, которые отражают особенности, характерные для социального познания:

1) это двусторонний процесс

2) процесс познания может быть истолкован как простое фиксирование внешних связей и отношений;

3) предмет социального познания динамичен;

4) напоминает процесс записывание на магнитофон или процесс фотографирования.

2. Какие из данных теорий объясняют стремление человека к созданию и поддержанию целостной, непротиворечивой картины мира?

Ø - эпигенетическая теория Э. Эриксона

Ø - теория структурного баланса Ф.Хайдера

Ø - теория бессознательного З.Фрейда

Ø - теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера

Ø - теория естественного отбора Ч. Дарвина

3. Социальная идентичность определяется как:

1) интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей;

2) результат процесса социальной идентификации, под которым понимается процесс определения себя через членство в социальной группе;

3) массовидные явления общественной психологии, представляющие собой способ хранения и передачи социального опыта, воспроизводства устойчивых общественных отношений, поддерживаемых силой общественного мнения, массовых привычек, убеждений и обычаев.

4. Под социальной перцепцией понимается:

1) социальная детерминация перцептивных процессов;

2) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);

3) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;

4) процесс восприятия человека человеком;

5) все ответы верны.

5. Субъект социального познания, обыденный человек, который полагается на сложившиеся у него представления о некотором сцеплении черт в человеке («все серьезные люди упрямы», «все веселые — легкомысленны», «все упрямцы — педанты» и пр.) – это:

1) Рациональный человек;

2) «Наивный психолог»;

3) «Производитель данных»;

4) «Когнитивный скупец (скряга)»;

5) Когнитивно-аффективный тип.

6. К функциям аттитюдов относятся:

1) приспособительная;

2) функция знания;

3) функция выражения;

4) функция защиты;

5) верны ответы А и Г;

6) все ответы верны.

7. Перцептивная защита является:

1) волевым процессом;

2) разновидностью психологической защиты;

3) эмоциональным процессом;

4) разновидностью коммуникативных средств;

5) средством манипуляции собеседником;

6) стратегией взаимодействия.

8. Субъект социального познания, допускающий много ошибок в оценивании другого человека из-за излишней «экономности» своих суждений – это:

1) Рациональный человек;

2) «Наивный психолог»;

3) «Производитель данных»;

4) «Когнитивный скупец (скряга)»;

5) Когнитивно-аффективный тип;

9. Автором теория коммуникативных актов является:

1) Л. Фестингер;

2) Ф. Хайдер;

3) Р. Крачфилд;

4) Т. Ньюком.

10. Эффект «ожидания» реализуется:

1) в эмоциональных состояниях скуки;

2) в имплицитных теориях личности;

3) в самореализующемся прогнозе;

4) в снижении эффективности деятельности

5) верны ответы А и Г

6) верны ответы Б и В

11. Люди, обладающие большей когнитивной сложностью:

1) легче интегрируют данные восприятия;

2) легче преодолевают возможные противоречия между свойствами;

3) объекта;

4) совершают меньшее количество ошибок;

5) располагают большим количеством оснований классификации, которыми сознательно или несознательно пользуется субъект;

6) верны ответы Б и Г;

7) все ответы верны.

12. Cтруктура «Я-концепции» была разработана:

1. У. Джеймсом;

2. Э. Бернсом;

3. Э. Торндайком;

4. Ф. Хайдером.

13. Определите тип структуры по Ф.Хайдеру: Виктор и Оля влюблены друг в друга, Виктор увлекается футболом, который Катя категорически не любит:

1) сбалансированная структура;

2) несбалансированная структура.

14. Ошибок атрибуции больше в случае:

А) если действие типично

Б) если действие уникально

15. Установите правильную последовательность познания человеком собственной идентичности по Г. Тэшфелу:

1) Социальная идентичность - социальная категоризация – социальная идентификация;

2) Социальная идентификация – социальная идентичность – социальная категоризация;

3) Социальная категоризация – социальная идентификация – социальная идентичность;

4) Нет правильных вариантов.

16. Временная децентрация личности выражается в следующем тезисе:

1) Сопоставление личностью своих достижений с предъявляемыми обществом возрастно-ролевыми ожиданиями;

2) Человек видит не только своё настоящее, но имеет всегда и определённые ожидания на будущее. Вместе с тем временная перспектива человека включает в себя и психологическое прошлое человека;

3) Взгляд на свою жизнь не только с любой точки отсчёта, но и с точки зрения момента , выходящего за пределы собственной жизни.

