Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli.

В основе ритуала Liber V vel Reguli лежит Формула Лаштал. Она упоминается в первой части данного ритуала и используется в финальном ритуальном Танце Змеи. Формула Лаштал пронизывает весь Liber V vel Reguli и является его Королевским ключом. И пока мы не повернем этот ключ в замке нашей души, нет смысла говорить об этом Ритуале Королей. Ибо Лаштал – одна из тайн Великой Работы. Это - формула соединения двух бездн, двух противоположностей.

Формула Лаштал состоит из трех элементов. «Ла» - протослог, означающий «ничто», смерть, инь, изначальные воды небытия, соответствует букве Ламед и аркану «Регулирование». «Ал» - протослог, обозначивший «всё», абсолют, ян, жизнь и соотносящийся с буквой Алеф и арканом «Дурак». «Шт» - это одновременно принцип человеческого сознания и Святой Дух, властью которого соединяются две бездны. К тому же «Шт» соответствует человеку как соединению духа и плоти, то есть Шин и Тау.

Чтобы понять суть Формулы Лаштал, полезно вспомнить поэзию Серебряного века, в особенности, Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. Рассмотрите и прочувствуйте эти строки:

И жизнь, и смерть – родные бездны,

Они подобны и равны,

Друг другу чужды и любезны,

Одна в другой отражены,

Одна другую углубляет,

Как зеркало, а человек

Их съединяет, разделяет

Своею волею навек,

Ты сам свой бог, ты сам свой ближний,

О, будь же собственным творцом,

Будь бездной верхней, бездной нижней,

Своим началом и концом.

Здесь заключена некая тайна, ибо вряд ли Кроули мог читать Мережковского. Вряд ли он задумывался о каких-либо параллелях между своими сочинениями и поэзией далекой и непонятной для него, англичанина, России. И, тем не менее, в Святых Книгах Телемы, то есть в тех Книгах, которые, по собственному признанию Кроули, были не написаны, а продиктованы свыше, есть строки, поразительные по своему сходству с процитированным стихотворением:

33. Я открываю вам великую тайну. Вы стоите между двух бездн: бездной высоты и пропастью глубины.

34. И там и там вас ожидает Спутник; и этот Спутник - вы сами.

35. Вам не дано другого Спутника.

36. Многие явились, неся мудрость. Они сказали: "Ищите сверкающий Образ в вечно золотом месте и соедините себя с Ним"

37. Многие явились, неся глупость. Они сказали: "Опуститесь в мрачно сияющий мир и будьте преданы этой Слепой Твари из Слизи".

38. Я тот, кто вне Мудрости и Глупости, прихожу и говорю вам: воспользуйтесь всем этим! Присоединитесь и к тому и к другому!

39. Берегитесь, берегитесь, говорю я, не упустите одно, пока ищите другое!

40. Мои адепты стоят прямо; их голова выше небес, их ноги ниже ада.

На словах, в теории, эти принципы очень легко понять. Но ощутить, пережить их, совладать с ними, справиться и – что самое главное – ВМЕСТИТЬ эти принципы в себя дано единицам.

Две бездны соединяются в одной душе. И эта дуШа и есть формула ШТ – дыхание, удивительное соединение, серебряная нить между небом и землей, лестница Иакова, по коей ангелы нисходят и восходят.

Посмотрите: Формула Лаштал является изменением Формулы Аллах, только в другом порядке, где принцип Человека и Духа человеческого оказывается не в последней части, но в центре, и именно он соединяет собою две бездны.

Итак, ритуал Liber V vel Reguli имеет своим сердцем эту формулу.

Страшен и прекрасен этот ритуал. В нем адепт на несколько мгновений оказывается в центре Вселенной, чтобы увидеть Звезду, ведь Reguli – это еще и имя звезды.

Я знаю имя звезды…

Исполнение ритуала потрясает основы сознания. Reguli, ну и еще, пожалуй, Liber Samekh – это высшие мистерии Телемы, которые практикующий в состоянии свершить самостоятельно, в одиночестве. Для совершения Таинства более высокого порядка уже нужно участие Братства.

Не всякому дозволено совершить Reguli. Ибо к выполнению таинства Reguli надо быть по-настоящему готовым. Начинающий может без риска для себя и своего сознания экспериментировать со Знаками Степеней и Малым Ритуалом Пентаграммы, пробовать на вкус поклонение Солнцу, и даже пытаться призвать Силы Планет. Но поток энергии Reguli – это вихрь двух бездн, двух тайн – жизни и смерти, который столь стремителен и пугающ, что для выполнения Reguli нужна серьезная подготовка, уровень, мастерство, к которому следует идти не один месяц. Перед тем как приступить к свершению этого таинства, следует долго приучать себя к отблескам света звезды, чтобы, увидев её восход в своем сердце, не ослепнуть и не отступить.

