Влияние религии, веры, духовных практик на развитие и становление личности детей и подростков;

VI Международном Конгрессе

«МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХХI ВЕКА:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»,

Организуемом

Сентября 2017 года в санкт-петербурге

Цель Конгресса: расширение и укрепление профессиональных контактов между специалистами России и других государств СНГ, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

тематический план конгресса

1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:

1.1. проблема родительских ожиданий и готовности к работе со специалистами в области особого детства

1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;

1.3. психообразование в работе с нервно-психической патологией детства и подростничества;

1.4. детерминанты психологического здоровья «молодых семей», репродуктивные и межперсональные аспекты; взаимоотношения в семьях молодых пациентов с расстройствами адаптации, психопатологическими расстройствами и болезнями зависимости;

1.5. помощь родителям детей раннего возраста с отягощенным перинатальным анамнезом;

1.6. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;

1.7. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы;

1.8. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации.

2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:

2.1. этология и социобиология в педагогике, психологии и психиатрии;

влияние религии, веры, духовных практик на развитие и становление личности детей и подростков;

2.3. мировоззренческие установки современных подростков: макро- и микросоциальные аспекты;

2.4. общество потребления и его влияние на гармоничность-дисгармоничность психического развития ребенка;

2.5. становление социальной и национальной идентичности на разных этапах взросления;

2.6. проблема межнациональной толерантности в детско-подростковой и юношеской среде;

2.7. СМИ и интернет - проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ и интернета;

2.8. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты);

2.9. адаптация детей и подростков в условиях новой этно-культуральной (языковой) среды;

2.10. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;

2.11. «трудный ребенок» - социально-поведенческие, психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;

2.12. дидактогении, синдром педагогического насилия;

2.13. роль психологической службы в профилактике психических нарушений у детей в процессе обучения;

2.14. психолого-педагогические и социальные проблемы инклюзивного и надомного обучения;

2.15. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций, социальных сетей;

2.16. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;

2.17. суицид и парасуициду детей и подростков, самоповреждающее поведение - патология и «мода», роль психологической и психиатрической служб в их коррекции и профилактике;

2.18. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;

2.19. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;

2.20. психическое здоровье студентов (как социальной группы);

2.21. молодое поколение в эпоху Постмодерна и Антропоцена (биологические, культурные и социальные эффекты эволюции).

3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

3.1. биопсихосоциальный подход в психиатрии;

3.2. этико-гуманитарные стратегии и технологии генетической психологии и психиатрической генетики;

3.3. помощь детям и их родителям, находящимся в кризисных и социально опасных ситуациях;

3.4. психотерапия ребенка и семьи при психических и поведенческих расстройствах у детей, научно-практические аспекты современных подходов, проблемы подготовки специалистов;

3.5. комплексная помощь детям с ПТСР и нарушениями социальной ситуации развития;

3.6. синдром отвергания пола и другие нарушения психосексуального развития ребенка и подростка;

3.7. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция);

3.8. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков;

3.9. перинатальная психология, психопатология и психотерапия;

3.10. вопросы взаимодействия в диадах «мать-дитя» в случаях осложнений внутриутробного и раннего развития;

3.11. «раннее вмешательство» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;

3.12. роль органической и функциональной патологии ЦНС в патогенезе нарушений развития и поведения в детско-подростковом возрасте;

3.13. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов;

3.14. возможности и ограничения анималотерапии в работе с детьми;

3.15. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;

3.16. аффективные расстройства у детей и подростков – комплексный подход;

3.17. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции);

3.18.психосоматические и соматопсихические (в том числе онкопсихологические) проблемы в детском и подростковом возрасте;

3.19. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;

3.20. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;

3.21. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомания, гэмблинг, интернет-зависимость, сектомания и др.);

3.22. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика.

4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

4.1. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;

4.2. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации, влияние среды на особенности детской игры;

4.3. становление коммуникативной культуры как фактор психического здоровья ребенка;

4.4. творчество ребенка, одаренность – социальные и психологические риски, психопатология, психотерапия;

4.5. спортивный (самодеятельный) туризм в социализации подростков;

4.6. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;

4.7. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ОВЗ и детей с хронической соматической патологией;

4.8. роль психологической службы в реализации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА);

4.9. проблемы психического развития и обучения детей в педиатрических учреждениях;

4.10. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;

4.11. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО- ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:

5.1. организация и нормативно-правовое обеспечение служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты);

5.2. реорганизация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в условиях инклюзивного образования;

5.3. психическое здоровье сельских детей. Кто охраняет? Кто отвечает?

5.4. профессиональная ориентация и консультирование детей и подростков с ОВЗ и членов их семей;

5.5. проблема организации реабилитационных сред;

5.6. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы);

5.7. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;

5.8. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;

5.9. этические аспекты работы мультидисциплинарной команды;

5.10. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми и их семьями;

5.11. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;

5.12. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:

6.1. социально-психологические проблемы сохранения здоровья детей и подростков при сахарном диабете;

6.2. роль психологической службы и психиатра в реабилитации подростков в воспитательной колонии для несовершеннолетних, подготовка несовершеннолетних осужденных к реабилитации в обществе;

6.3. аутизм Аспергера - аутизм ли это? Аутистическое мышление - норма или всегда патология? Шизотипическое расстройство: в чем его суть и смысл?

6.4. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;

6.5.психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии.

К открытию Конгресса издается сборник материалов(тезисов участников Конгресса)в виде приложения(supplement)к журналу «Вопросы психического здоровья детей и подростков (Научно-практический рецензируемый журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин)».

Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков».

Наши рекомендации