17. Осознание средовой идентичности приобретает особую роль:

1) в обыденных обстоятельствах;

2) в исключительных обстоятельствах.

18. Экологическая психология изучает

1) психологические аспекты взаимоотношения человека с окружающей средой;

2) в качестве моральных проблем человека рассматриваются не только благополучие и социальные связи людей, но и ответственность за благо будущих людей, домашних животных и других форм жизни;

3) отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

19. Рассуждение по поводу какой-либо проблемы, ее обсуждение в теории Р. Харре называется:

1) экскурс;

2) дискурс;

3) общение;

4) дискуссия.

20. Установите соответствие:

A) Ф.Хайдер B) Т.Ньюком C) Ч.Осгуд и П.Танненбаум D) Л.Фестингер 1. теория конгруэнтности 2. теория коммуникативных актов 3. теория когнитивного диссонанса 4. теория сбалансированных структур

Ответы: А___, B___, C___, D___.

Вариант 3

1. В структуре предмета психологии социального познания выделяют следующие аспекты:

1) научное познание всей совокупности социальных явлений, отношений, фактов;

2) познание социального мира обыденным человеком, непрофессионалом, познание им повседневной реальности своей собственной жизни

3) как происходит процесс получения знания о себе и других;

4) все ответы верны ;

5) верны ответы Б и В.

2. Отметьте 2 ответа, которые отражают особенности, характерные для социального познания:

1) это односторонний процесс;

2) человек познает мир в зависимости от того, как он действует в нем,

3) предмет социального познания статичен;

4) процесс познания может быть истолкован как простое фиксирование внешних связей и отношений;

5) напоминает процесс создания картины художником или фильма режиссером;

3. Идентификация – это:

1) сопереживание другому человеку;

2) уподобление себя другому человеку;

3) процесс восприятия человека человеком:

4) верны ответы Б и В;

5) все ответы верны.

4. В социальной психологии под рефлексией понимается:

1) познание субъектом самого себя;

2) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;

3) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;

4) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений;

5) принятие позиции другого человека;

6) все ответы верны;

5. Какие механизмы социальной перцепции вплотную приближаются к исследованиям социального познания:

1) идентификация;

2) рефлексия;

3) стереотипизация;

4) верны ответы Б и В;

5) все ответы верны.

6. Автором теории конгруэнтности является:

1) Г.Келли;

2) Ф. Хайдера;

3) Ч.Осгуд и П.Танненбаум

4) Т. Ньюкома;

7. Субъект социального познания, который считает, что в познании нужно руководствоваться доводами, а не эмоциями – это:

1) Рациональный человек;

2) «Наивный психолог»;

3) «Производитель данных»;

4) «Когнитивный скупец (скряга)»;

5) Когнитивно-аффективный тип.

8. Сущность когнитивистского подхода заключается в:

1) стремлении объяснить социальное поведение при помощи формулы стимул-реакция;

2) стремлении объяснить социальное поведение при помощи познавательных процессов, характерных для человека;

3) стремлении объяснить социальное поведение при помощи влияния эмоциональных процессов;

4) стремлении объяснить социальное поведение при помощи влияния бессознательного;

9. Определите тип структуры по Ф.Хайдеру: Петя и Коля давно испытывают друг ко другу неприязнь, Петя увлекается рок-музыкой, Коля не любит рок-музыку:

1) сбалансированная структура;

2) несбалансированная структура.

10. Теория, согласно которой «конфликт» разыгрывается в когнитивной структуре одного человека, когда у него возникает несоответствие между двумя элементами его когнитивной структуры:

1) теория сбалансированных структур Ф.Хайдера;

2) теория коммуникативных актов Т.Ньюкома;

3) теория конгруэнтности Ч.Осгуда и П.Танненбаума;

4) теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера.

11. Согласно теории корреспондентного выведения Э. Джонса и К. Дэвиса процесс выведения осуществляется в следующей последовательности:

1) 1. атрибуция интенций, 2. атрибуция диспозиций;

2) 1. атрибуция диспозиций, 2. атрибуция интенций.