Я знаю, по крайней мере, двух практиков, из-за преждевременного выполнения этого ритуала столкнувшихся с чем-то ужасным для себя и бежавших под уютную защиту общепринятой религии. Но я знаю и другие случаи, когда те, кто подлинно вошел в традицию Телемы, отдав ей себя, в результате практики Reguli радикально изменили свою жизнь, вырвавшись из безнадежных ситуаций. Я знаю, как в процессе исполнения ритуала практикующие, причем без каких-либо психотропных средств, видели переплавку их реальности в свете звезды.

Один раз я делал Reguli, когда был магически атакован. У меня нет склонности к мнительности, которая заставляет некоторых магов видеть атаку за каждым насморком. Но когда после разговора с некоей группой людей сознание и тело погружаются в ватную сумрачность так, что становится трудно сделать даже движение рукой, словно я принял лошадиную дозу транквилизаторов, причем после этого случая один из этих людей звонит мне и властно, гипнотическим голосом, требует нечто – это первый признак магической атаки. Обращение к Reguli свело эту, наверняка долго планировавшуюся атаку, на нет. Сразу. Одним ударом огня. Был четкий образ, что горят провода и цепи, рвутся нити паутины. И всё. Я так и не узнал, было ли моим доброжелателям на том конце телефонного провода по-настоящему худо или ритуал просто выжег всех их энергетических паразитов, выпущенных на меня, сделав меня недостижимым для их следующих атак. Но это, в сущности, и не имеет значения: я не мстителен, а для телемита недопустимо проявлять агрессию сверх необходимого...

Могу привести еще один случай: еще до того, как был переведен на русский язык Комментарий Кроули к Liber V vel Reguli, в первую ночь после его выполнения я увидел во сне, что сражаюсь со своей сестрой на мечах, причем битва по безудержности и страсти была чем-то сродни сексу. В реальной жизни у меня нет и не было сестры, и я решил, что речь идет о «философском инцесте Парацельса», изображенном Юнгом в «Психологии переноса». Только через некоторое время я прочитал Комментарий Кроули к Ритуалу Reguli, поразительно повторявший мой сон: Близнецы Сет-Исида, блудница и зверь, поглощены своей противоестественной инцестуальной страстью, что есть традиционная формула создания полубогов, как в случае Марии и Голубя, Леды и Лебедя и т.д. Карта - XI, число Магического AVD, где Алеф «Глупец», оплодотворяет женщину, в соответствии со Словом yod, Ангел Господень! Его сестра соблазнила брата своего Зверя, и само Солнце устыдилось греха ее; она овладела Львом и пленила Змея.

С Reguli связано многое – слишком многое для одной маленькой статьи. Можно ли исчерпать его тайну, Тайну двух бездн? Предоставлю читателю возможность самим ознакомиться с этим ритуалом. Решение практиковать его каждый принимает под свою ответственность, будучи предупрежденным, что при недостаточной подготовке его эффект может быть разрушительным, вплоть до временного помешательства. Мы приводим здесь данный ритуал, но решение о том, практиковать его или воздержаться, каждый принимает под свою ответственность. Стать Звездой – это право не каждого.

Немного о символике ритуала. Как и Звездный Рубин, Reguli делается на Болескин (дом в Англии, в котором Алистер Кроули начал творить свою Великую Работу). Следует внимательно изучить историю жизни Кроули и понять, почему именно Болескин был выбран Мастером как точка восхода. Для центральной России – от Санкт-Петербурга до Воронежа – телемитский восток практически равен обычному западу, с минимальными отклонениями. В Комментариях говорится, что выполнение этого ритуала на Болескин не является обязательным условием. Это значит, что если вы не уверены в направлении местоположения Болескина или слишком привыкли выстраивать свою практику строго по Солнцу, то вы можете использовать и обычный восток.

Одиннадцатиконечная Печать, которой маг осеняет себя в самой первой части ритуала, фактически, является проекцией Древа Жизни на тело Мага. В этой Печати используются почти все имена телемитского пантеона, так как они находятся на Древе Жизни. Этим жестом маг напоминает себе, что его Тело – Храм Великих Богов, по своей структуре подобный строению всей Духовной Вселенной.

Проделав над головой круг, маг мысленно обращается к Нюит. Для нас сейчас важно понять соответствие Святых Имен и местоположения на теле. Делая круг над головой, мы как бы очерчиваем свой нимб, энергетический центр и устанавливаем свою связь с бесконечностью. Этим жестом мы активируем наш самый высший центр – Сахасрару, связывающую нашу душу с Единым. Более того: круг проделывается не на теле, а вне тела, над ним. Это показывает, что в ритуале Reguli Нюит отождествляется уже не с Кетер, а с Айн Соф – изначальной Божественной Пустотой Полноты, из которой кристаллизируется точка, чтобы вновь свершился цикл творения.

