Приемы создания неотразимых комплиментов
«Как тебе (вам) это удается?!»Этот прием мы часто видим в рекламе: один ее персонаж спрашивает другого: как это у него так здорово получается? Тот объясняет, что все дело в некоем (рекламируемом) товаре. В рекламе это правильно, потому как если на самом деле секрет в самом человеке, то и нечего огород городить. А вот в жизни секрет достижений нужно соотносить с самим человеком, и пусть он начинает «оправдываться» за все свои прекрасные качества. А удаваться человеку может многое – хорошо выглядеть, стильно одеваться, отлично танцевать, умело выполнять работу, быть обаятельным и привлекательным и т. д. и т. п.
«Посоветуй(те), как мне быть».Это хороший способ, прокладывающий дорогу к легко принимаемому комплименту. Попросите совет: как поступить в некоторой сложной для вас ситуации? Если подходящей ситуации нет, можно ее придумать или несколько драматизировать имеющуюся. Объясните, почему вы выбрали именно этого человека, в силу каких его качеств, достижений или авторитета. С помощью подобного отвлекающего маневра легко произнести все, что собирались сказать. «Как человек знающий, посоветуй(те), как найти наилучшее решение в одном вопросе…»
Отвечая на вопрос «Как дела?»…Это удобная возможность сообщить человеку «между строк» то, что вы о нем думаете. «Все хорошо, настроение отличное, солнце светит, хорошо выглядишь,рад(а) тебя видеть, все просто здорово!» Есть и другой вариант – немного более сложный, но и более эффективный. В нем собеседнику предлагается стать активным участником наблюдения за окружающим, которое вызывает ваше восхищение. И на вопрос: «Как дела?» можно ответить примерно таким образом: «Дела идут превосходно, – посмотри, солнце светит (все сопровождаете легкими указательными жестами), небо ясное, ты выглядишь прекрасно, – просто глаз радуется,настроение отличное!» В первом случае лучше говорить в быстром темпе, а во втором – гораздо медленнее, как бы предлагая собеседнику увидеть со стороны лучшее в окружающем, чему он и сам соответствует.
«От первого лица».Рассказывая действие фильма, пересказывая книгу или просто занимательную историю, вы можете несколько изменить форму вашего повествования и говорить о героях этой истории или действия не в третьем лице, как это принято («… и тут он ей говорит, что она прекрасна, она самая лучшая, и он ее очень любит…»), а во втором: «И тут он ей говорит: ты прекрасна, ты самая лучшая, и я очень тебя люблю…»,вплетая тем самым в рассказ комплименты в замаскированной таким образом форме. Психологи установили, что наше подсознание (в отличие от сознания) воспринимает подобный текст буквально, как от первого лица (рассказчика)! В письменной форме это не сработает, а вот когда некоторая история пересказывается вслух – техника окажется успешной.
Приведенный выше комплимент незаметен и неотразим. Адресат вдруг, сам не зная почему, ощутит подъем настроения и теплые чувства к рассказчику.
Имя как источник комплиментов.В комплименте необходимо назвать адресата по имени или по имени-отчеству (кому из адресатов как нравится). Психологами доказано, что звучание имени человека относится к самым приятным звукам. В конце этой главы читатель найдет словарь наиболее употребительных имен, дающий возможность использовать их изначальный смысл в качестве основы для самодостаточных комплиментов.
Неоднозначная частица «не».Существует способ сказать человеку все то, что вы хотите ему сказать, подчеркнув при этом, что вы этого как бы не говорили. Данную технику активно использовал Кашпировский в своих массовых сеансах введения публики в состояние транса. «И я не будуговорить о том, что нужно расслабиться и что ваше дыхание становится ровным, и ваше тело расслабляется, и вы все больше и больше погружаетесь в транс. И я не будуговорить об этом сейчас. Не будуговорить и в дальнейшем». Вот примерно так говорил популярный в недавнем прошлом психотерапевт. И результаты этого были довольно впечатляющими.
Психологический механизм этой техники состоит в том, что подсознание наше не способно выполнять логические операции, в том числе и операцию отрицания, так что частицу «не» оно игнорирует. А все другие слова воспринимает без отрицания: выделенные курсивом слова как раз и вводят слушателей в транс.
Соответственно, вы можете попробовать действовать подобным образом: «Боюсь произнести, но очень хочется сказать тебе, что ты мне нравишься, и я очень рад тебя видеть». Или: «Как ваш руководитель (подчиненная), не имею права высказывать свое восхищение вашими человеческими качествами».