12. Принятый в сообществе ученых в определенный отрезок времени некоторый «образ» науки, включающий в себя согласие относительно предмета исследования, методов и подходов называется:

1) методология;

2) парадигма;

3) категоризация;

4) все ответы не верны.

13. Принцип конфигурации в теории Г. Келли используется, если человек черпает информацию:

1) из многих источников;

2) из одного источника.

14. Самоопределение в терминах отнесения себя к определенной социальной группе. – это:

1) личностная идентичность;

2) гендерная идентичность;

3) средовая идентичность;

4) социальная идентичность.

15. Сопоставление личностью своих достижений с предъявляемыми обществом возрастно-ролевыми ожиданиями описывает:

1) самооценку возраста;

2) временную перспективу личности;

3) временную интегрированность личности.

16. Из перечисленных характеристик «жизненной среды» выберите правильные:

1) Внутренняя среда индивида;

2) «Первичная экоструктура»;

3) Внешняя среда индивида;

4) «Групповая экоструктура»;

5) Социальная среда индивида;

6) «Вторичная экоструктура»;

7) «социальная экоструктура».

17. Определите правильную последовательность этапов возникновения социального представления:

1) 1. Объектификация; 2.Зацепление; 3. Натурализация.

2) 1. Зацепление; 2. Объектификация; 3. Натурализация.

3) 1. Натурализация; 2. Объектификация; 3. Зацепление.

18. Феномен, когда в позитивную категорию включаются только самые «достойные», остальные исключаются , называется:

1) Ошибка «сверхвключения»;

2) Ошибка «сверхисключения».

19. Из перечисленных характеристик «жизненной среды» выберите правильные:

1) Внутренняя среда индивида;

2) «Первичная экоструктура»;

3) Внешняя среда индивида;

4) «Групповая экоструктура»;

5) Социальная среда индивида;

6) «Вторичная экоструктура»;

7) «Социальная экоструктура».

20. Установите соответствие:

A) Г. Джерард и М. Дойч B) Сепира-Уорф C) С. Московиси D) Р. Харре 1. гипотеза лингвистической относительности 2. теория социальных представлений 3. дискурсионный анализ 4. информационная теория конформности

Ответы: А___, B___, C___, D___.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и задачи психологии социального познания.

2. Современное состояние психологии социального познания.

3. Специфика и методы социально-психологического исследования (методологическая триангуляция).

4. Теоретические предпосылки психологии социального познания в философии.

5. Теоретические предпосылки психологии социального познания в социологии.

6. Теоретические предпосылки психологии социального познания в общепсихологической теории.

7. Теоретические предпосылки психологии социального познания в когнитивной психологии.

8. Социальное восприятие и социальное познание в социально-психологическом подходе.

9. Гештальтпсихология и теория поля как источники когнитивистской ориентации в психологии социального познания.

10. Сущность теорий когнитивного соответствия.

11. Теория сбалансированных и несбалансированных структур Ф. Хайдера.

12. Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома.

13. Теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума.

14. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

15. «Психологика» Р. Абельсона и М. Розенберга.

16. Социальное объяснение в психологии социального познания: атрибутивные процессы.

17. Теория корреспондентного выведения Э. Джонса и К. Дэвиса (Логический путь приписывания причин).

18. Теория каузальной атрибуции Г. Келли (Принцип ковариации, принцип конфигурации).

19. Ошибки атрибуции: фундаментальные и мотивационные.

20. Социальная атрибуция («теории социальной атрибуции» Ж.-К. Дешама; М. Хьюстона и Й. Яспарса).

21. Способы работы с социальной информацией: социальная категоризация, эвристики.

22. Основные этапы работы с социальной информацией (внимание, кодирование, хранение, воспроизведение).

23. Проблема соотношения когниций и эмоций в социальном познании (К. Герген, Р. Зайонц, Г. Левенталь, Б. Вайнер, С. Фиске, Дж. Форгас, А.Айзенк).

24. Аттитюды в социальном познании.

25. Перцептивная защита в социальном познании.

26. Социальный консенсус («Гипотеза лингвистической относительности» Сепира-Уорфа; «Информационная теория конформности» Г. Джеральда и М. Дойча).

27. Ценности как детерминанты социального познания (Теория универсального содержания и структуры ценностей Н. Рокича и С. Шварца).