Следующее движение призывает Хадит. Мы уже говорили о том, что Хадит соответствует оси, сакральному центру, изначальной точке, Атману, однако в Reguli основной смысл этого имени отождествляет его со Змеем Кундалини, который, согласно представлениям восточной Тантры, обитает в первой чакре, свернувшись спиралью в три с половиной раза. Отождествление Хадит со Змеем вполне понятно из контекста Книги Закона, например, из следующей строки: «Я змей, дарующий знание и негу» или «Солнце, сила и ясность взора для слуг Звезды и Змея». Таким образом, уже вторым движением мы, пусть даже, в начале, чисто символически, активируем самый тайный и самый древний Центр Силы. Потому известны случаи, когда практика Reguli способствовала пробуждению Кундалини, со всеми дальнейшими последствиями – хорошими и разными.

Третьим движением мы переносим внимание в сердечный центр и произносим «Ра- Гор-Кхуит». «Я пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды», - говорит Хадит во второй главе Святой Книги Закона. Мы видим, что верхний и нижний центр символизируют отца и матерь, а центр нашего тела – их сына, точку равновесия, которая имеет в себе и то и другое, но соединяет противоположности. Согласно мифу, Гор – сын Нюит и Хадит, точно также как наш сердечный центр – дитя или точка соединения восходящего и нисходящего потока – Муладхары и Сахасрары.

Далее мы активируем горловой центр, который, согласно традиционным эзотерическим представлениям, отвечает за речь, голос, слово. Здесь вибрируется имя «Айвас», имя Логоса нового Эона, передавшего Кроули Книгу Закона. Айвасс есть и слово, и речь. И то, что в этом ритуале Айвасс помещается не в Сердце как в МРП (что означает обращение к Ангелу-Хранителю Эры), а в горло, означает, что, начиная с этого мгновения, мы постигаем свой собственный голос как голос Бога.

Манипура – чакра, находящаяся в солнечном сплетении, которая, согласно традиционным эзотерическим представлениям, соответствует таким качествам, как сила, воля, власть, мужество, самоконтроль. Это – Центр Солнца, и здесь, прикоснувшись к сердцу как к солнцу нашего тела и активизировав солнечное сплетение, мы вибрируем имя Солнечного Зверя – «Терион». Мощь и энергия сотрясают нас неистовым потоком. Линия, которую мы проводим, соответствует пути Тет на Древе Жизни, а значит – солнечному аркану «Вожделение», где мы и видим изображение Териона, оседланного Бабалон.

Именем Бабалон, богини страсти, экстаза и сексуального неистовства, мы активируем свой сексуальный центр – Сватхистану – и вновь возвращаемся к Мулатхаре. Линия, которую мы проводим, соответствует Пути Пе или аркану «Башня».

Затем мы произносим Имена Силы (они же – магические формулы космических законов). Формулу Лаштал мы уже рассмотрели в этой главе, тогда как о Формуле ИАО достаточно сказано в главе, посвященной Ритуалу Гексаграммы, а что касается остальных формул, то мы настоятельно советуем читателю обратиться к работе Кроули «Магия в теории и на практике».

Наконец, практикующий еще раз отбивает 11 ударов, теперь уже в ритме 3-5-3, и произносит последнюю магическую формулу – Абрахадабра. Именно этим именем начинается третья глава Святой Книги Закона, которая провозглашает «награду Ра-Гор-Кхуита». Этими словами маг утверждает, что первая часть действия свершилась, и нет ни одной части его тела, где не было бы Бога.

Затем начинается вращение по кругу. И здесь впервые используются перевернутые пентаграммы. Как уже было сказано, символизм перевернутых пентаграмм может быть самым разным – от идеи благодати, одухотворения материи, до демонизма и идеи «падения» духа. Конечно же, здесь речь идет о первом варианте. Рисуя эти четыре пентаграммы, маг низводит на себя неистовый поток, оказываясь «проводником огня с небес на землю». Становясь в знак, соответствующий призываемой стихии, маг символически попадает внутрь этой пентаграммы и сливается с её энергией. Как и в ритуале Звездного Рубина, мы вновь имеем дело с четырьмя Божественными Именами – Нюит, Хадит, Бабалон и Терион, которые отождествляются со Знаками Нокс.

Теперь маг должен призвать Пятый Элемент, дух, солнце и слово, и для этого используются два ключевых телемитских символа – Знак и Гексаграмма Зверя. Именно здесь звезда открывает свое сияние. Именно здесь, в единственном из официальных ритуалов, сотворяется пятый Знак – Знак Матери торжествующей, что означает: маг становится Отцом и Матерью самому себе, он и Ла, и Ал, и всё, и ничто. Маг произносит Слово Закона – Телема, что в данном случае символизирует Новое Рождение, рождение телемита, принявшего закон Нового Эона. И если ритуал Звездного Рубина – это первое знакомство с Богами Телемы, то Reguli – это осознанное принятие Телемы как своего пути. Именно поэтому, прежде чем делать Reguli, необходимо подумать о степени своей готовности к нему.

И вот начинается Танец. Это – самая сложная часть ритуала, которую мало кто способен сделать безупречно. Но даже неточное выполнение танца, как это ни удивительно, дает свой результат. Это – соединение двух бездн. Это – мистерия брака короля и королевы, о которой мы, в теории, все знаем. Это создание себя как андрогина. Это соединение всех мыслимых и немыслимых противоположностей в свете Звезды. Дух соединен с плотью, образуя человека, небо соединено с землей, образуя архангела, всё соединено с ничто, образуя Господа. И в этом заключается великая тайна мастерства, познаваемая исключительно с помощью упорного труда – практики. Вряд ли у вас получится правильно выполнить всё с первого раза, поэтому главное – это хотя бы прикоснуться к свету Звезды.

Ритуал Регуле

Алистер КРОУЛИ

A.'. A.'.
Публикация класса Д
Ритуал Знака Зверя:
магическая формула для воззвания к Силам Эона Гора,
и пригодная для ежедневного использования Магом любой степени

[Название LIBER vel REGULI означает Книга Правил или Князя. Регул также имя звезды, которая отмечает 0 градусов созвездия Льва]

ПЕРВЫЙ ЖЕСТ

Магическое Заклятие, называемое Одиннадцатиконечной Печатью:

Осуждение Эона

1. Пусть Маг, одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным, повернется лицом к Болескину. (Замечание 1: Болескин Хаус находится в Лох-Нессе, в 17 милях от Инвернесса, 57.14 сев. широты, 4.28 зап. долготы). Для средней полосы России Телемитский восток оказывается в точности на западе.

Заметьте, что это означает, что направление на Болескин должно приниматься за "Восток" Храма, как то и указано в Гностической Мессе, Liber XV. Тем не менее, это не является обязательным. Так как ниже в тексте указывается, что Маг должен взять свой Жезл, фраза "одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным" должна пониматься не столь свободно, как кажется.

2. Пусть он отобьет 1-3-3-3-1.

[Одиннадцать ударов: одиннадцать является числом магической силы - см. Книгу Закона Liber AL I, 60. Заметьте, что во время всего ритуала серия из одиннадцати ударов производится четыре раза, давая в сумме число 44, представляющее материализацию магической энергии, а также являющееся числом Ра-Хор-Кхута. См. Liber XLIV, Мессу Феникса.]

3. Пусть он вложит большой палец своей правой руки между указательным и средним и выполнит следующие жесты.

[Большой палец аттрибутируется Духу и также является важным центром энергии чакр. Также см. Liber XV].

Вертикальная часть Заклятия

1. Пусть он опишет круг над своей головой, восклицая: "NUIT!"

[Чакра Сахасрара, находящаяся в верхней части головы и соответствующая Айн Соф Древа Жизни.]

2. Пусть он проведет большим пальцем вертикально вниз и прикоснется к Муладхаре, восклицая: " HADIT!"

[Муладхара, земной центр, соответствующий Малкут на Древе Жизни, находится в основании позвоночника, либо в промежности за областью половых органов, мнения по этому поводу расходятся. В данной практике я предполагаю последнее, как так касание основания позвоночника во время данного ритуала причиняет неудобство].

3. Пусть он, вернувшись по той же линии, прикоснется к центру груди и воскликнет: " RA-HOOR-KHUIT!"

[Чакра Анахата - Солнечный центр, соответствующий Тифарет, или, что возможно, является более точным соответствием, треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет. Эта энергия имеет особый смысл для посвященных Второй Степени OTO. Заметьте, что символом Ра-Хор-Хайта является красный треугольник огня, повернутый острием вниз].

Горизонтальная часть Заклятия

1. Пусть он коснется середины лба, губ (рта) и горла, восклицая "AIWAZ"!

[Середина лба - местоположение Аджна Чакры, горло - место Вишуддха Чакры, соответствующей Сатурну и Даат. Рот не является основной чакрой – возможно, потому, что Айвасс является Гласом Богов - см. Liber AL. Интересно, что во рту находится второстепенная чакра – Кала-чакра].