28. Социальная идентичность и образ-Я как элемент социального мира.

29. Образ времени и временная индентичность как элемент социального мира.

30. Образ среды и «средовая» идентичность как элемент социального мира.

31. Основы теории «социальных представлений» С. Московиси.

32. Теория социальных представлений как инструмент анализа организаций.

33. Методологическая перспектива: социальный конструктивизм.

34. Влияние семьи на образ социального мира.

35. Познание социального мира в школе и группе сверстников.

36. Средства массовой информации в построении образа социального мира.

37. Проблема социального познания в условиях социальных изменений.

38.Массовое сознание в переходном обществе (ломка стереотипов, изменение ценностей, кризис идентичности, изменение образа мира).

Литература:

1. Основная литература:

1. Андреева, Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособ. для студ. высших учеб. заведений / А.Г. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.

2.Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию: Учеб. пособие для вузов / В.А. Янчук. – Минск: АСАР, 2005. – 768 с.

2. Дополнительная литература:

1. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 288 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 1998. – 376 с.

3. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Андриенко / Под ред. В.А. Сластенина. – М: Издат. центр «Академия», 2001. – 264 с.

4. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Эллиот Аронсон. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 517 с.

5. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с.

6. Бандура, А. Теория социального научения / Алберт Бандура; пер. с англ. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.

7. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2004. – 794 с.

8. Серкин, В.П. Методы психосемантики: Учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Серкин. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 207 с.

9. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 528 с.

10. Росс, Л. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии / Л. Росс, Р. Нисбет; Пер. с англ./ Под ред. Е.Н. Емельянова, В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 429 с.

3. Литература для углубленного изучения:

14. Абрамова, Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.М. Андреева. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 144 с.

15. Акопов, Г.В. Социальная психология образования / Г.В. Акопов. – М.: Моск. Психолого-соц. ин-т: Флинта, 2000.

16. Аминов, И.И. Пришел, увидел, убедил! Межличностное познание / И.И. Аминов. – М.: ИКЦ «Академкнига»,2002.

17. Аникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов / М.И. Аникеев. – М, 1999.

18. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл; пер. с англ.- 2-е изд. – СПб.: Питер,2003. – 271 с.

19. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учеб. пособие / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.

20. Бодров, В.А. Информационный стресс: Учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. –М.: ПЭР СЭ, 2000.

21. Вагин, И. Психология жизни и смерти / И. Вагин. – СПб.: Питер, 2001.

22. Воловникова, М.И. Психология и праздник: Праздник в жизни человека / М.И. Воловникова, С.В. Тихомирова, А.М. Борисова. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

23. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Дэниэл Гоулман. Ричард Бояцис, Энни Макки; пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 301 с.

24. Грейдина, Н.Л. Основы коммуникативной презентации / Н.Л. Грейдина. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. – 380 с.

25. Душков, Б.А. Психосоциология человекознания / Б.А. Душков. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

26. Киселев, И.Е. Основы социальной психологии: Учебное пособие / И.Е. Киселев. – Минск: Эксмо, 2000. – 214 с.

27. Кон, И.С. Социологическая психология / И.С. Кон. – М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж; изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 560 с.

28. Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПБ.: Питер, 2003.

29. Мазилкина, Е.И. Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. – 244 с.

30. Новиков, В.В. Социальная психология: феномен и наука: Учеб. пособие / В.В. Новиков. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. – 344 с.

31. Ольшанский, Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.

32. Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Учеб. пособие / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПб ГУП, 2003. – 616 с.

33. Перспективы социальной психологии / Ред.-сост. М. Хьюстон и др. – М.:ЭКСМО, 2001. – 688 с.

34. Петровский, А.В. Теоретическая психология: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.

35. Социальная психология в современном мире: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева. Е.В. Антошок и др. / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.

36. Спиваковская, А.С. 9 диалогов о психологии повседневной жизни / А.С. Спиваковская, А.В. Мхитарян. – М.: Айрис-Пресс, 2002.

37. Стефаненко, Т. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Стефаненко. – М.: Ин-т психологии РАН, «Академический проект», 1999.

38.Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: Учеб. пособие для студентов вузов / М.А. Холодная. – М: ПЕР СЭ,2004. – 384.

Наши рекомендации