2. Пусть он проведет большим пальцем справа налево на уровне ноздрей.

[Так обозначается путь между Бина и Хокма на Древе Жизни, путь Императрицы].

3. Пусть он прикоснется к центру груди и к солнечному сплетению, восклицая: "ТЕРИОН!"

[Снова Анахата, а также Манипура-чакра. Обе они соответствуют треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет. Это выглядит странно; но это – только одна из проблем, возникающих при попытке сопоставления этих двух заметно различающихся систем. На Древе Жизни в Среднем Столбе находится всего пять Сфирот, тогда как система йоги использует семь основных чакр.]

4. Пусть он проведет большим пальцем слева направо на уровне груди.

[Путь Страсти, связывающий Хесед и Гебуру].

5. Пусть он прикоснется к Свадхистана- и Муладхара-чакрам, восклицая: "BABALON!"

[Свадхистана расположена на уровне половых органов, и соответствует Сфире Йесод и Луне].

6. Пусть он проведет большим пальцем справа налево поперек живота на уровне пояса.

[Путь, соединяющий Хот и Нецах на Древе Жизни, путь Башни. Отметьте, что числовое значение этих трех поперечных путей дает в сумме 93. Неизвестно, почему они даются в этих направлениях. Они не соответствуют пути Молнии, который пролегает от Кетер к Малкут, возможно, они указывают на направление вращения чакр].

(Так сформирует он Сигил Великого Иерофанта, но в зависимости от Круга.)

[Cигилом Великого Иерофанта является тройной крест.]

Наложение Заклинаний.

1. Пусть Маг сцепит руки на своем Жезле, соединив пальцы, восклицая: "LAShTAL! THELEMA! FIAOF! AGAPE! AUMGN!" (Так провозглашаются Слова Власти, при помощи которых Силы Эона Гора приводят в действие его [Мага] волю.)

[Каждое из этих Слов имеет числовое значение 93. Во время всего ритуала произносится одиннадцать "Слов 93". Заметьте, что буквы "F" в "FIAOF" не произносятся, как и "GN" в "AUMGN". Для дальнейших объяснений см. Книгу 4, Часть III, «Магия в теории и практике».]

Кроме того, в Первом Жесте упоминается шесть Божественных Имен: Nuit, Hadit, Ra-Hoor-Khuit, Aiwaz, Therion, Babalon; и пять "Слов 93". Всего упомянуто одиннадцать воззваний, что и называется Одиннадцатиконечной Печатью. Соединение шести и пяти - очень важный аспект ритуала - см. раздел 23, строки h и i.].

Провозглашение Завершения.

1. Пусть маг отобьет удары: 3-5-3, восклицая: "ABRAHADABRA".

ВТОРОЙ ЖЕСТ

Заклинание

1. Пусть маг, по-прежнему обращенный лицом к Болескину, подойдет к границе своего круга.

2. Пусть он повернется налево и ступает с незаметностью и быстротой тигра вдоль границ круга, пока не совершит один оборот.

3. Пусть, вернувшись, он выполнит Знак Гора (Входящего), отражая силу, которую излучает на него Болескин.

[Этот знак маг совершает, наклоняясь вперед, вынося вперед левую ногу и выбрасывая руки горизонтально перед собой, указательными пальцами вперед, как бы выстреливая из них энергию].

4. Пусть он пройдет тем же путем далее, пока не достигнет Севера; пусть здесь он остановится и повернется на Север.

[То есть пройдите весь путь еще раз и еще на четверть.]

5. Пусть он начертит своим жезлом Перевернутую Пентаграмму для вызывания Воздуха (Водолея).

Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli. - student2.ru

6. Пусть он укажет жезлом в центр Пентаграммы и призовет: "NUIT!"

[В каждой четверти вы должны представлять вызываемого Бога или Богиню. В случае сомнений представляйте изображения из Таро. Изображения Нуит см. на XVII аркане, Звезда; XX аркане, Эон, или XXI аркане, Вселенная.]

7. Пусть он выполнит Знак, называемый Puella: ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, а правая закрывает грудь (поза Венеры Медицейской).

8. Пусть он снова пройдет влево и пройдет тот же путь, отразив Силу Болескина; пусть он остановится на Югe и повернется к нему лицом [т.е. пройдет полтора круга].

9. Пусть он начертит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Огонь (Льва).

Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli. - student2.ru

10. Пусть он укажет своим жезлом в центр Пентаграммы и воскликнет: "HADIT!"

[Смотри XX аркан, Эон. Хадит – это крылатый диск].

11. Пусть он выполнит знак Puer, ноги вместе, голова поднята вверх. Пусть он поднимет правую руку в сторону, согнет ее вверх под прямым углом, большой палец отогнут под прямым углов к ладони. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)

12. Пусть он продолжит, как и ранее; повернувшись к Востоку, пусть изобразит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Землю (Тельца).

Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli. - student2.ru

13. Пусть он укажет своим жезлом в центр Пентаграммы и воскликнет: "THERION!"

[См. XI Аркан, Страсть. Терион - изображенный Зверь].

14. Пусть он выполнит Знак, называемый Vir. Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставлены вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя (поза Пана, Бахуса и др. - см. иллюстрацию на обложке журнала Equinox I, III).

15. Продолжив, как и ранее, пусть он изобразит на Западе Перевернутую Пентаграмму, которой вызывается Вода.

Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli. - student2.ru

16. Указав жезлом в центр Пентаграммы, пусть он призовет: "BABALON!"

[Снова смотри XI аркан. Бабалон – это Богиня верхом на Звере. Заметьте, что вы "зовете" Нуит и Бабалон, но "восклицаете" другие имена. Это может быть связано с тем, что силы LA (женские) воспринимаются как лежащие вне области вашего прямого воздействия и требуют более мягкой формы обращения, чем мужские силы.]

17. Пусть он выполнит знак Mulier. Ноги широко раздвинуты, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад. (Поза Бафомета, Исиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия - см. Книгу 4, Часть II.)

18. Пусть он начнет кружиться против часовой стрелки, двигаясь внутрь по спирали и совершая оборот вокруг своей оси каждую четверть, пока не достигнет центра круга. Там пусть остановится, повернувшись к Болескину.

[Здесь вы совершаете один полный оборот. Теперь вы совершили в сумме три с половиной оборота; кроме всего прочего, это – число витков Кундалини. Заметьте, сравнив с танцем Жрицы в Гностической Мессе (Liber XV), что 15 есть трижды пять. Также заметьте, что вы двигались от Земли через Воздух, Воду и Огонь по направлению к Духу в центре. Таким образом, вы поднялись из материального мира в высшие миры.]

19. Пусть он поднимет Жезл, изобразит Знак Зверя и воскликнет: "AIWAZ(??)!"

Предворительный Комментарий к ритуалу Liber V vel Reguli. - student2.ru

[Знак Зверя - знак в форме солнечного круга с точкой посередине, под ним находится лунный полумесяц с двумя меньшими полумесяцами. Вы можете рисовать его в одно движение, описав круг, далее – большую дугу вниз, рисуя полумесяц, и назад – две петли под ним. Это выглядит не очень понятным, но, на самом деле, это – лучшее объяснение. Как пентаграммы являются символами Cтихий, так и Знак Зверя является символом Духа. Айвасс должен представляться как "высокий темный мужчина, на вид тридцати лет, хорошо сложенный, быстрый и сильный, с лицом жестокого царя и прикрытыми глазами, дабы их взгляд не разрушил всё, ими увиденное".]

20. Пусть он начертит вызывающую Гексаграмму Зверя.

[Это – Гексаграмма, рисуемая из верхней средней точки по часовой стрелке, в нижнюю правую, верхнюю левую, нижнюю среднюю, верхнюю правую, нижнюю левую и в верхнюю среднюю.]

21. Пусть он опустит жезл, ударив им о Землю.

[Здесь замысел состоит в том, что вы направляете Телемический поток сверху вниз, в Землю. Вы стоите между мирами и можете служить мостом между ними.]

22. Пусть он выполнит знак Mater Triumphans (ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают правую грудь, как бы предлагая ее этому ребенку). Пусть он произнесет слово "THELEMA!"

[Ребенок является Телемическим магическим потоком, который вы привели в движение, родив его над Землей.]

23. Совершите кружение, двигаясь по часовой стрелке и поворачиваясь против часовой стрелки.

[До этого вы двигались против часовой стрелки для совершения изгнания, теперь вы движетесь по часовой стрелке для воззвания.]

Каждый раз, проходя через Запад, указывайте жезлом в сторону каждой Четверти и кланяйтесь

[заметьте, что вы указываете жезлом на четверти, а кланяетесь каждый раз на Запад, так как кланяться в другие стороны достаточно сложно]:

a. "Впереди меня силы LA!" (на Запад)
b. "Позади меня силы AL!" (на Восток)
c. "Cправа от меня силы LA!" (на Север)
d. "Cлева от меня силы AL!" (на Юг)
e. "Надо мной силы ShT!" (вытягиваясь в воздух)
f. "Подо мной силы ShT!" (ударяя по земле)

[LA означает «Ничто», и оно соответствует Западу и Северу, так как это негативные, женские четверти. AL означает «Бог» и соответствует позитивным, мужским четвертям. Заметьте, мы не полагаем, что позитивный "лучше", чем негативный: это просто другая направленность, как и в электрическом токе. ShT - дитя негативных и позитивных энергий, а также сила, которая уравновешивает их. LA=31, AL=31, ShT=31; 3x31 = 93.]

g. "Внутри меня Силы!" (в позе вставшего Пта, ноги вместе, ладони соединены на вертикальном жезле).

[Пта – Бог-Творец египетского пантеона. Идея здесь заключается в том, что вы строите свою собственную вселенную. Я постоянно замечаю, что этот ритуал значительно увеличивает мои творческие силы. По этой причине я особенно рекомендую его тем, кто занимается искусством. Заметьте, что вы совершили еще семь обходов, что есть дважды по три с половиной. Итак, всего во время ритуала вы прошли три с половиной круга против часовой стрелки, затем два раза по три с половиной по часовой. Всего три раза по три с половиной, или один раз, если взять результат сложения движений в разные стороны.]

h. "Надо мной свет от лица моего Отца, Звезды Силы и Огня."

["Мой Отец" в данном случае - Бафомет, Отец Рыцарей Храма. Перевернутая Пентаграмма совпадает по изображению с лицом Бафомета; две верхние точки являются его рогами, нижняя - бородой. См. хорошо известный логотип Церкви Сатаны.]

i. "И в Колонне шесть лучей Его Величия!"

[Замечание: flames, father, face, force, five («пламя», «отец», «лицо», «сила», «пять»). Пять F. Каббалистически, F - Вау = 6, и, таким образом, мы имеем соединение пяти и шести. 5x6=30. Stands, six-rayed, splendour - три S. Каббалистически, S - Самех = 60, 3х60=180. Прибавив 30 из предыдущих строк, получаем в сумме 210 = NOX.]

(Это кружение может не исполняться; все воззвание целиком может произноситься в позе Птаха.)

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЖЕСТ

Идентичен Первому Жесту.

Месса Феникса – исполнение и комментарий.

Еще одним очень важным ритуалом Телемы является Месса Феникса. В отличие от рассмотренных выше ритуалов, Месса Феникса уже в силу самой специфики этого ритуала, не входит в регулярную духовную практику. Данный ритуал принадлежит к категории тех ритуалов, к которым имеет смысл обращаться в особых случаях или по интуитивной потребности души.

Для начала проанализируем название ритуала. Как известно, Феникс – это мифическая птица, которая, состарившись, не умирает, но бросается в огонь и вновь возрождается из пепла. В постоянном цикле смерти и возрождения нетрудно усмотреть символику солнечных циклов, что подтверждает второе название ритуала: «Солнце пересекает бездну».

Миф о Фениксе впервые появился в Египте, где Феникс ассоциировался с Ра. Позднее, во времена средневековья, Феникс рассматривался как аллегория Христа. Таким образом, прежде всего, этот символ следует рассматривать как символ возрождения. В «Словаре символов» Дж. Купера приведены еще и такие интересные значения, как «Божественность царской власти, благородство и единственность» и, что особенно интересно, «спиральное восхождение Сириуса».

Понятие «месса» относится ко всем ритуалам, кульминацией которых является принятие освященной пищи. Наиболее универсальная формула причастия – хлеб и вино – несколько изменена в Мессе Феникса, и вино заменено каплей крови самого жреца. Этот символизм заслуживает особого внимания, и если для непосвященного этот символизм кажется зловещим (даже некоторые исследователи магии, силу невежества, называли Мессу Феникса «Мессой вампира»), то человек с минимальным знанием мифологии обратит внимание на самый солнечный символизм: в этом ритуале Алистер Кроули символически сближает две мифологемы – мифологему Феникса, который возрождается из пепла, и мифологему Пеликана, который, согласно средневековым представлениям, кормит своих детенышей собственной кровью. Пеликан, как и Феникс, является солнечной птицей и уже поэтому относиться к Тифарет, поэтому такое сближение вполне понятно. Все упоминаемые в ритуале символы и образы имеют то или иное отношение к Солнцу или Сфире Тифарет как Феникс, Божественное Дитя, даже одеяние, в котором выполняется этот ритуал – это не стандартная мантия, а мантия белого цвета. Таким образом, хотя «солнце пересекает бездну», все-таки речь идет о Ритуале Люкс, но не о Ритуале Нокс.

Приведу еще одну параллель, которая поможет нам глубже понять символику этого ритуала: такой параллелью является миф о Геракле, который, согласно мифу, закончил свою жизнь добровольным самосожжением, но возродился в образе бессмертного Бога. Этот миф особенно важен тем, что Геракл – это единственный из греческих героев, кому была оказана такая честь. Несомненно, что Путь Геракла является еще одной мифологической метафорой Солнечного Пути и, точно так же, – Пути Великого Делания.

Несомненно, послание всех этих мифов, по сути своей, одно – не следует цепляться за уже отжившее свое прошлое. То, что непосвященный считает своим Я, обречено сгореть вместе с телом, но всякий, добровольно вступивший в пламя алхимического тигля и не отступивший перед ужасом прижизненных мук, обретает бессмертие.

Кроули рекомендует делать этот ритуал в воскресенье на закате. Воскресенье, согласно всем оккультным соответствиям, – День Солнца, а воскресный закат – это символический спуск в бездну в конце Цикла, предпринимаемый во имя возрождения в следующем цикле. Кроме того, само название дня на русском языке указывает на идею воскрешения из мертвых, что, опять же, указывает на прямую логику ритуала.

Итак, цель Мессы Феникса – это символическое причастие бессмертием. Проходя этот ритуал, мы открываем для себя заново вечную мистерию воскресения. В этом смысле Месса Феникса имеет отдаленную аналогию с христианской мессой, но если превращать хлеба в плоть Христа может только священник, имеющий сан в официальной церкви, в Телеме каждый желающий может пройти через Мессу Феникса и познать себя в качестве жреца. Кроме того, чистые солнечные метафоры являются гораздо более близкими к самой жизни, чем мрачноватые христианские аллюзии. Кроме того, поскольку одним из главных Законов Телемы является Закон «Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда», то причастие осуществляется не только хлебом, но и своей кровью, что символизирует своего рода замыкание круга.

В каких случаях рекомендуется использовать этот ритуал? Прежде всего тогда, когда вы испытываете в этом потребность. Если эта потребность есть, вы можете проигнорировать любые предупреждения и советы. Но не стоит путать идущую из глубины души потребность именно в подобном символическом переживании с простым любопытством и желанием попробовать всё самое сильное и интересное.

Кроме того, мы можем посоветовать вам этот ритуал в обстоятельствах духовного кризиса. Состояние нигредо, апатии, недостатка энергии, депрессии – именно в таких случаях использование Мессы Феникса является крайне полезным делом. Я знаю, по крайней мере, один пример когда, благодаря интенсивной практике этого ритуала, человек, известный своей пассивностью и безынициативностью, смог радикально изменить свою позицию. Конечно, не стоит рассматривать этот ритуал как некую панацею, ибо нет на свете такого ритуала, который мог бы решить все ваши проблемы. Более того, тот, кто имеет столь инфантильные представления, едва ли достигнет успеха даже в начальной магии. Однако исполнение этого ритуала может неожиданно дать вам дополнительный импульс жизненных сил, необходимых для решения проблемы, или вы вдруг сможете посмотреть на ту или иную ситуацию в вашей жизни под совершенно иным углом зрения. Еще одним важным моментом здесь является преодоление, или, по крайней мере, уменьшение чувства страха перед смертью. Все мы на уровне своего интеллекта знаем, что солнце не умирает на закате, а закон сохранения энергии делает невозможным полную и окончательную смерть как уничтожение. Но одно дело – понимать всё это на уровне интеллекта, и совсем другое дело – прочувствовать это на глубоком, тонком уровне. Месса Феникса, выполненная правильно и прочувствованно, приоткрывает тайну смерти и возрождения.

Как уже было сказано выше, существуют ритуалы, которые входят в обязательную духовную практику, и все они уже были достаточно подробно рассмотрены нами выше. Таковы Ритуал Воли перед едой, Четверичное Поклонение Солнцу, результатом практики которого является достижение гармонии с мета-системой, в которой мы живем, таков МРП, с помощью которого мы очищаем свое личное пространстово, тогда как по достижению некоторого опыта и при переходе в пространство чисто телемитской практики, МРП сменяется Звездным Рубином или переносится на вечер (тогда как Рубин делается всегда утром). На этом обязательные ритуалы заканчиваются и начинаются ритуалы, которые следует практиковать время от времени, не слишком часто, чтобы не «смазывать» производимый ими эффект, но и не слишком редко, чтобы не терять навык таких практик. И, по ходу практики, каждый человек сам, опытным путем, узнает, какой из телемитских ритуалов ему более всего подходит - Месса Феникса, Ритуал Регуле или Звездный Сапфир. Замечу, что, чаще всего, подходящими являются все ритуалы, но для каждого из них требуется свое, особое душевное состояние.

Давайте, однако, от общих слов перейдем к непосредственному анализу ритуала. Ритуал начинается с того, что Маг с обнаженной грудью стоит перед алтарем, на котором находится лезвие, колокольчик, кадильница и два Печенья Света. Обратившись лицом к Западу, он совершает Знак Входящего над алтарем и восклицает:

Наши рекомендации